Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Доброта Элоизы




Библиотека располагалась около автобусной станции. Там рядками росла недозрелая черешня. Разве мы могли проехать мимо и не надрать немного. Тяга русского человека к халяве неистрибима... >>

Норвегия-2006
Тени прошлого




Только рыжие скалы и немного травы. Камни покрытые плесенью и странные металлические штырьки с насаженными на них оранжевыми шариками как от пинг-понга. ... >>

Норвегия-2006
Бермудский Фарсунд




Местность здесь относительно равнинная. Небольшие холмы и дорога вьющаяся вдоль живописного побережья. ... >>

Норвегия-2006
Рука Оле Сигурд Хансена




Внутри вагон разделен на два отсека с креслами. Посредине автоматический туалет и места для багажа. Наш отсек был заполнен молоденькими громкоголосыми девочками-студентками, едущими наверно отдыхать на юг. ... >>

Норвегия-2006

Атака на рассвете


Оглавление | День 12 << Назад | Вперед >>


... Я вылезаю из палатки и иду отлить. Как всегда встаю на определенное место, на гладкий камень пониже палатки.
Отсюда обычно видно весь город и фьорд, но сегодня мешает туман.
Жизнь доказала мне, что, когда я утаиваю правду, события оборачиваются против меня, поэтому пусть уж я сразу расскажу все как есть: у меня очень большой член.
Что тут скажешь.
У меня привлекающий внимание своим размером, иначе говоря, гигантский половой орган.
Член-великан, короче.
Такой он у меня от роду — большой.
Лучшего слова для него не подобрать. Длинный. Увесистый. И толстый.
Большой, одним словом...

Утро двенадцатого дня на самом деле началось в пять утра, когда Илья, толкаемый малой нуждой, вылез из теплой палатки на божий свет.
Он расстегнул полог палатки и отсутствовал всего пару минут. Пахнуло свежим утренним воздухом. Дождь за ночь совсем прекратился и через тент пробивались первые лучи солнца.

Сквозь сон я чувствовал как копошится Илья, залезая в палатку обратно.
Утренний сон всегда так сладок. Однако внутренний будильник поднял и меня часов в семь.
Позевывая я выбрался на божий свет и отошел в сторонку наслаждаясь туманным заливом.
В тот самый момент я и обнаружил клеща впившегося в самое дорогое что есть у каждого мужчины.
Сон как рукой сняло.
Со спущенными штанами я понесся искать пинцет.
По пути растолкал Илью, чтобы тот поглядел на это кощунство.



К счастью у меня всегда был с собой этот необходимый инструмент вставленный в швейцарский ножик.
По этическим соображениям я не привожу фотографии этого инцедента.
От нервного напряжения руки дрожали и никак не могли сфокусироваться на маленьком гаденыше.
Сначала я оторвал ему тело , потом, сосредоточившись и сделав два глубоких вздоха, вырвал и голову с зубастой челюстью.

К этому времени Илья тоже обнаружил на себе парочку тварей, правда не в столь интимных местах.

Более того эти насекомые кишмя кишели на этой красивой лужайке.
Здесь было просто какое то их логово.
Ни до ни после в Норвегии мы клещей не встречали.
Они ползали по траве, по нашей палатке, по рюкзакам.
Я насчитал около десятка крупных, видимых невооруженным взглядом.

Вообще говоря Скандинавия не считается ареалом распространения клещевого энцефалита.
Случаи заболевания им тут достаточно редки.

Илья, живя в Питере, тоже не слишком был знаком с этой болезнью, ничего о ней не слышал и потому не слишком расстроился.
Как говорится меньше знаешь - крепче спишь.
У нас же на Урале - природный очаг энцефалита.
Очень много зараженных клещей и соответственно разработанная система диагностики, оповещения и профилактики.
Для меня энцефалит - не пустой звук, а страшная болезнь.
Потому мое настроение катастрофически испортилось.

