Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Крым-2005
Украинские игрища на свежем воздухе




За два года в убежище многое разительно изменилось. Провели свет и теперь не приходилось гулять с фонариками по тоннелям. В опасных местах поставили перила. Разместили оставшиеся экспонаты. Прибрались. И даже отгрохали в одном из подземных залов музей Вооруженных Сил Украины. ... >>



Крым-2005
Пот и космос




Это был первый самый крупный 26-метровый рефлектор в Европе - год его рождения 1960-й. Он и сейчас является крупнейшим оптическим телескопом на Украине. ... >>


Крым-2005
Сальто мортале и его последствия




Полночи Илья стонал от боли. Его рука разболелась не на шутку. Я подозревал перелом или трещину и отпаивал его кетанолом -обезбаливающими таблетками. Только съев две штуки, мой друг через некоторое время забылся сном. ... >>


Велопоход по Крыму в 2004 году

Дурная голова ногам покою не дает

Содержание | Пролог | В поезде | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Эпилог

Проехали: 80 км
Всего в пути: 7ч 10 мин
Педалировали:
Ср.cкорость: 15,1 км/ч
Температура воздуха: 30C



Наутро было солнце. Ринат практически выздоровел.
Выехали мы немного позже чем обычно , поскольку после дождя палатка сильно испачкалась и мы ее сушили.

Марат заявил , что пойдет прямо по пляжу. Наверх в глину он не полезет ни за какие коврижки.
Поэтому первые полчаса мы брели по берегу, перетаскивая велосипеды через камни и волоча их через огромные кучи выброшенных водорослей. Наконец мне это надоело и решил попробовать выбраться на пригорок в надежде что земля уже подсохла.
Так и оказалось. Правда чтобы не рисковать я ехал по обочине. Ребята мне не поверили и некоторое время мы параллельно шли(я поверху,они у моря).

Но потом все таки объединились.

Впереди лежало уникальное озеро Донузлав, которое одним концом соединялось с морем.
Раньше там по свидетельству очевидцев была паромная переправа.
Но теперь вроде как она не работала.
По крайней мере нам так говорили местные жители тех сел которые мы уже проехали.
Это было весьма печально поскольку сильно удлиняло наш путь.
Озеро нужно было объезжать.

Вытянутый в северо-восточном направлении Донузлав имеет большую площадь и является самым глубоким озером Крыма.
Название могло сохраниться со скифских времен, ведь в северо-иранских языках "дон" означает "река".
Донузлав, возможно, переводится как Кабанья река.

По своему происхождению Донузлав - морской залив, отделенный от моря 9-километровой песчаной пересыпью шириной 200-600 метров.
Высота пересыпи очень мала; поэтому через нее при сильных бурях перекатываются волны.
Площадь его водной поверхности равна 47 км , длина - 30 км, наибольшая ширина - 4 км, наибольшая глубина достигает 25 м. Оно образовалось на дне балки, впадающей здесь в море.
В конце прошлого столетия (1874 г.) существовал пролив, посредством которого озеро соединялось с морем; Потом этот пролив полностью заилился.

С 1961 года в чрезвычайно удобной бухте Донузлава стала базироваться часть Черноморского флота (ныне - Военно-Морских Сил Украины).
Через пересыпь в течение полугода был прорыт канал для прохода кораблей и выкопан на дне озера судоходный фарватер.

Это повлекло прекращение движения на шоссе Евпатория — Черноморское.
Была построена объездная дорога, которая прошла восточнее, пересекая Донузлав там, где он узок, мелок и не может быть судоходным — через Аблямитский (другое название, принятое на картах, «Аблямицкий») мост.

На фотографиях со спутника хорошо видны и фарватер (темная полоска глубокой воды на фоне более светлого окружения и мост).

Озеро соленое. Запасы солей в озере значительны (до 30 млн. т).
В верховьях оно настолько суживается и мелеет, что напоминает речку;
здесь его воды значительно опреснены родниковой водой.
Поэтому в верховьях Донузлава развивается необычная для равнинного Крыма водно-болотная растительность.

Ныне начал реализовываться проект переноса части Евпаторийского гражданского порта в озеро.
После окончания строительства приемная часть порта будет вдвое длиннее Одесского.
Кроме того планируют построить железнодорожную ветку Евпатория - Мирный (это поселок на южной части озера).

