Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Крым-2005
Интернет как средство заблуждений




Ох уж этот интернет - великий помощник и мистификатор. Люди там предстают в совершенно ином свете нежели есть на самом деле. ... >>


Крым-2005
Сальто мортале и его последствия




Полночи Илья стонал от боли. Его рука разболелась не на шутку. Я подозревал перелом или трещину и отпаивал его кетанолом -обезбаливающими таблетками. Только съев две штуки, мой друг через некоторое время забылся сном. ... >>


Крым-2005
Цена промедления




Перед Танковым свернули вправо, затарились фруктами на базарчике и решили немного передохнуть на берегу речки Бельбек. ... >>


Крым-2005
Украинские игрища на свежем воздухе




За два года в убежище многое разительно изменилось. Провели свет и теперь не приходилось гулять с фонариками по тоннелям. В опасных местах поставили перила. Разместили оставшиеся экспонаты. Прибрались. И даже отгрохали в одном из подземных залов музей Вооруженных Сил Украины. ... >>


Велопоход по Крыму в 2004 году

Мы потерялись

Содержание | Пролог | В поезде | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Эпилог

Проехали: 85 км(Марат+Ринат), 75 км(Игорь)
Всего в пути: 9ч 30 мин(Марат+Ринат), 7ч 15 мин (Игорь)
Педалировали: 5ч 50 мин(Марат+Ринат), 4ч 30 мин (Игорь)
Ср.cкорость: 14,8 км/ч(Марат+Ринат), 11,5 км/ч(Игорь)
Температура воздуха: 30C

Вот уж воистину тише едешь -дальше будешь:) Эта поговорка - девиз этого дня пути

На карте - зеленая линия - маршрут Рината и Марата; голубая - Игоря; синяя - совместное движение



Проснувшись утром мы позавтракали нашей неизменной овсянкой и стали собираться.
Вставали мы поначалу в шесть - полседьмого довольно легко. На сборы и завтрак уходило 2-2,5 часа. Выезжали мы редко когда раньше девяти утра.
Дольше всего укладывался Ринат. Его сборы порой напоминали какой то обряд.
Он не не просто собирал рюкзак - он буквально священнодействовал ,подолгу перекладывая свои вещи из штанины в штанину рюкзака, компоновал их ,вертел и так сяк, прежде чем засунуть. Нам постоянно приходилось его ждать.

Справедливости ради надо сказать, что поклажи у Рината было поболе нашего. Поскольку он вез тяжелый кофр с фототехникой и тяжелый штатив.

Но наотрез оказывался от помощи, не доверяя нам даже его. К концу похода этот перегруз сказался на его багажнике и заднем колесе самым печальным образом.

Перед отъездом мы еще вдоволь накупались. Ринат долго нырял с маской- подводный мир в этой части Крыма достаточно интересный.
Недаром полуостров Тарханкут считается раем для аквалангистов.

Выкатив велосипеды с берега на дорогу, мы тронулись дальше.
Берег по мере движения уступы становились выше, в море было больше камней и мы не удержались чтобы снова около двенадцати дня не остановится и не искупаться в кристальной, как слеза воде.
Даже я ,который не любит нырять, не удержался - взял у Рината маску и немного поплавал с ней.

Людей практически не было, только один раз мы встретили машину с отдыхающими.
Великолепное место для уединенного романтического отдыха.

Проехали мимо рыбловецкого хозяйства. Обветшалые домики и белый крест рядом.
На которм надпись:
"Сей крест воздвигнут и освящен братией Свято-Успенского монастыря. Бахчисарай"
Погибшим рыбакам наверное.

В зависимости от сезона, тут вылавливают кефаль, камбалу, скумбрию, осетра.
Чрезвычайно ценится и икра кефали.
В Х!Х столетии она реализовывалась по стоимости, выше стоимости икры осетровых пород и вывозилась на продажу даже в Константинополь!
А вдали в море виднеются несколько вышек, напоминающих сторожевые посты на военных объектах.
Вообще процесс ловли рыбы тут достаточно необычен.
Принцип вылова кефали остается неизменным с Х!Х столетия и до наших дней : сеть растягивают по дну или прикрепляют к сваям так, чтобы три стороны поднимались над водою, а четвертая ( со стороны которой ожидают рыбу) была опущена под воду.
Со специальных наблюдательных пунктов , размещенных на сооруженных над водой помостах , рыбаки наблюдают за движением рыбных косяков.
Когда они заходят в сеть - рыбаки поднимают опущенную в воду четвертую сторону сети. Затем, подойдя к сети на лодках , поднимают все ее полотно и вычерпывают попавшуюся в нее рыбу.

Говорят здесь же у рыбаков можно поживиться не только свежевыловленной рыбой, но и необычайного вкуса соленой и копченой рыбой, представляющей из себя настоящий деликатес.
Но мы к сожалению были поглощены процессом педалирования и не подумали об этом.
К тому же Ринат взял ведь с собой удочку! И мы ждали что он нас когда нибудь угостит выловленной рыбой:)
Но пока мы так уставали что ему видимо не хотелось ее даже расчехлять.