Хорошо еще что я, предвидя подобное, запасся новосибирским лекарством - йодантипирином.
Оно позиционировалось как замена уколам иммуноглобулина в тех случаях когда он был бы недоступен.
Честно говоря, нигде в интернете мне не удалось прочесть о доказанной эффективности этих таблеток, кроме сайта самого предприятия.
Но каждый кулик хвалит свой шесток как известно.

Ученые обнаружили что в последнее время клещи мутировали, причем наиболее явно это прослеживается в местах промышленного загрязнения окружающей среды.
Накапливая в своих тельцах свинец и кадмий, клещи стали более агрессивными и получили способность нести в себе не один, а несколько вирусов.
Возбудителей энцефалита, болезни Лайма и еще какой то трудновыговариваемой гадости.

Деструктивное влияние человека на природу с каждым годом усиливается.
Люди потребляют все больше природных ресурсов не заботясь об их восстановлении.
Немудрено что природа сопротивляется уничтожению, вырабатывая свои адекватные меры.
Не исключено, что человек воспринимается ею тоже как вирус и она стремится локализовать его и ликвидировать.
Отсюда всяческие новые болезни и погодные катаклизмы.

Норвегия в плане чистоты природы все таки на одном из первых мест.
И хотя у нее тоже свои скелеты в шкафу - добыча нефти , рыбная ловля и китобойный промысел все таки по части клещей ситуация здесь не такая аховая как у нас.



Но жизнь продолжается.
Мы позавтракали и Илья отправился удить рыбу.
Вставшее солнце, тем временем, сушило наши вещи изрядно намокшие накануне.

Именно в это утро мой друг поймал лучшую рыбу за весь поход.
Это была скумбрия или точнее макрель как ее везде называют тут.
Я небольшой знаток рыбы но когда прибежал на радостный вопль Илья сразу увидел - она родимая.
Ее вряд ли спутаешь с кем то еще.

Скумбрия очень красивая стайная теплолюбивая рыба, с веретенообразным телом, тонким сильным хвостовым стеблем и мощным хвостом в форме полумесяца. Она быстро плавает и совершает дальние миграции.
Обитает при температуре 8-20 °С.
Зимует на глубинах до 200 м вдоль склона континентального шельфа.

Весной жирность скумбрии низкая, примерно 3%, а осенью до 30% от веса тела рыбы составляет жир.
Поэтому осенняя жирная скумбрия – хороший источник омега-3 жирных кислот и витаминов D и B12.
Такая рыба хороша для копчения и для запекания на углях.

Собственно в России я никогда ее и не видел в другом виде.

Скумбрия надежно ассоциируется с полосатой золотистой тушкой горячего копчения.
Что так вкусна и вредна одновременно (при горячем копчении в рыбе оседают канцерогены) А тут она была свежей неистово трепыхающейся на крючке.
Вдохновленный Илья бросился ловить еще в надежде, что тут их целый косяк.
Но тщетно - пойманная рыба осталась в гордом одиночестве.
Мы завернули ее в газетку.
Вечером нас таки ждала уха - бальзам на мою душу!

В районе 11 ти утра покинули клещевой пляж.
Клещи с этого места преследовали нас еще пару дней.
Я периодически выковыривал их из рюкзака.
А Илья снова снял с себя еще парочку заблудившихся членистоногих. По счастью впившихся неглубоко.



Первая половина пути этого дня пролегала по западной стороне острова Бомло(Bomlo)
Горные речки с небольшими водопадами, живописные леса и небольшие тихие озерца.
Практически полное отсутствие машин и небольшой перепад высот делали нашу езду исключительно комфортной.
Пару раз мы позволили себе остановиться, чтобы вдоволь наестся дикой клубники, растущей вдоль обочин.
Чернику тоже вcтречали, но она была еще незрелой.

Однажды мной вдруг овладел топографический кретинизм и, несмотря на протесты Ильи, мы завернули не в ту сторону.
Я был непререкаем и в результате чуть было не зарулили на полуостров в сторону Мостера (Moster).
По счастью моя ошибка стала вскоре очевидна.
Пришлось возвращаться. Потеряли около получаса времени.


