Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Санация Пульпита




Площадка скалы ничем не огорожена. Самые смелые могут подойти к краю на свой страх и риск и заглянуть в пропасть. Но как правило это делается ползком на брюхе. Уж слишком велик страх, слишком притягательна бездна и силен инстинкт самосохранения... >>

Норвегия-2006
Умный в гору не пойдет




Со смотровой площадки открывается головокружительный вид на водопад и долину. Чувствуешь себя птицей парящей в высоте... >>

Норвегия-2006
Атака на рассвете




Скумбрия очень красивая стайная теплолюбивая рыба, с веретенообразным телом, тонким сильным хвостовым стеблем и мощным хвостом в форме полумесяца. Она быстро плавает и совершает дальние миграции... >>

Норвегия-2006
Тени прошлого




Только рыжие скалы и немного травы. Камни покрытые плесенью и странные металлические штырьки с насаженными на них оранжевыми шариками как от пинг-понга. ... >>

Норвегия-2006

Подземный ад Хуянгера


Оглавление | День 16 << Назад | Вперед >>


...Чаще всего туннели предстают перед нами в виде черной, подсвеченной изнутри дыры, в которой исчезает наш поезд или автомобиль.
Мы мчимся по скучному коридору, где ничто не развлекает взгляд.
И мы мало что знаем о нем.
И уж совсем не вспоминаем его рождение, когда "эти штольни были похожи на раны, черные, страшные раны, все время извергавшие гной и поглощавшие свежую кровь" ....

Такой прекрасный вечер и такое унылое утро. Дождь начал барабанить по тенту еще ночью.
Погода вновь повернулась к нам своей задней стороной.
Хотя конечно к концу похода сырость уже не вызывала особо негативных эмоций.
Я высунул лицо за полог.
Согне-фьорд заволокло серой дымкой.
Клочковатые напитанные влагой облака низко стелились над водой.

На носу быстро сформировалась капля и смачно плюхнулась с высоты на ботинок.
Вздохнув, залез обратно.
Илья по своему обыкновению дрых, мерно посапывая в углу.
Спустя час дождь немного утих и, растолкав своего напарника, воспользовался неожиданной паузой чтобы быстро собрать вещи и позавтракать.

Палатку пришлось сворачивать мокрой в надежде, что посушить ее удастся когда то позже.
Последнюю ложку овсянки доедали снова под аккомпанемент воды с небес.

Надели наши водонепроницаемые куртки и трико.
Я нацепил велобахилы - они в этот день были как нельзя кстати.
А Илья, не имевший их, надел кроссовки на босу ногу, полагая, что в движении не замерзнет.
Попрощавшись с нашеим уютным местечком, двинулись в дальнейший путь.

Шоссе 55 шло в этом месте вдоль отростка Согне-фьорда под названием Hoayngsfjorden.
В самом конце этого небольшого заливчика располагался город Хуянгер (Hoyanger).
Неблагозвучное название этого места только подчеркивало ненастный день.



Промышленный город занятый производством алюминия и гидроэлектроэнергии.
Хуянгер окружен высокими горами, самая большая из которых Havren - 1231 м.
С ее склона стекает бурная речка впадающая во фьорд.
Город находится в маленькой прибрежной долине образованной этой речкой.

Самое интересное было то, что из города всего одна дорога вперед.
И она просверлена, иного слова не подберешь, сквозь горный массив.
Hoyanger tunnelen длиной 7,5 км.
По сути у нас не было особого выбора и другого пути. Надо было ехать.
Хотя я, как самый старый и осторожный из нас двоих, выражал некоторые опасения насчет такого долгого пребывания под землей.
Неизвестно как там с вентиляцией и самой дорогой.
Норвежские законы запрещают движение велосипедистов по таким длииным тоннелям.
Илье все было пофиг и он рвался вперед, закусив удила.

Мы с Ильей прекрасно дополняли друг друга.
По сути я был тормозом нашего велоэкипажа, а он газом.
Без того и другого ехать невозможно - или не сдвинешься с места или разобьешься:)
В результате все проходило как нельзя лучше.

Дождь припустил с большой силой и задерживаться на осмтор города мы не стали.
Проскочив его на скорости, добрались до местечка Dale где собственно и начинался этот кошмарно длинный подземный ход.
Перед чернеющей в горе дырой висела табличка "Проезд велосипедистам запрещен", сразу настроившая нас н боевой лад.
Мы остановились на несколько минут чтобы навесить фонари на байки и, благословясь, вьехали в тоннель.

