Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Крым-2005
Интернет как средство заблуждений




Ох уж этот интернет - великий помощник и мистификатор. Люди там предстают в совершенно ином свете нежели есть на самом деле. ... >>


Крым-2005
Украинские игрища на свежем воздухе




За два года в убежище многое разительно изменилось. Провели свет и теперь не приходилось гулять с фонариками по тоннелям. В опасных местах поставили перила. Разместили оставшиеся экспонаты. Прибрались. И даже отгрохали в одном из подземных залов музей Вооруженных Сил Украины. ... >>


Крым-2005
Цена промедления




Перед Танковым свернули вправо, затарились фруктами на базарчике и решили немного передохнуть на берегу речки Бельбек. ... >>



Велопоход по Крыму в 2004 году

Крымская Венеция

Содержание | Пролог | В поезде | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Эпилог

Проехали: 76,5 км
Всего в пути: 7ч 09 мин
Педалировали: 4ч 25 мин
Ср.cкорость: 17,4 км/ч
Температура воздуха: 25C





Выйдя на перрон мы огляделись , перетащили наши вещи чуть подальше от поездов и занялись сборкой велосипедов.
Через пару минут к нам подтянулись какие то местные парни с лицами, выдающими в них низкий уровень образования и тяжелое детство. Они стали задавать нам всякие наивные вопросы типа: Сколько стоят наши велики? Какой из великов круче? Откуда мы и куда едем? и тп.
По мере возможности , не говоря всей правды, и предельно корректно мы им отвечали, попутно закручивая гайки и навешивая велорюкзаки.

Я справился быстрее всех со своим конструктором "Велолего".
Поскольку при разборке снял всего лишь переднее колесо , открутил педаль и опустил седло. Велочехол от ПИК-99 оказался достаточно вместительным. Однако не настолько, чтобы вместить подобным образом гибрид Рината. Поэтому ему пришлось откручивать еще и руль. Марат же вовсе сшил чехол сильно внятяг ,поэтому тоже разбирал велосипед в большей степени.

Наконец все закончили и мы поспешили убраться с вокзала, пока вокруг нас не образовался какой нибудь митинг.

Отъехав несколько десятков метров мы увидели обменник, остановились и поменяли деньги. Часть положили в общий котел , часть каждый оставил себе на собственные нужды.
Затем заехали в местный магазин и купили еды - сыр Чеддер , сосиски (при варке оказавшиеся куриными), хлеб , печенье и воду.
Из Джанкоя мы выехали в 11:45 .
Нам нужна была дорога на Красноперекопск. Мы после некоторых блужданий нашли ее ,переехав железнодорожные пути на старом переезде.
Тут же остановились около Лукойловской заправки.
Купили два литра 92-го бензина за 6 гривен для нашей горелки и поставили там же штамп в маршрутную книжку.
Выехали с заправки в 12 00.
Дорога былв вполне сносной.
Машин немного - просто велосипедный рай:)
Да и с погодой нам повезло - мы приехали в первый теплый день после недельного похолодания и проливных дождей. Было где то 24-25 градусов и тучки на небе - для езды самое то.
В общем так мы в охотку ехали два часа. Местность вокруг была ничем особо не примечательна - степи да небольшие лесопосадки.

Как раз в такой мы и решили передохнуть и перекусить. Поразлагавшись с полчаса - двинули дальше.

Тут как раз мое разнесчастное правое колено дало первый звоночек. У меня всегда болят сухожилия в правом почему то колене если я долго не езжу на велосипеде, а потом даю сразу болшие нагрузки.
А перед походом как раз так и получилось. Было много дел и я полторы недели не ездил.
Так вот появилась знакомая противная боль при нажатии на педаль правой ногой.
Но поскольку это не явилось для меня неожиданностью - я сделал следующее: поднял седло чуть больше чем обычно я езжу (кстати правильная установка высоты седла очень важна при езде на велосипеде, а в долгих велопоходах особенно - я об этом еще расскажу), ослабил нагрузку на правую ногу (то есть сильнее нажимал левой ногой на педаль и чуть слабее правой) и намазал колено мазью Бутадион (согревает и обезбаливает).
Действуя подобным образом в дальнейшем - я за три дня избавился от болей в перенагруженном сухожилии.

Ну раз уж я заговорил о своей проблеме то немного отступлю от общей канвы рассказа и поведаю вам об основных на мой взгляд профессиональных болезнях велосипедистов.