И вот наконец перед нами местная достопримечательность - так называемый Triangle Link или Trekantsambandet.



Это система мостов и тоннель соединяющие материк и острова Bomlo и Stord между собой.
Ажурные конструкции архитектора Ааса Якобсена (Aas Jakobsen) перекинуты через проливы Stokkosund и Digernessund.



А с третьей стороны под водой проложен самый длинный подводный тоннель Норвегии.
Bomlafjordtunnel берет начало на материке в местечке Valevag и ведет свое узкое черное чрево на глубине 262 метра под уровнем моря.
Его длина почти восемь километров.

Ну а мы подъехали к этому треугольнику со стороны острова Бомло. И наш путь лежал на Stord.

Первый мост ведущий на маленький островок Spyssoy назывался Spissoy Bridge.
Он был небольшим и невысоким.
Всего лишь 350 м длиной и клиренсом 7 метров.


Потом дорога вьется несколько сот метров по самому островку и выходит ко второму мосту - Bomla Bridge.



Это уже огромный вантовый красавец плавной дугой изогнувшийся над водами пролива на 998 метров в длину.
Вода плещется далеко внизу в высшей его точке на отметке 36 метров.
Очень широкая часть для пешеходов и велосипедистов.
Мы не могли отказать себе в удовольствии пофотографироваться.
С моста открывалась восхитительная панорама. Свежий морской ветер трепал наши волосы.
Грудь наполнялась восторгом и далеко на третий план отошли утренние неприятности.

Какая все таки рукотворная красота встречается в Норвегии на каждом шагу.
Причем все сделано с умом и максимально вписано в окружающий ландшафт.
Аас Якобсен - мировая известность первой величины.
Мосты ,построенные по его проектам, раскиданы по всему земному шару.
На строительство данных объектов ушло в совокупности 600 миллионов крон.
Копейки для богатой нефтяной страны.

Норвегия усиленно тратит прибыль от продажи черного золота на развитие дорожной инфраструктуры.
Ни в одной стране мира нет такого количества мостов и тоннелей как здесь.
Власти прекрасно понимают, что развитие государства немыслимо без нормального передвижения.
И здесь все и даже больше делается для этого.

"...говорят, без автомобиля остановится вся Норвегия, ведь Норвегия во всех отношениях страна экстремальных условий, включая даже географические, и для того, чтобы люди, живущие в сельском захолустье, получили сыр, и молоко, и сигареты, и пластырь, и все прочие предметы потребления, предназначенные как для повседневного, так и для долговременного пользования, мы должны перевозить по дорогам не малое количество товаров, без этого никак не обойтись..."

Вниз я разогнался до 55 км/час.
Через островки Nattoy и примыкающий к нему Foyno выехали к третьему мосту Stord Bridge
Здесь было пересечение с магистралью E39.

Этот вантовый мост длиной 1077 метров был пониже - всего 18 метров в высшей точке.
Он был не прямой, а загибался буквой "С" направо к острову Сторд(Stord)
Его полотно все время шло на небольшой подъем и вкупе с сильным ветром это не способствовало быстрому педалированию.
Впрочем могучему Илье казалось все было нипочем, он укатил далеко вперед на своем быстром гибриде.

Остров Stord называют "норвегией в миниатюре" поскольку он располагает всем разнообразием пейзажей - фьордами, лесами, пахотными лугами и горами.
На нам расположены два относительно крупных города - Фитьяр(Fitjar) и Лервик(Leirvik).

Трасса Е39 огибает остров Сторд с восточной стороны, проходя через порт Лервик(Leirvik).
Этот город знаменит тем что на стапелях местной верфи - крупнейшей в стране собираются огромные нефтяные платформы.
В том числе одни из самых известных - Gullfaks C и Troll.



Тролль - это крупное месторождение газа и нефти в Северном море.
В этом месте шельф залегает достаточно глубоко.

