Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Крым-2005
Сальто мортале и его последствия

Полночи Илья стонал от боли. Его рука разболелась не на шутку. Я подозревал перелом или трещину и отпаивал его кетанолом -обезбаливающими таблетками. Только съев две штуки, мой друг через некоторое время забылся сном. ... >>

Пот и космос

Это был первый самый крупный 26-метровый рефлектор в Европе - год его рождения 1960-й. Он и сейчас является крупнейшим оптическим телескопом на Украине. ... >>

Крым-2005
Интернет как средство заблуждений

Ох уж этот интернет - великий помощник и мистификатор. Люди там предстают в совершенно ином свете нежели есть на самом деле. ... >>

Украинские игрища на свежем воздухе

За два года в убежище многое разительно изменилось. Провели свет и теперь не приходилось гулять с фонариками по тоннелям. В опасных местах поставили перила. Разместили оставшиеся экспонаты. Прибрались. И даже отгрохали в одном из подземных залов музей Вооруженных Сил Украины. ... >>

Велопоход по Крыму в 2004 году

Бакальская коса

Содержание | Пролог | В поезде | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Эпилог

Проехали: 65 км
Всего в пути: 8ч 40 мин
Педалировали: 3ч 50 мин
Ср.cкорость: 19 км/ч
Температура воздуха: 29C

Утром мы встали отдохнувшие и посвежевшие.
Ночь прошла спокойно - комары которые водились в изобилии вокруг внутрь нашей герметичной палатки проникнуть не могли.
Сварили овсянку с сосисками. Доели сыр Чеддер, который был похож скорее на брынзу. Ребятам он не понравился а я его под конец все таки распробывал. С красным сухим вином он был весьма неплох.
Мои компаньоны это не оценили - ибо Ринат был неприхотлив и для него существовало только два типа вина - вино кислое и вино сладкое, а Марат все больше по горилке с салом прикалывался.
Но под конец похода, смею надеяться, их взгляды немного поменялись и они стали лучше разбираться и ценить крымские вина.

Пока мы с Маратом готовили завтрак - Ринат пошел пометить местность и вернулся с известием об обнаружении красивейшего паука. Схватил свой аппарат и пропал на полчаса.
Результатом явились шикарные снимки. Такого количества кадров и ракурсов не удостаивался никто из нас - ни до не после:)

Вставшее солнце начало пригревать. Мы собрались и около 9:00 выехали. Проделав обратный путь длиной в 3 км до трассы , мы остановились у мостика через канал , чтобы помыть велосипеды. Поскольку грунтовая дорога хранила еще ощутимые следы недавних ливней.

Особенно изгваздался я - моя широкая резина с развитым протектором загребала грязь похлеще бульдозера. В результате потратили еще полчаса.
Далее наш путь лежал в село Раздольное.
При въезде в него мы проехали поворот на Портовое, перед котрым висел знак запрещающий велосипедное движение! Впервый раз такой увидел в жизни!
Вот понавесят когда нибудь в Уфе таких, не дай бог:) В той стороне находится заповедник Лебяжьи острова.
Лебяжьи острова это заповедник (филиал Крымского заповедно-охотничьего хозяйства, где на прибрежных островах действительно гнездятся сотни и сотни лебедей, цапель и других редких теперь птиц).
Наверно стоило все таки туда зарулить, ведь в Портовом находится хороший морской пляж (10 км к северу от Раздольного).
Раньше это место называлось Сары-Булат (Золотой Клинок).
Глубоко вдающаяся в сушу, мелководная бухта защищена с севера цепочкой Лебяжьих островов, а песок золотистого цвета из-за небольшого содержания соединений железа, состоит из мелко перетертых раковин моллюсков.

Раздольное оказалось уютным и достаточно большим населенным пунктом.
В местном магазине мы прикупили кое каких продуктов и кефира, который выпили тут же на улице.
Я зашел в аптеку рядом ,чтобы купить еще мази Бутадион и задержался там из за очереди.
Через некоторое время в аптеку ворвался застоявшийся в ожидании меня Ринат и вежливо матом спросил какого лешего я тут так долго, и почему эта калоша слишком медленно двигает своими клюшками(это литературный перевод как вы наверно поняли).
Его вид был столь угрожающим и пылал таким праведным гневом, что аптекарша тут же продала мне мазь без очереди:)
Надо сказать что Ринат всегда так ругался. Он матом даже не ругался, а разговаривал.
Мы то к этому привыкли ,а другие люди реагировали на его эскапады по разному:)
Аптекарша была первой попавшей под его раздачу:) Потом были еще крымский татарин на раздолбанной "копейке", милиционер ,охранявший Кучму на его даче в Форосе, тетка экскурсовод в Балаклаве и много других.