За день до нас оказывается тут был шторм. Выбросило много водорослей и местные жители собирали их вилами в повозки.

Ближе к селу Межводное местность стала немного холмистой.
Ребята как всегда вырвались вперед , несмотря на мои настойчивые просьбы держаться вместе и соизмерить собственную прыть со всеми участниками похода.
Я перестал напрягаться, пытаясь догнать их, и ехал в своем темпе, получая истинное удовольствие от процесса.
Дорога стала уходить от моря.
Впереди показался очередной холм. Спины Марата и Рината скрылись за его вершиной. Через минуты 3-4 я поднялся туда же. Моему взору открылась панорама села Межводное. Ребята исчезли.
Я минут пять стоял на вершине, внимательно озирая горизонт. У Марата достаточно яркая желтая майка и ее всегда видно издалека.
Но они как сквозь землю провалились. На тот момент у меня не было никаких эмоций - только недоумение.

Постояв на холме еще немного ,в надежде, что или я их все таки увижу или они меня, я тихонько поехал влево.
Там шла асфальтовая дорога - прямо через село.
По этой дороге я очень тихо со скоростью 5 км/ч проехал все Межводное. Ребят не было. Ну думаю ,гуси мелкотравчатые, так разогнались наверно что двинули по трассе в Черноморское. Но по мере движения эта уверенность у меня как то слабела.
Я свернул на обочину и под деревом решил подождать немного. Через полчаса поехал дальше. Настроение упало. В голове роились разные мысли по поводу того как искать ребят. В такой задумчивости я доехал почти до Черноморского. Остановился в задумчивости.
И поехал назад. Около трассы были обширные виноградники. Пожилая женщина продавала его.
Я подъехал к ней и спросил не проезжали ли мимо нее велосипедисты. Она ответила отрицательно.



Я купил у нее пару килограмм винограда и засел на пригорке с противоположной стороны дороги. Было 13:30. Мой блокпост находился примерно посередине трассы ,соединяющей Межводное и Черноморское. Я чувствовал себя диверсантом ждущим колонну чтобы пустить ее под откос.

Отмечу что не отличаюсь особым терпением , но в данном случае я просто не видел другого выхода. По всей видимости ребята остались в Межводном. Они знали куда ехать после него , а дорога была одна - мимо не прошмыгнешь.
Так прошел час. Я периодически выходил на дорогу и вглядывался вдаль.
Один раз спросил у автомобилистов, остановившихся купить виноград, не обгоняли ли они двух красавцев типа "велосипедист обыкновенный" . Никто никого не видел.
Я решил посидеть еще до трех часов и возвращаться в Межводное.
Без двух минут три , когда я уже поднялся и начал выкатывать велосипед на дорогу - ОНИ ПОЯВИЛИСЬ. С момента нашего расставания прошло два с половиной часа.

Далее я опущу монолог который признес, замечу только что он отличался большим красноречием и выразительностью, нес большую смысловую и эмоцианальную нагрузку и был насыщен яркими идиоматическими выражениями.



Оказывается ребята на холме свернули направо к морю (а я налево на трассу).
Они заявили мне что мол типа я сам ратовал за то чтобы ехать всегда максимально по берегу (возразить нечего - поскольку было дело).
Около моря они видели мальчиков прыгающих со скал в море с высоты 15 метров.
Затем искали меня по всему Межводному. И не найдя, поехали в Черноморское ,правда почему то не напрямую по трассе , а дав огромный крюк при объезде грязевого озера Ярлыгач.
Они так и не смогли внятно объяснить мне чего их туда понесло. Видимо расстройство от потери руководителя было столь велико, что самым плачевным образом сказалось на их способности к ориентированию на местности:)

Интересно, что в Ярлыгаче грязи имеются в двух видах – черные соленасыщенные и темно-серые высокоминерализованные. Ценна также озерная рапа, поскольку содержит терапевтически активные компоненты, в частности бром, йод, метаборную кислоту. Ну это так к слову...

Так вот.. о чем это я...а да! - этот случай послужил хорошим уроком и впредь возможностей потерять друг друга у нас не было.
К сожалению на тот момент у нас не было работающих сотовых телефонов, сим карточкм мы купили только в Евпатории. Иначе все сложилось бы по другому:)
На промежутке между Джанкоем и Евпаторией купить себе немного сотовой связи не было никакой возможности.

Вобщем когда взаимная радость от воссоединения улеглась мы снова двинулись к Черноморскому. Жаль только что из за потерянного времени пришлось скорректировать путь.
Я планировал свернуть около озера Панского и снова выехать на побережье. И вдоль него уже доехать до Черноморского.
Но .. не судьба значит была.