Недуги педальных коней (околомедицинский ликбез)

Итак по частоте возникновения:
1) Асфальтовая болезнь (face'ом об road)
- объяснять наверно не надо:) Проще говоря падение с велосипеда.
Нас она не коснулась, поскольку мы достаточно умелы в управлении байками и достаточно осторожны чтобы понапрасну не рисковать.
Лечение производится йодом и перекисью водорода, чтобы смазывать достаточно большие по площади раны.
Если их смазывать йодом, это может быть достаточно болезненно для пациента и могут возникнуть ожоги от йода, что не лучшим образом скажется на заживлении.

2) Натирание промежности (mozol na pope)
Ну это тоже понятно - образование потертостей на внутренней поверхности бедра вблизи паха, вследствие возвратно поступательного соприкосновения частей одежды с потным телом. Нам с Ринатом это было неведомо - ибо мы ехали в велотрусах с бесшовным памперсом.Кто бы что о них не говорил , а вещь гениальная (на стоянках мы разумеется их снимали и стирали так часто как это было возможно)
А вот Марат со своими грубыми холщовыми шортами вкусил все прелести.
Иногда ему приходилось ехать, свесив туловище с одной стороны велосипеда ,
иногда растопырив ноги.
Но он героически терпел ,отказываясь от лечения , и говорил что скоро там все и так задубеет. И задубело ведь!:)

А вообще можно использовать препараты которые подсушивают рану - типа талька. Или вот тоже изумительное решение - повернуть седло на 180 град в горизонтальной плоскости и так ехать. Хм! Я не пробовал конечно.

3) Неврит локтевого нерва
Происходит вследствии его компрессии (сдавливания) об руль в результате несменяемого положения кисти рук.
Из за чего немеют пальцы - обычно мизинец и безымянный палец и часть кисти вокруг них.
Довольно неприятно но проходит быстро при смене положения рук на руле, или просто при отдыхе. Тут хороши рога.
У меня их не было и поэтому при онемении мне приходилось по всякому исхитряться чтобы изменить обхват руля.

4) Воспаление коленных сухожилий
Происходит вследствие большой нагрузки. Особенно с непривычки. Лечится согревающими мазями и покоем.

5) Крепитирующий тендовагинит
Звучит несколько угрожающе - а на деле просто воспаление ахилловых сухожилий.(те кто не знает - это сухожилие находится в области голеностопного сустава)
часто возникает в результате длительного катания с большой нагрузкой, особенно часто - при пониженной температуре окружающей среды.
Ахиллово сухожилие становится болезненным при катании и просто при прикосновении руками, область вокруг него распухает и при движении конечности в голеностопном суставе слышно похрустывание. При прикосновении к сухожилию чувствуется, что звук (крепитация - это такой звук, как когда нарезанную капусту мнут руками) идет именно от него, а не от сустава.
Лечение: Обездвиживание конечности.При отсутствии нагрузки проходит самостоятельно; обезбаливающие и согревающие мази.
Тендовагинит опасен переходом в хроническую стадию - ткань из которой сделано сухожилие перерождается и возможен разрыв.

Вот каких ужасов я вам нарассказывал!
но как говорится кто осведомлен тот вооружен.

Ринат наш подхватил где то на третий день пути нечто подобное.
Немало поспособствовали этому по всей видимости туклипсы (педали шоссейного велосипеда), которые он прицепил на гибрид.
Посадка на гибриде другая нежели на шоссейнике и соответственно нагрузка при педалировании распределена по другому.
Видимо пришлась на его ахиллы. Ринат долго терпел ,пока признался нам в своей беде.
Но волшебная мазь Бутадион (не подумайте что это реклама) , море, солнце ,однодневный отдых и изменение конфигурации металлических ремешков туклипсов сотворили чудо.
Ринат вернулся в строй. Но об этом позже.

Остальные болезни более редки и, более того, даже малодоказуемы!
Одна импотенция ,якобы развивающаяся от езды на велосипеде чего стоит!
Может в этом и есть доля истины ,но полагаю что ,во первых мы не настолько много ездим на велосипеде, а во вторых пользы для здоровья несоизмеримо больше. Главное во всем знать меру:) И почаще привствать на педалях и вращать гузкой в разные стороны для восстановления кровообращения.

В результате произошедшего в начале нашего пути c моим коленом, я немного отставал от моих попутчиков, которые на своих быстроходных сликах гнали вперед со средней скоростью 25-28 км/ч. Убедить их держаться всем вместе поначалу мне не удвалось. И как оказалось впоследствии эта моя мягкотелость сыграла с нами дурную шутку.

В 14:15 мы добрались до деревни Новоивановка где купили три литра молока после обеденной дойки по 1 гривне за литр.

