Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Крым-2005
Цена промедления




Перед Танковым свернули вправо, затарились фруктами на базарчике и решили немного передохнуть на берегу речки Бельбек. ... >>


Крым-2005
Украинские игрища на свежем воздухе




За два года в убежище многое разительно изменилось. Провели свет и теперь не приходилось гулять с фонариками по тоннелям. В опасных местах поставили перила. Разместили оставшиеся экспонаты. Прибрались. И даже отгрохали в одном из подземных залов музей Вооруженных Сил Украины. ... >>


Крым-2005
Сальто мортале и его последствия




Полночи Илья стонал от боли. Его рука разболелась не на шутку. Я подозревал перелом или трещину и отпаивал его кетанолом -обезбаливающими таблетками. Только съев две штуки, мой друг через некоторое время забылся сном. ... >>



Велопоход по Крыму в 2004 году

Ялтинский променад

Содержание | Пролог | В поезде | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Эпилог

Проехали: 37 км
Всего в пути:
Педалировали:
Ср.cкорость: 18 км/ч
Температура воздуха: 27C



Наутро наш бессменный специалист по контактам третьего рода Ринат побежал чтобы высказать свое восхищение ночным музыкантам. Но его попытки обратить на себя хоть какое то внимание были не более эффективны, чем накануне.

Некоторое оживление произошло только когда мы решили отдать им сырое сало, опрометчиво купленное мной незадолго до этого.

Ладно хоть сгодилось кому.



Проехали мимо аллеи голых мужиков, через весь Симеиз и вскоре оказались в Алупке.
Мы не могли проехать мимо Воронцовского дворца. Я сам там был много раз, но хотелось показать его ребятам.

Дворец был построен в 1828—1848 гг. как крымская резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа Воронцова. Новороссийский край включал тогда огромное пространство Северного Причерноморья между рекой Прут на западе и Доном на востоке. Входил в него и Крым.
Административным центром края с 1805 г. была Одесса.
Однако Воронцов, придававший Крыму исключительно важное значение, решил именно здесь построить представительский дворец.

Михаил Семенович Воронцов (1782—1856 гг.) —потомок старого русского дворянского рода, давшего ряд крупных государственных деятелей и дипломатов.
Сын русского посла в Англии, воспитанный в этой стране, он был при этом с рождения записан в полк, а в четыре года «произведен» в прапорщики; однако с 19 лет он воюет по-настоящему — с турками, шведами, французами, тяжело ранен под Бородином, был победителем Наполеона в сражении под Красным.
В 1815—1818 гг. он командовал русским оккупационным корпусом во Франции.

Значительный след о себе он оставил в Новороссии, которой управлял с 1823 г. по 1844 г.
При нем небывало выросли Одесса, Херсон, Николаев, Севастополь, были проведены дороги, в том числе великолепное южнобережное шоссе в Крыму(ныне заброшенное из за постройки новой дороги), насаждалось виноградарство, тонкорунное овцеводство, было учреждено пароходство по Черному морю.
За участие в кавказских походах граф Воронцов был возведен в 1845 г. в княжеское достоинство.
Он славился умом, образованностью, либерализмом.
Лев Толстой писал о нем в «Хаджи Мурате»: «он владел большим богатством — своим и своей жены, графини Браницкой, — и огромным получаемым содержанием в качестве наместника и тратил большую часть своих средств на устройство дворца и сада на южном берегу Крыма».

Автором проекта дворца был Эдвард Блор (1789—1879 гг.), придворный архитектор английской королевы Виктории.
При его участии возводился знаменитый Букингемский дворец в Лондоне и замок Вальтера Скотта в Шотландии. Всегда считалось, что Блор не был в Алупке.
Идеальную вписанность Алупкинского дворца в пейзаж называли удачей, «озарением зодчего».
Однако можно предположить, что Блор все же приезжал в Крым ознакомиться с местом будущей постройки.
Руководил ее возведением английский архитектор Уильям Гунт , который внес некоторые изменения в проект.

Обращенный к морю южный фасад дворца, выполненный в мавританском стиле, чем-то напоминает знаменитый дворец Альгамбра арабских правителей Испании в Гренаде, построенный в конце 14 века.
На фризе глубокой ниши фасада шестикратно повторяется стилизованная арабская надпись, девиз гренадских халифов: «Нет победителя кроме Аллаха!».

Перед фасадом устроена «Львиная терраса», от которой маршами спускается монументальная лестница с тремя парами львов белого каррарского мрамора работы итальянского скульптора и его учеников.
Бодрствующие львы над верхними ступенями повторяют львов Антонио Кановы с гробницы папы Климента XII в Риме.