Черноморское оказалось довольно большим населенным пунктом, с собственным портом. Древнее название города - Ак-Мечеть(Белая мечеть)
В 30-х годах ХIХ столетия М.С.Воронцов(тот самый чей дворец находится в Алупке) переселил сюда крестьян из России и , чтобы закрепить здесь христианское население, в 1838 году строит церковь .
Здание церкви (сохранившееся до наших дней ), выстроенное в псевдо-готическом стиле, распространенном в Европе в первой половине ХIХ века, привлекало внимание своей оригинальностью, служило ориентиром кораблям, подплывающим к Ак-Мечетской Бухте.
У моряков и путешественников Ак-Мечетская бухта пользовалась доброй славой. Здесь можно было укрыться от штормовых ветров, пополнить запасы питьевой воды и продовольствия. Бухта была хорошо защищена от ветров и представляла удобное убежище для застигнутых бурей судов.

Мы около часа плутали по городу ,выискивая пути к побережью.
При этом мы рыскали по каким то окраинам, свалкам. Все застроено и не проедешь напрямую. Спрашивали людей про то как проехать на побережье раз пять.
Наконец нам это удалось и мы ,миновав какой то военный объект, выехали к морю.
Часть полуострова от Черноморского до Оленевки представляет собой чередование высоких холмов и впадин между ними.
Береговая линия ограничена либо отвесными склонами этих холмов либо заливами разной величины - балками.
Соответственно мест для отдыха у моря немного - только в этих самых балках. Поэтому народу тут побольше - а следовательно и мусора.

Грунтовая дорога идет не у самого моря, а чуть в отдалении. И вообще вся степь слева прорезана сеточкой разных дорог. Получается мини лабиринт такой.
Запутаться раз плюнуть. Нам по пути несколько раз встречались автомобилисты , ищущие ту или иную балку и потерявшие ориентацию.

По мере продвижения вдоль берега в сторону Оленевки крутизна холмов увеличивается.
Грунтовая дорога каменистая пополам с толченым известняком. Очень непросто ехать - особенно в гору.
Иногда приходилось один велосипед вдвоем пешком толкать. Один держит за руль, другой сзади как Сизиф упирается.
Марат помоложе нас был, порезвее - он сам в основном упралялся. Поднимался на вершину ,потом помогал нам.
Короче выложились мы тут на все 100%. Я в первый раз за время похода почувствовал реальную усталость. И ноги приятно так ныли от нагрузки. А Ринат похоже тут и заработал воспаление ахиллов.
Все таки гибрид с туклипсами хорош лишь на ровной трассе.
В общем ехали мы по этим американским горкам из последних сил.

Балка сменяла балку. Внимания достойны не все. Сначала это Кипчак. Там довольно сносный пляж. Говорят есть вода. И полно народу с палатками.
Через километров восемь - балка Большой Кастель.
Это довольно большая балка. Машин с отдыхающими было не очень много, а некоторые с наступлением темноты уехали.
Ветра не было - скалы по бокам защищали. На склонах белыми камушками были выложены всякие надписи типа "Здесь был Вася".
Есть колодец. Но мы его не осматривали - вода у нас всегда была с собой. Мы решили заночевать здесь, поскольку силы уже покидали нас.

Приготовили еду, искупались. Сцепили велосипеды по отработанной схеме.
Изнеможение было так велико что палатку решили не ставить. Было достаточно тепло.
Это была наша первая ночевка в спальниках под открытым небом.
Матрасом нам служила крупная галька, а одеялом небесный свод:)

В бархатной южной ночи, когда отполыхает вечерняя заря, над Тарханкутом витают цветочные ароматы, носимые нежным Зефиром, да постукивают кастаньетами цикады. Вода в море ночью тиха. Она лежит у ног большая, гладкая, задумчивая. В ней купаются Луна и яркие звезды.
И только раскатистый храп моих попутчиков нарушал благостную картину.
Ринат храпит раскатисто и смачно. Причем начинает почти в тот же момент как его спина коснется любой горизонтальной плоскости.
Марат храпит тише с присюсюкиванием, вибрируя скорее губами ,нежели горлом. О! Сколько я намучился с ними из за этого храпа!
Все локти об них оббил ночью:) И лишь исключительно из человеческого уважения к их недугу не стал применять старый армейский способ - носок на нос.
Марат не раз заявлял что у него в семье все храпят испокон веков. И дед его храпел, и отец ,и он и дети его тоже будут храпеть! (я сразу живо представил себе несколько маленьких маратиков с гортанными звуками в унисон - брр душераздирающая картина )

Вообще сухой ”Тарханкутский“ воздух считается очень полезным и целебным для органов дыхательной системы.
Большими лечебными факторами обладают морские бризы – мягкие ветры, дважды в сутки меняющие направление: днём они дуют с моря на сушу, ночью – с суши на море.
Эти потоки воздуха насыщенны озоном, хлористым натрием, кальцием, калием, магнием, йодом, фтором, бромом, и другими частями таблицы Менделеева и являются прекрасными естественными ингаляторами.

С мыслями о Менделееве я и заснул:)

Содержание | Пролог | В поезде | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Эпилог