По счастью полотно дороги шло с небольшим уклоном вниз.
Потому ехать было легче.
Тучклый свет потолочных ламп не слишком разряжал окружающую темноту.
На некоторых участках ехать приходилось по ощущениям.
Хуянгер тоннель относительно узкий - там нет практически места за боковой белой линией. Сразу камни породы и стена.
Потому приходилось ехать как можно ближе к краю.

На наше счастье тоннель не был слишком оживленным в автомобильном плане. Иначе пришлось бы совсем несладко.
Но и тех машин, что проносились мимо, вполне хватило для полноты ощущений.

В туннеле такого размера и диаметра звуку деваться некуда.
Он не может рассеяться, его ничто не поглощает, скала отбрасывает волну прямехонько на вас.
Это чувствует даже кожа.
Словно какое-то чудовище, летящее в нескольких сантиметрах позади или впереди - его не видно, но оно здесь!
И неважно навстречу едет автомобиль или догоняет сзади.
Этот рев вдруг возникает и объемно охватывает тебя со всех сторон.
И нарастает с каждой секундой.
В эти моменты поневоле снижаешь скорость и стараешься вжаться в правую стену.
Только когда появляется свет фар становится ясно откуда несется автомобиль.

Заезжая в любой тоннель, погружаешься в могильный холод склепа.
Он неумолимо пробирается в каждую клеточку тела, сковывая ее дрожью и слабым ужасом.
По счастью в этот день мы были одеты тепло и сухой воздух подземелья был даже приятнее потоков воды снаружи.
Каждые 500 метров по бокам были установлены светящиеся короба с указанием сколько еще осталось до конца.
С воздухом нам повезло- дышалось внутри вполне сносно.
Видимо система вентиляции работала великолепна. Слабый ток воздуха едва ощущался, но он был.
Самые неприятные километры - до центра тоннеля.
Едешь и сознаешь что углубляешься все больше, все дальше от спасительного свежего воздуха. И неизвестно что впереди.
Надо отдать должное проезжавшим водителям - никто не сигналил и волновал нас понапрасну.

После отметки 4 км вздохнулось полегче.
Даже была мысль остановится в тихий промежуток между встречными машинами и сделать кадр.
Но во первых, в темноте ничего не вышло бы, а во воторых, невыразимо не хотелось останавливаться.
Только вперед , скорее к выходу.

И вот наконец спустя 35 минут непрерывной езды и леденящей нервы внутренней дрожи мы выехали наружу.
Самый длинный в моей велоистории тоннель был успешно преодолен.
Не знаю стояли ли где то здесь видеокамеры, но было бы любопытно потом посмотреть на выражение наших лиц в пути:)



Не хотелось снова окунаться в воду и где то в душе теплилась надежда, что вдруг по эту сторону гор дождя нет. Но увы тут тоже лило как из ведра.

Красивейшее шоссе 55 проложено прямо по кромке Согне-фьорда и буквально повторяет все изгибы берега.
В хорошую погоду здесь ехать одно сплошное удовольствие.
Но в проливной дождь особо не до красот. Да и фьорд был едва различим в тумане.
К тому начали подмерзать. Илья и вовсе стучал зубами.
Поэтому следующие 40 км до Балестрана ехали без остановок.

Я всерьез начал опасаться за здоровье своего друга - он ехал почти босиком.
В кроссовках с дырочками. И за содержимое своего велорюкзака.
Вода лилась во все щели. Трико давно намокли и потяжелели.
Куртки были последними, кто стойко сопротивлялся напору стихии.



Баллестран (Ballestrand) очень известный и популярный туристический городок.
Здесь много старинных построек в старонорвежском стиле возникшем на гребне волны национализма в конце 19 века.

Местные зодчие пытались создать истинно норвежскую архитектуру.
Как результат множество деревянных церквей и стаббуров- сооружений на сваях выкрашенных в красный цвет и с головами драконов на крышах.
Типичная такая постройка - церковь Святого Олафа в Балестране.

Сразу около пристани расположен туристический информ центр.
Туда мы и зашли погреться, оставив велосипеды у входа под навесом.
Было достаточно многолюдно. Женщина за стойкой терпеливо отвечала каждому его вопрос.
Много буклетов всяких набрали там. Но главное интернет. Правда платный.

Зависли в этом бюро на час почти.
Немного согрелись. Илья говорит надо обедать.
Вышли на улицу в дождь - и в супермаркет.
Набрали там еды всякой кефира и сыра (как же без него)
Встал вопрос где все это есть. Не в турбюро же. Да и под дождем как то некомфортно.
И тут наш взгяд упал на небольшую кафешку у моря. Там продавали свежие булочки и кофе.
Недолго думая мокрые и взлохмаченные ввалились внутрь.