Наш путь лежал в село Знаменское от которого шли дороги на косу через озеро и в объезд его.
Я ехал за Ринатом и слышал какой то тоненький скрип источник которого был непонятен.
Когда мы без приключений и ,практически не испачкав велосипеды, доехали до него оказалось что переправа все таки функционирует.
В 8:00 и 19:00 ходит катер. Так это или нет мы проверять не стали - время было уже около десяти утра и ждать вечера мы не стали.

Около магазина ,где покупали питьевую воду, обнаружилась причина скрипа.
Багажник Рината находился в ужасном состоянии. Треснула трубка каркаса и разорвались пластины крепления к велосипеду в горизонтальной плоскости.
Все таки Тарханкут не хотел нас отпускать без потерь:)
По счастью с собой были запасные пластины. А трещина алюминевого каркаса была в некритичном месте.
Мы осмотрели каждый свои багажники на всякий случай.

Тронулись в путь - объезжать озеро.
Всегда нужно не лениться и опросить как можно большее число людей.
Это было уже третье отклонение от запланированного маршрута.

Сначала через Медведево и Новоивановку мы доехали до федеральной трассы на Евпаторию.
Дорога до трассы достаточно пустынная. И уже не прямая - постоянные подъемы и спуски.
С одного из пригорков сфотографировали панораму озера.
Отчетливо видно узкая полоска воды между двумя косами, соединяющая Донузлав с морем.
Погода была очень приятная. Небольшие облачка и не жарко.

На трассе машин было значительно больше.
Дорога идет под уклон вплоть до плотины через озеро. А потом крутой подъем.
После поъема мы остановились перевести дух и подкачать колеса.
До Евпатории остановились еще только один раз - в селе Воробьево на обед.
В придорожном кафе поели борща и чебуреков (очень приличных).
А Ринат купил еще молока в частном доме.

По трассе мы шли достаточно ровно - примерно со скростью 25-28 км/ч
Даже мой увалень Schwinn раскатился:)

Вьехав в город, нашли главпочтамт. Марат и Ринат отправились звонить домой. А я потом пошел в интернет центр - отправить письма.
Пока я сидел за компьютером ,Марат купил наконец местную sim карту для сотового телефона.
Причем почему то Kievstar - не самого дешевого оператора на Украине - хотя до этого неоднократно говорилось что будем покупать Джинс.
Но Марат впал в какое то невменямое состояние и на вопрос почему он так сделал неизменно аргументированно отвечал: "Останьте от меня"
Пришлось и себе купить такую же симку, поскольку для переговоров друг с другом так было выгоднее.

Проехав по набережной Евпатории, мы отправились на поиски жилья.
По пути познакомились со смотрителем маяка о котором я уже упоминал.
И еще случайно нашли евпаторийский велоклуб. Познакомились с местными байкерами.
Посмотрели на их мастерскую. Они поделились с нами своими проблемами.
Марат в магазине, что был рядом, купил наконец себе новую пенку.
Все предыдущие дни нам приходилось спать на двух.

Проездив по окраине Евпатории около часа, мы наконец нашли вполне приличное жилье на сутки за три доллара с человека.
Разместились, помылись и постирались.
А вечером налегке на велосипедах мы вволю накатались по городу и поужинали в прибрежном ресторане.

Евпатория сильно изменилась за 30 лет, когда я первый раз там был еще в детском возрасте.
И только старенькие немецкие трамвайчики все также колесили по городу.

Город был основан в 6 веке до н.э. греческими переселенцами и назывался Керкинитидой.
Его история насчитывает 2500 лет. В средние века носил название Гёзлёв- во времена турецкого владычества.
На его территории находилась хорошо укрепленная крепость и крупнейший торговый порт.
После присоединения Крыма к России в 1784г. по велению Екатерины II город был переименован в Евпаторию.

Он расположен в степной северо-западной части Крыма и протянулся вдоль мелководного Каламитского залива на многие километры.
Золотистый песок, пологое морское дно, теплая и прозрачная вода создали славу евпаторийским пляжам как одним из лучших в Европе.

Это один из самых солнечных городов Крыма.
В окрестностях города расположены озера-лиманы, на дне которых залегают лечебные грязи.

Особых природных красот вокруг нет. И отдыхать тут долго наверное скучновато.
Хотя родителям с детишками -раздолье.

Вкусив прелести ночной Евпатории и потолкавшись в толпе отдыхающих, мы направили свои колеса обратно в дом на ночлег.

Содержание | Пролог | В поезде | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Эпилог