Именно для этого месторождения была построена платформа Тролль A - гигантское сооружение из бетона высотой 472 метра , из которых 369 – находятся под водой и весом 656 000 тонн.
Это сооружение выше Эйфелевой башни!!!

Платформа построена по так называемой Condeep технологии (concrete deep water structure) и установлена на морском дне в месте где глубина составляет 303 метра.
По этой технологии опоры изготавливаются из бетона а не из стали.
Такие опоры нужны для тяжелых погодных условий и больших глубин.
Опоры платформы уходят на 36 метров в морское дно.

Это была самая огромная структура в мире когда либо перемещенная человеком.
Платформа Тролль буксировалась целую неделю на расстояние в 200 км в районе месторождения в 80 км северозападнее Бергена.
Под платформу подогнали семь специальных кораблей (это гигантские баржи, которые сначала притапливают, заводят над ними груз по воде, а потом они всплывают - уже вместе с грузом).
Толкать эту махину помогала пара буксиров.
Это фантастическое зрелище транслировалось всеми каналами Норвегии.



Внутри Troll А находится 39 добывающих скважин и одна наблюдательная.
Они пробурены через три шахты.

По случаю 10-летнего юбилея платформы Troll A в октябре 2006 года было дано два концерта для сотрудников буровой платформы, которые состоялись на глубине 303 метра.
Британская певица грузинского происхождения Кэти Мелуа (22-летняя Кейти Мелуа родилась в Кутаиси, ее настоящее имя – Кетеван Мелуа)
вместе со своей труппой была вынуждена пройти в Бергене все необходимые медицинские освидетельствования, а также курс по технике безопасности прежде, чем она была доставлена вертолетом на буровую платформу.
Концерт был дан в основании одной из четырех опор платформы Troll A.



Мы же с Ильей поехали западной дорогой через Фитьяр, поскольку она была менее загружена транспортом
И вскоре пересекли весь остров Сторд, добравшись до его северной части.
Паромная переправа Sandvikvag-Halhjem ждала нас.



Корабль идет целых 50 минут. На палубе было довольно прохладно и мы засели в мягких креслах салона.
Народ внутри интеенсивно налегал на еду и питье.
Две благообразные пожилые женщины по капле сквозь зубы цедили кофе и запах его распространялся по всему помещению.
Между рядов бегали дети.
Илья включил видеомагнитофон, висевший на стене, и тем самым привлек в нашу сторону целый детский сад.
Там оказались какие то мультфильмы.
Посидеть в тиши не удалось, а выключить телевизор - все равно что отнять игрушку.



Около девяти вечера паром подошел к материку.
В этот день мы успели еще доехать до города Osoyro
И найти прекрасное место ночлега на зеленой лужайке местного пляжа практически в черте города.
Не было никаких вывесок и поначалу мы с опаской оглядывались, чтобы ненароком не встать на чью то частную собственность.
Рядом стоял белый деревянный домик на поверку оказавшийся пунктом проката пляжного снаряжения.

Снова начал накрапывать дождик и вдали над Фусафьордом (Fusafjord) взошла радуга.
Пока на совсем не стемнело сварили уху из пойманной утром скумбрии.
Еда получилась - пальчики оближешь!
По вкусу вареная скумбрия ничем не уступает семге.
Такое же плотное жирное сладкое мясо.
Я получил большое удовольствие от этой рыбы.
Чай пили уже в темноте. Где то наверху шумели редкие машины и вдалеке слышались звуки ночного города.
День, так скверно начавшийся, завершился сытным ужином и достойным ночлегом.
Да и проехали мы немало.

Сон смежил наши усталые веки , тела расслабились и сознания отошли в мир грез.
И только остатки клещей еще где то ползали среди белья, выискивая место послаще для своих челюстей.
Каждой твари на Земле надо было жить.
И каждая делала это по своему - в меру своих сил, инстинктов и привычек.

Проехали 83 км


Оглавление | День 12 << Назад | Вперед >>