Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Думы о передаче 0,5:0,5




Длинные светлые ночи Норвегии обеспечивают идеальные условия для растений и ягод. Чем больше света растение получает, тем насыщеннее вкус у плодов. ... >>

Норвегия-2006
Тени прошлого




Только рыжие скалы и немного травы. Камни покрытые плесенью и странные металлические штырьки с насаженными на них оранжевыми шариками как от пинг-понга. ... >>

Норвегия-2006
Пиво, водка и ветер




Много лет центр Драммена страдал от интенсивного движения, но в 1999 открытие туннеля Bragernes отклонило большую часть автомобильного потока далеко от центра города ... >>

Норвегия-2006

Наперегонки с бабушкой


Оглавление | День 14 << Назад | Вперед >>


...Я сажусь за руль и направляюсь на север, я поехал через Эстердаль, так выходит покороче, чем если ехать через Гудбрандсдаль, и, хотя Гудбрансдаль, строго говоря, интереснее, я еду через Эстердаль, ведь я не немец турист, я — норвежец и уже не раз ездил по обеим долинам.....

Утром нас разбудила женщина убирающая пляж и вежливо поинтересовалась когда мы отсюда срулим.
Мы заверили ее в том, что через пару часов ноги нашей тут не останется.

Так оно и произошло. Спешили однако медленно и это не помешало нам плотно покушать перед дорогой и поэксплуатировать местный нужник.

Наш дальнейший путь лежал по побережью в сторону городка Сальхус.
Подробной карты у нас уже не было и мы естественно заехали не туда.
Проще говоря, пытаясь срезать расстояние, заехали на полуостров в тупик.
Там располагался крупный госпиталь и местный доктор пояснил нам что проехать к Сальхусу мы сможем только если вернемся обратно.
Пришлось ехать назад в гору несколько километров.
Более не полагаясь на интуицию, остановились около частного дома.
Молодая женщина охотно показала нам верный путь.
На помощь к ней пришел ее муж и вдвоем они довольно внятно все пояснили.

В Сальхусе, когда мы вновь спрашивали дорогу, нас услышала бабулька в инвалидном кресле.
Кресло у нее было механизированное. По сути маленький автомобиль в виде кресла.
И эта пожилая женщина довольно лихо им управляла. А ее темпераменту мог бы позавидовать наверно сам Антонио Бандерас.
Бабулька сказала, что сама едет туда куда нам надо и все что требуется от двух непонятливых байкеров это сесть ей на хвост и крутить послушно педали. А уж она вывезет нас сама.

Посмеявшись мы поехали за ней, не полагая плестись позади.
Однако реальность оказалась такова.
Под гору мы конечно обгоняли ее транспортное стредство, но стоило дороге пойти вверх, как вскоре сзади слышался мерный гул маленького моторчика и старушка с радостными возласами обходила нас.
Так повторялось несколько раз пока мы не добрались до понтонного моста Nordhordland Bridge перекинутого через Osterfjorden.
Илья уже закипел от сознания того что его накаченные ноги проигрывают механизму.



Раньше здесь была очень оживленная паромная переправа.
Паромы ходили набитые машинами и людьми, стремящимися в Берген или из него.

Пока в 1994 году не был постороен этот плавучий понтонный мост.
Он спроектирован опять же Ааасом Якобсеном упоминавшимся ранее.
Мост длиной 1600 метров - всего второй понтонный мост в Норвегии.
С одной стороны его поддерживает вантовая башня и именно здесь под единственным высоким пролетом ходят суда, а другим он упирается в остров Flatoy.
Но основные опоры моста покоятся на плавучих цистернах.
Наверно в непогоду можно почувствовать как он слегка качается на волнах.
До 2005 мост был платным, а потом почему то плату отменили.



Перед мостом на берегу мемориал времен второй мировой - пушка и морская мина выкрашенные в зеленый цвет.

Нам очень хотелось сфотграфировать резвую старушку, задавшую нам такой хороший темп в начеле дня.
Дождавшись когда он вьедет на своем драндулете на мост я спросил ее разрешения.
Бабушка милостиво махнула рукой и осталась в памяти нашего цифрового фотоаппарата навечно.

Норвегию не случайно называют "обществом всеобщего социального благоденствия".
Пенсионерам как и иммигрантам выплачиваются значительные денежные пособия. Им обеспечивается достойная старость и хороший медицинский уход.
В результате растет продолжительность жизни котрая составляет в среднем 75 лет у мужчин и 81 год у женщин.
Старики живут в основном в своих домах отдельно от детей.
Или же есть обыкновение отправлять их в дома престарелых, где прекрасный уход.
Пенсионный возраст в Норвегии 67 лет.
Всю жизнь норвежцы отчисляют проценты от заработной платы в пенсионный фонд.
Накопленные к старости деньги позволяют вести просто королевский образ жизни.
Потому и не сидят они на месте c внуками, а предпочитают ездить по миру.

В последние годы количество пенсионеров все время увеличивалось.
Неясно смогут ли в надалеком будущем молодые содержать многочисленную армию пожилых людей.
Поскольку развитие социальных служб перестало поспевать за ростом числа пенсионеров.
Возможно в скором времени Норвегию ждет серьезная реорганизация в этой сфере.

За мостом располагался административный центр - город Кнарвик (Knarvik) с крупным торговым центром.
Здесь мы устроили себе обеденный перерыв удобно устроившись перед закрытым на выходные туристическим информбюро.
Два литра дешевого апельсинового сока с маркой First Prise купленный в местном супермаркете едва залезли в наши желудки.



Путь к очередной переправе мы выбрали наобум.
Туда шли две трассы. Расстояние было прмерно одинаковым и разницы большой не было.
Я получил большое удовольствие от педалирования на этом участке.
Больших перепадов высоты не было. Машин тоже. Идиллическая красота атлантических пейзажей уже перестала восторженно удивлять.
Просто в некоторых особо впечатляющих местах она заставляла останавливаться и доставать фотоаппараты. Сорок километров по такой дороге плевое дело.



Впереди показались трубы и эстакады огромного нефтеперерабатывающего завода в Могстаде принадлежащего компании Статойл.

Паромная переправа в Леирваге (Leirvag) находилась в непосредственной близости от этого монстра. Удивительное дело - вокруг стояла гробовая тишина, из труб завода не шел дым и не пахло химией. Пока ждали парома Илья возжелал покидать удочку в море.
У нас в России есть рыбу выловленную рядом с химзаводом самоубийственно.
Думается что если бы мой друг что то поймал, то мы не отравились бы.



Вечерело. Паром причалил к безлесому противопложному берегу фьорда.
Материк в этих местах буквально изрезан заливами переходящими один в другой. Воды здесь больше чем суши.

Ночевать хотелось непременно у воды.
И мы нашли такое место просто идеально созданное для палатки.

Трасса шла по небольшой возвышенности. Слева внизу плескались воды узкого фьорда.
И тут Илья увидел маленький холм на берегу с одиноким деревом.
Слева и справа были частные дома.
А это место было явно ничейным.

В воде ,привязанные к якорям, покачивались рыбацкие лодочки, а неподалеку в траве сушилась огромная сеть. Мы едва не наступили на нее, спускаясь к воде.



В небе стрекотал дельтаплан, нарезавший круги над водной гладью.
Он то уносился вдаль то снова появлялся из за горы.
Вода отступила из за отлива и грязная кромка обнажившегося дна несколько портила красивейший вид с нашего места.
Сон на берегу Fidsfjorden был исключительно крепким.
Ничто не нарушило нашего покоя до самого утра.

Проехали 88 км


Оглавление | День 14 << Назад | Вперед >>