Сфотографировать в этот раз дворец со стороны главной лестницы со львами не удалось.
Теперь там закрыт свободный доступ. И попасть на лестницу можно только заплатив деньги и пройдя через внутренность дворца.
Я там был уже много раз , а ребята как всегда не захотели тратить деньги на лицезрение красот интерьеров.

По Алупкинскому шоссе поехали к Ялте.
Проезжая мимо беседки построенной на одной из самых высоких точек берега в этих местах, сфотографировались. Причем процесс этот затянулся на полчаса пока Ринат священнодействовал со своей аппаратурой.
Вдобавок две девушки стояли рядом и одна из них изъявила желание запечатлеть себя на фоне нас.
Мимо канатной дороги проехали не останавливаясь. Хотя я хотел узнать сколько нынче стоит проезд на Ай-Петринское плато.

Туда можно попасть по шоссейной дороге, которая серпантином взбирается от Ялты на высоту 1200 метров или на канатной дороге.
Наверху находится смотровая площадка и пещера Трехглазка.
Канатная дорога представляет собой три станции посадки в вагоны — «Верхнюю» (на Ай-Петри), «Среднюю», пересадочную (на склоне, чуть выше Севастопольской дороги), и «Hижнюю» (в самом Мисхоре).
Длина ее 3 с лишним километра. Промежуточная станция, находится в 1320 м от места посадки на отметке 400 м над уровнем моря.

При подъеме особенно впечатляет переезд от промежуточной станции до вершины длиной в 1800 м, когда вагон движется на высоте 120 м от поверхности земли.
Перепад высоты около километра и угол подъема 45 градусов – такого маршрута не имеет ни одна канатная дорога в Европе.

От канатной дороги до санатория "Днепр" (где обрывистые берега мыса Ай-Тодор переходят в пологую полосу пляжей).
Здесь собственно и начинается семикилометровое побережье Мисхора.
По всему Мисхорскому побережью изумрудным ковром раскинулись парки.
В зелени поднимаются белоснежные корпуса многочисленных здравниц - их здесь около 20.
Выше парков лежит сосновый лес. К Мисхору примыкают курортные поселки Гаспра и Кореиз, образовав единый курортный район.

Проехав санаторий "Марат", мы остановились пообедать в придорожном ресторанчике.
С большим аппетитом умяли горячий суп, салаты и чай. Это был один из четырех обедов в цивильном месте за весь поход.

После легкого но сытного обеда ехалось легче.
Вскоре вдалеке увидели мыс Ай-Тудор и замок Ласточкино гнездо на нем.

Скала на которой оно находится носит имя Авроры.

Первым владельцем тогда еще деревянного строения на ней был неизвестный рксский генерал участник русско-турецкой войны.
Это была дача специально построенная для него. Он дал ей название "Замок любви".

Вторым хозяином стал придворный врач А. К. Тобин.
Доктор передал владение по наследству жене, а та продала его московской купчихе Рахмановой.
Московская купчиха перестроила ее по своему купеческому вкусу, назвав Ласточкиным гнездом, а в 1911 году перепродала немецкому нефтепромышленнику барону Штейнгелю.

Разрабатывая месторождения бакинской нефти и, очевидно, скучая по родной Германии, барон пожелал оставить в Крыму память о рыцарских замках средневековья.
В 1912 новый владелец приказал сломать деревянную дачу и построить на ее месте каменный замок в готическом стиле, проект которого был заказан русскому архитектору А. Шервуду.
Замок был выстроен в 1912 году, а в 1914 продан московскому купцу Шалапутину, открывшему здесь ресторан.

В советские годы в здании некоторое время работала туристская база, затем библиотека санатория «Жемчужина».
В 1927 году во время землетрясения часть Аврориной скалы обрушилась, видовая площадка перед зданием нависла над пропастью.
В стенах замка появились трещины; острые шпицы, венчающие его, сорвались в море. Состояние здания было признано аварийным и доступ в него закрыт.

В 1968 году начаты работы по укреплению и частичной реконструкции Ласточкиного гнезда.
После реконструкции Ласточкино гнездо предстало в значительно лучшем виде.
Башня стала выше, наряднее, обросла четырьмя шпицами и, нарушив однообразный ритм возрастания объемов, стала господствующей.
Согласно проекту реконструкции (автор – ялтинский инженер – конструктор В. Н. Тимофеев), часть здания посажена на консольную железобетонную плиту, заведенную под центральный объем, и осталась висеть, несмотря на обрушившуюся в море часть скалы

Ныне разработан проект пассажирской канатной дороги от санатория до Ласточкина гнезда.
По сравнению с автотранспортом путь напрямую по воздуху, минуя горные серпантины, будет занимать гораздо меньше времени и стоить всего две гривны в оба конца.