В 14:45 ,не доезжая до Воинки, увидели воду текущую из трубы в земле.
Рядом паслось стадо коров. Спросили у людей шедших мимо и те сказали что вода питьевая.
Мы решили набрать наши 5 литровые пластиковые канистры, полагая что скоро ночевка, а воды можем не встретить больше.
В Крыму с водой большая проблема.

Попутно Марат решил занять себя уринотерапией. Доктор же , что с него взять:) Через 15 минут недалеко от поворота на село Долинка , чуть не доезжая до моста через речушку Чатырлык, мы обнаружили людей набирающих воду в роднике.
Спустились к ним и они сказали что на 100 км вокруг это самая вкусная и мягкая вода. Мы вылили ранее набранную воду и заполнили канистры вновь.

Далее не останавливаясь мы ехали два часа , миновав Воронцовку, заехали в Ручьи.
В магазине купили немного еды и решили что пора искать место для ночлега , поскольку в Крыму темнеет рано - в полвосьмого в это время года.
Поехали подальше от деревни в сторону заповедника Лебяжьи Острова вдоль канала.
В этой части Крыма каналов особенно много. Они как паутина опутывают всю северную часть полуострова. Ну чем не Венеция.:)
В некоторых местах каналы пересекаются c речками , которые упрятаны в трубы и протекают под ложем канала ,а затем снова выходят на поверхность.
Крымские каналы настолько удивительные , не имеющие аналогов в мире сооружения, что стоит остановиться на них поподробнее.

Как я уже говорил проблема пресной воды остро стоит в Крыму и сейчас , но уже не так как 40 лет назад.
Именно тогда был запущен в эксплуатацию Северо-Крымский канал.
Восполнение дефицита водных ресурсов было осуществлено за счет подачи днепровской воды по этому каналу.
Северо-крымский канал – самое крупное сооружение такого рода в Европе!
Длина его первой очереди – 402,6 км, ширина достигает 150 м, глубина – 7 м.

От Новой Каховки до Джанкоя вода канала идет самотеком, а дальше ее поднимают насосные станции.
Всего на крымских полях работает свыше 400 таких станций.
Для улучшения водообеспечения населения, прежде всего городов Феодосия и Керчь, около них у села Фронтовое созданы крупные водохранилища, которые наполняются водами канала весной и осенью. Летом воду подают на полив, а зимой ложе канала без воды: его ремонтируют.
От магистрального русла канала начинаются крупные ответвления – Раздольненский и Азовский рисовые каналы и Красногвардейская распределительная ветка.
Как основной канал, так и его ответвления питают, в свою очередь, густую сеть более мелких каналов оросительной системы общей протяженностью свыше 6 тыс. км.

Наряду со строительством второй очереди канала постепенно реконструируется его основное магистральное русло.
С каждым годом удлиняется его часть с бетонным ложем. По первоначальному проекту такое ложе не предусматривалось в связи с чем воды Днепра принесли Крыму не только колоссальные блага, но и ряд серьезных проблем связанных с утечкой воды из каналов под землю, что приводило к ее заболачиванию

Проехав километра три вглубь от трассы мы остановились на мостике через канал. Что то подходящего места для ночевки не было. Рядом тусовались два мужика - рыболова , которые нашу остановку приняли за растерянность и начали приставать к нам, чего мол мы хотим.
Мы отшутились и покатили дальше вдоль этого канала. Не найдя кардинально лучшего места ,остановились в результате неподалеку, в густых кустах. Где то поодаль протекала речка с заболоченными берегами.
Уставшие ребята тут же разделись и побежали купаться в канале. А я что то побрезговал. Вода в канале мне показалось какой то безжизненной и неприятной.
Начало смеркаться. Мы в первый раз поставили нашу палатку Lafuma - шедевр инженерной мысли- и начали готовить еду.
Надо отметить что помимо купленной еды у нас были стратегические запасы крупы в пакетиках , которые мы взяли из дома.
Наверное многие знакомы с ними - это продукция завода Увелка. Крупа в этих пакетиках вполне настоящая, а не быстрого приготовления. Варить их надо 15-20 мин. Вполне вкусно и котелок не пачкается.
Мы взяли овсянку , чтобы есть утром , а также гречку и рис на вечер , рассчитав примерное количество пакетиков на 20 дней пути.
После первого дня педалирования чувствовалась усталость - мы как никак отмахали 77 км со средней скоростью 17,5 км/ч. Мне даже есть не хотелось и слегка подташнивало.
Стемнело и мы завалились спать.

Содержание | Пролог | В поезде | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Эпилог