Выехав из Раздольного, мы двинули в сторону моря - к Стерегущему. Движение проходило в прежнем ключе- Марат и Ринат рвали вперед , а я плелся позади иногда даже теряя их за горизонтом. Дорога была практически ровной и великолепной. То были последние километры движения по плоскости.
Если б я знал об этом заранее, то наверно посмаковал бы побольше этот участок пути:)
Уже через час с небольшим я въехал в Стерегущее, догнав попутчиков около магазина.
Купили воды и помидор.
Дальше наша дорога шла на Бакальскую косу, которая начиналась прямо за Стерегущим.

И тут появилась ОНА.
Нимфа! Красавица! Русалка!
Девушка в красном купальнике c безупречной точеной фигурой и приятным , немного надменным лицом.
Она зашла в магазин, потом вышла из него и пошла по дороге.
Ринат выпал в осадок. В его глазах зажегся неукротимый огонь завоевателя.
Марат тоже не скрывал своего восхищения, хотя был более сдержан в эмоциях.
Мы поехали следом за ней и Ринат , вмиг позабыв о нас , пустился знакомиться.
Он был большим любителем по части женского пола.
Но надо признать обладал большой харизмой и специфическим обаянием , которые вкупе с профессией фотографа оказывала на девушек магическое действие.
Знакомился он легко и непринужденно. Наверное у нас было чему поучиться у него:)

Короче чтобы не мешать Ринату мы тихонько поехали вперед ожидая когда он нас догонит.
Это произошло через полчаса. Именно столько понадобилось нашему плейбою чтобы завязать знакомство и запечатлеть Катю из Киева в разных интерьерах.
Портреты всегда удавались Ринату особенно хорошо, чего не скажешь о пейзажах.

А тут можно посмотреть некоторых других женщин, которых мы встречали по пути

Когда Ринат догнал нас - его лицо сияло как начищенный медный пятак.
Как хорошо что я побрился утром! - воскликнул он.
Девушка отдыхала на близлежащей турбазе , коих тут было достаточно много.
И по ее словам была вроде как уже и не девушкой, поскольку уезжала на следующий день:)
Сразу оговорюсь - тут никого оскорбления - это перефраз известного анекдота про мужчину с которым захотела на юге познакомиться одинокая дама, а тот ответил ей что он уже не мужчина потому что завтра уезжает.
Вот с таким Ринатом, получившим порцию андреналина вкупе с тестостероном (может даже тремя порциями!:)), мы въехали на Бакальскую косу.
Наконец то мы увидели МОРЕ! На второй день нашего пребыванияв Крыму.

На въезде стоял шлагбаум. Видимо там взимали плату с автомобилей. Но мы проехали мимо на полной скорости, чтобы у привратника даже мысли не возникло завести с нами душеспасительных разговоров.

Бакальская коса - это абсолютно голый песчаный полуостров , в виде загнутого указательного пальца.
Огромным полукольцом она охватывает уютную бухту (тоже Бакальскую), вода в которой прогревается до +17 градусов уже с первых чисел мая и не остывает до середины сентября.
Дорога идет по нему практически до двух третей его длины, составляющей по меньшей мере десяток километров.

Далее сплошной песок. Проехать невозможно и мы отказались от затеи доехать до самого конца косы.
Остановились на берегу. Народу не очень много. Стоят и с палатками.
Море очень теплое и чистое. Для купания - просто замечательное место.
С 20 мая, по многолетним данным, здесь устанавливается температура воды 20 градусов.
Сохраняется она почти без похолоданий до середины октября.
Правда, примерно половина дней в купальном сезоне может осложняться высокой волной (в основном до 3 баллов). Шторм хорош тем, что воздух насыщается аэрозолями морских солей, благотворными для дыхательных путей.

Вдоль косы стоят столбы с оборванными проводами - видимо в советское время тут было электричество.

Мы застряли тут часа на два. Позагорали , искупались и познакомились с велосипедистами с Украины.
Молодые парень и девушка приехали на косу из Черноморского (это село еще предстояло нам миновать), где отдыхали в частном секторе, и совершали радиальные экскурсии.
Они угостили нас чаем, мы их едой. Набрали 10 л воды из цистерны которую видимо специально привозили на косу для отдыхающих.
Вода была так себе - солоноватая. Солнце стало клониться к закату и мы тронулись дальше. Нам нужно было найти ЛУЧШЕЕ место для ночлега.
Вернувшись обратно по косе мы повернули направо и по трассе объехали озеро Бакальское ( мелководный, хорошо прогреваемый солнцем (до +32), лиман, с очень солёной водой и отложениями целебной грязи. )

Около села Котовское свернули к морю вновь. В самом селе в магазине купили еще питьевой воды, продуктов и вина.