Спускаться по серпантину к замку мы не стали, а только сфотографировались со смотровой площадки.
Далее нас ждал часовой длинный и нудный подъем по серпантину к основной трассе на Ялту. Признаться я порядком утомился почему то.

К Ливадийскому дворцу подъехали уже часам к трем.
Покрутились вокруг, полюбовались.
Ринат в лотках торгующих безделушками обнаружил деревянные скульптурки, которые его сильно заинтересовали, ибо он сам в свое время делал их на заказ, пока ему в голову не пришла идея стать всемирно известным фотографом.
Но тяга к дереву видимо все таки осталась.

По пути к Ялте заехали в фирменный винный магазин , где я приобрел две бутылки вина заводов Массандра и Магарач.

Всемирно знаменитый винкомбинат "Массандра" со своими двумя заводами и выдолбленными в скалах подвалами, в которых происходит таинство созревания несравненных мускатов, токая, портвейнов, находится над Массандровским парком.
Широкую известность массандровские вина получили с ХIХ века.
С самого начала производство было поставлено на научную основу. Первоклассные лозы, природные условия Южнобережья с его длительным, сухим, жарким летом, использование особенностей каждого отдельного участка земли, трудолюбие виноградарей, утонченное мастерство виноделов - вот рецепт успеха массандровской продукции далеко за пределами Украины.



На всех международных дегустациях и конкурсах она неизменно отмечается высокими наградами, а знаменитый белый мускат Красного камня дважды получал "Гран-при".
Пожалуй это самое вкусное крепленое вино южнобережья.
Если не считать гораздо более дешевого, но не менее приятного красного крымского портвейна.

С землями Массандры соседствует урочище, давшее имя научно-исследовательскому институту винограда и вина "Магарач". Лучшие разработки "Магарача" внедряются в производство объединением "Массандра".
Вина "Массандры" и "Магарача" не из тех, что пьют стаканами.
Их смакуют.
Это поистине изящные напитки, вполне сравнимые с произведениями искусства.
И в "Массандре", и в "Магараче" созданы своеобразные сокровищницы - энотеки.
В них есть бутылки, которым перевалило за 150-200 лет.

А дальше мы въехали на набережную Ялты.
Город сильно изменился в этой своей части за те 12 лет что я тут не был.
Теперь он более похож на какой нибудь прибрежный испанский город.
Шумная набережная которого играет огнями, бурлит толпами народв и звучащей со всех сторон музыкой.

Мы медленно проехали ее вдоль до самого конца и поняли что хотим вкусить ночную Ялту.
Дикий отдых хорош, но внезапно захотелось окунуться в цивилизацию. Ненадолго. Всего на одну ночь.

Поиски приемлимого жилья были недолгими.
Просто подъехали к автовокзалу и там нас выцепил седоватый дядечка. Сговорились по 5 баксов с носа.
Холупа его оказалась совсем недалеко от моря, рядом с армянской церковью.
В комнате был телевизор и три кровати.
Вдобавок комната была проходная и мимо нас все время шныряла его старенькая сварливая мама.
Но поскольку мы остановились всего на один день - нас это не смутило.

Стреножили наши велосипеды во дворе. Расположились.
Помылись.
И к вечеру пошли на променад. Причем пешком в отличие от Евпатории.

До самой поздней ночи мы шлялись по набережной, сидели в кафешках.
Катались на маленькой канатной дороге. И твердо решили с утра на следующий день сгонять на автобусе в Мисхор, чтобы все таки съездить на Ай Петри.

В толпе встретили девушек фотографировавшихся с нами в Мисхоре.
Но они как то не пошли на контакт.

Долго гуляли вдоль местного Арбата с вереницей картин и фотографий.
Ринат естественно присмотрел там опять что то себе. Но купить так и не решился. Потому что тогда пострадал бы его принцип - ни копейки лишней супостатам!

Надышавшись шальным воздухом самого пестрого и притягательного города Крыма, мы отправились по койкам.
Долго еще не мог заснуть.
Старушка курсировала во двор из своей комнаты и обратно с частотой московского метро.
Но усталость взяла свое.

Содержание | Пролог | В поезде | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Эпилог