За прилавком весело и сноровисто орудовали две сипатичные девчушки. Одна довольно толстая.
Для приличия мы взяли по чашке ароматного кофе по 15 крон и рогалику за 10.
И, улучив момент когда на нас перестали обращать внимание, вытащили кефир и нарезали сыру.
Не совсем открыто. Скорее даже исподтишка.
Неудобно знаете ли все таки. Как бомжи какие то.
Но процесс пошел веселее. И спустя двадцать минут приятная сытость овладела телом.



Перед отъездом я прокатился вдоль берега на некоторое расстояние.
И полюбовался со стороны красивейшим белоснежным Kviknes отелем, построенным в швейцарском стиле.
Это превоклассная дорогущая гостиница - одноместный номер в которой с видом на фьорд стоит 1400 евро в день.
Чувствуешь себя оборванцем рядом с такими ценами:)
А еще в Балестране прямо около порта есть Аквариум - там собраны все виды растений и рыб населяющих Согне-фьорд.
Вот Илье бы не помешало туда сходить.

Как все заведения в Норвегии чересчур рано закрывается.
После обеда вообще никуда не попадешь.
Чем люди тут занимаются местные непонятно.
Водку пить особо не дают.
Культурных развлечений лишают.
Сидят наверно по домам в полутьме и читают книжки Эрланда Лу:)
А может гонят самогон.

В 17 00 Помахав Балестрану ручкой направились к парому Драгсвик-Хелла через очередное ответление Согне-фьорда.

Еще с пригорка я увидел что паром уже стоит у причала на нашей стороне.
Пришлось поднажать. И на какой то выбоине уже на причале мой вел подскочил и издал кошмарный треск.
Разбираться было некогда и мы на ходу влетели на судно, которое через минуту отчалило.
При ближайшем рассмотрении оказалось что я сломал переднее крыло.
Не так уж и критично к счастью.

Расстояние тут совсем небольшое.
я едва успел опорожнится в корабельном гальюне, как паром уже подошел к берегу.
Дождь утих. И дорога стала веселее.

В районе деревушки Лейкангер(Leikanfger) остановились полюбоваться большим водопадом Квинефоссен низвергавшимся почти прямо на трассу.
Двумя уступами вода, окутанная сонмом брызг, стекала с горы и уходила с одной стороны прямо под мост перекинутый через бурный поток, а с другой, бурля, впадала в Согне-фьорд.
Поскольку водопад располагался настолько вплотную к шоссе, то не представлялось возможным снять его подальше со стороны. Для этого пришлось бы выйти на лодке в море.




Трасса вскоре отвернула от Согне-фьорда и пошла вдоль Sogndal фьорда.
Пара было думать о стоянке. И тут мы увидели великолепное местечко.
На крте был обозначен пляж.
С дороги его видно не было но он наверняка был и располагался в живописном месте напротив огромной горы расположенной по ту сторону узкого Согндал фьорда.
Красота и тишина неописуемая.
Я думаю это была бы одна их лучших стоянок за весь поход, если бы Илья не настоял проехать еще вперед к городу Согндал.
Там в непосредственной близости от него тоже стоял на карте значок "B".

По закону подлости мы его не нашли.
Либо его просто уже не было.
Согндал выскочил из за поворота совершенно неожиданно.
Еще пару сотен метров назад и предположить было нельзя, что находишься в двух шагах от крупного населенного пункта.

С пляжем выщел облом. Возвращаться разумеется не хотелось.
Мы медленно ехали, обдумывая ситуацию.
На окраине Согндала располагался кемпинг и мысль переночевать на законных основаниях трансформировалась в ее полное неприятие после того как узнали цену.
Платить по 700 р!!! за ночь было жалко.




Было решено пошукать по окрестностям.
Края города были видны невооруженным взглядом.
Дело однако неожиданно кончилось тем, что Его величество случай вывел нас к закрытому нежилому дому, около которого была небольшая лужайка с массивным деревом.
И разумеется столиком деревянным.
Немного помявшись мы решили на свой страх и риск тут остановится.
Хоть место было почти в центре города но абсолютно безлюдное.
Посидев для проформы некоторое время, мы в этом убедились.
За полчаса на одна живая душа не заглянула к нам и не задала ненужных вопросов.
В доме тоже ни света ни движения не было.

При ближайшем рассмотрении он оказался чем то вроде детского сада или интерната, закрытого на лето по всей видимости.
Плюнув на корректность и законопослушание, два промокших усталых путника разбили лагерь во дворе детского сада.
Какая наглость с нашей стороны!:)

Проехали: 105 км


Оглавление | День 16 << Назад | Вперед >>