Около шести вечера выехали на берег. Он представлял собой невысокий земляно-песчаный обрыв с узкой полосой пляжа. Но вполне достаточной для установки палатки. Много водорослей выкинутых морем.
Чистейшая вода и не души кругом сколько не вглядывайся в горизонт. Грунтовая дорога шла практически по краю обрыва. Ехать было просто физиологическим удовольствием:)
Справа бескрайнее море с садящимся красноватым солнцем. Слева степь с редкими кустарниками. И дорога прямо вдоль моря - то о чем я мечтал.

Теперь после всего похода можно с уверенностью сказать что это было одно из лучших мест для дикого уединенного отдыха из всего того что мы видели.
Мы даже пожалели что не задержались там подольше.
Проехав вдоль побережья несколько километров в поисках хорошего места, мы проехали домик рыболовов. Останавливаться где то поблизости не стоило из соображений безопасности. Мало ли что у этих рыболовов на уме:)
Всегда лучше действовать по принципу лучше перебдеть, чем недобдеть.
На этой почве мы неоднократно спорили, но в данном случае возражений не последовало ни у кого.
Проехали еще немного. Марат выбрал место для палатки. Мы почти всегда полагались на его опыт в этом деле. Чего есть, того есть:)

Спустились к морю и разбили наш лагерь. Решили разжечь костер. Пока Ринат готовил еду на горелке мы с Маратом залезли обратно на обрыв и пошли к близлежащим зарослям кустарника.
Процесс заготовки хвороста затянулся. Кустарник оказался колючим почище шиповника.
Обцарапались местами до крови. На таких хилых дровах еды не приготовишь. Но нам костер был нужен просто для души.
В Крыму так мало было мест где можно было развести костер. Наши посиделки у огня можно пересчитать по пальцам.

Наконец все было готово. Стемнело. Мы развели костер, и качественно посидели. Покушали гречку с сосисками. Попили вина.
Вино мы старались всегда покупать из того района Крыма который проезжали. Чтобы составить полную вкусовую картину.
В начале нашего пути мы брали исключительно сухие вина. Поскольку климат северозапада Крыма располагает к изготовлению именно таких вин. Крепленые вина - на южном берегу.
Местные вина - это настолько интересная и обширная тема, что я ,пожалуй, остановлюсь впоследствие на этом поподробнее.

Мы находились у самого начала удивительного по красоте места - имя которому полуостров Тарханкут.
Тарханкутский полуостров – представляет из себя каменистую возвышенную равнину.
Редкие сухие травы, голые глинистые проплешины среди каменистых россыпей и развалов.
Эта увалистая равнина обрывается к Черному морю крутым высоким уступом.
Его высота от нескольких метров(как в месте нашей ночевки) до 60 м (Джангульские оползневые скалы у села Оленевка).
На протяжении многих километров здесь можно ехать, не встречая жилья и дорог.
Сегодня это самая экологически чистая акватория Черного моря.

"...Целебный степной воздух, насыщен ароматом лимонной полыни.
Здесь вечное море, воды которого миллионы лет назад проглотили огонь вулканических рек;
здесь диковинный подводный мир — с гротами и арками;
колоритнейшие медузы и рыбы, каменные глыбы и многометровые стены, покрытые мидиями и водорослями.
А когда сгорает дотла огромный светоносный день, проступает над головами звездный каркас неба;
ковш Большой Медведицы, медленно проворачиваясь вокруг Полярной звезды, зачерпывает у горизонта что-то невидимое и неспешно взмывает над степью...
Здесь еще нет летоисчисления (или уже нет?), а любопытство человеческое направлено на познание изначальных мировых, нет, не законов, но красот… "

Костер догорал. Небо над нами чернело и загоралось миллионами светильничков разной величины....

Марат ,как всегда, первым улегся в палатку - вино действовало на него как хорошее снотворное.
Мы поставили все три велосипеда вместе , сцепили их замками и накрыли сверху чехлами для перевозки в поезде.
Ринат еще привязал в укромном месте медный колокольчик, чтобы было слышно ежели кто будет трогать.
Велорюкзаки поначалу мы снимали с велосипедов и ставили в тамбур палатки. Потом перестали снимать.

В палатку я залез вторым, а Ринат последним. Он еще некоторое время шуршал в темноте.
В темноте хорошую службу сослужил нам мой светодиодный фонарик CatEye. Его яркий луч помогал нам не раз.
Мы впервые засыпали под шум прибоя. С непривычки он мешал.
Но усталость взяла свое и Морфей принял нас в свои липкие объятия.