Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Цветы посреди дождя




Грунтовая дорога длиной в 8 км ведет по безлесому горному плато высотой до 117 метров. Среди живописных озер и валунов ,поросшим мхом, и редкими кустами. Совершенно марсианский пейзаж.... >>

Норвегия-2006
Рыбалка во Флеккефьорде




Рыба и впрямь была какая то неземная - ярко красно-синего цвета. Будто бы аквариумная только увеличенная многократно. Даже впоследствии никто нам не смог сказать как она называется. ... >>

Норвегия-2006
Пиво, водка и ветер




Много лет центр Драммена страдал от интенсивного движения, но в 1999 открытие туннеля Bragernes отклонило большую часть автомобильного потока далеко от центра города ... >>

Норвегия-2006

Доброта Элоизы


Оглавление | День 9 << Назад | Вперед >>


... Я спрашиваю у Лизы, как она думает - будет ли все в конце концов хорошо.
Она спрашивает, какой смысл я вкладываю, когда говорю "в конце концов".
- Если иметь в виду конец в прямом смысле, тогда, конечно, вряд ли все будет хорошо.
А вообще это, конечно, вопрос веры, - говорит Лиза. - Верят ведь некоторые, что проживут несколько жизней или что попадут после смерти в какое-то замечательное место.
Если же это в том смысле, что со временем, потом, мало-помалу все утрясется, тогда можно сказать, что, вполне вероятно, так и будет....

Утренние лучи солнца пробились сквозь мокрые ветки елей.
Денек обещал быть чудесным.
Я вылез из палатки и осмотрелся.
Вездесущая сырость пропитала наши вещи.
Вода капала с полога палатки и седел велосипедов.
На велорюкзаках налипли иголки и ошметки травы.
Пропитанный вчерашним дождем дерн упруго пружинил под ногами, выпуская из себя воздух чавкающими звуками.

Мы вынесли все на открытую поляну чтобы хоть немного просушить.
А сами занялись завтраком и мыльнорыльными процедурами.

Палатка Баск превосходна еще и потому что быстро сохнет.
Мои носки не лишились еще и половины процентов воды когда, тент нашего переносного дома был абсолютно сух.
Мера хороша во всем. Ждать всех вещей не было времени.
А носки я по обыкновению привязал к стропам рюкзака.
Ветер движения доделает то, что начало солнце.

К обеду мы были в Санднесе (Sandnes).
Это довольно большой город на берегу Gandsfjorden.
Разросшийся и практически слитый со Ставангером(Stavanger).



За что мне еще нравится Норвегия, так это за бесплатный интернет.
Мы искали интернет и нашли его в огромной библиотеке.
Было несколько неловко заходить в чистое здание.
После вчерашней непогоды мы выглядели несколько потрепанно и бомжевато.
Однако женщина на вахте даже бровью не повела и любезно объяснила как и куда идти.
Нет ничего приятнее на чужбине чем услышать или прочитать что то о родине.
Узнать как она там, что произошло нового пока мы тут наматывали километры колесами велосепедов.

Библиотека располагалась около автобусной станции.
Там рядками росла недозрелая черешня. Разве мы могли проехать мимо и не надрать немного.
Тяга русского человека к халяве неистрибима.
И это при том что позже мы таки купили нормальной спелой в какой то турецкой или пакистанской лавке.
Дорого конечно но решили побаловать себя немного.
Обед устроили в сквере около ратуши напротив памятника червивому яблоку.
Яблоко стояло на четырех ножках и напоминало слона без хобота.
Любят же эти норвежцы всякий сюрреализм.

На выезде из Санднеса заплутали. Не могли найти дорогу.
Везде были автобаны с запрещающими велосипедное движение знаками.
Наконец разобрались и устремились в сторону Хогсфьорда.
Цель сегодняшнего дня была скала Прекестолен.
Мы еще не предполагали как она выглядит и даже вынашивали планы ночевки не ней.
Это был бы конечно высший пилотаж.



Путь к фьорду пролегал мимо двух больших озер с живописными берегами и пляжами.
Они были полны народу, благо погода позволяла.
Температура была в районе 22 градусов и ехать было комфортно.



В Лаувике(Lauvik) паромная переправа до Оанеса (Oanes). Судно ходит довольно часто. Норвежские паромы платные.
Денежки внутри ходит собирает мужичок с переносной кассой.
Цена приемлимая - в данном случае порядка 50 крон с человека.

Однако если планировать свой путь так, что на нем окажется много переправ, то все это влетит в копеечку.
На внутренних норвежских паромах нет никаких преференций велосипедистам.



С парома открывается вид на вход в знаменитый Лисефьорд. И вдалеке виден вантовый мост через него.
Мост Lysefjordbridge - традиционный висячий мост.
Был открыт в декабре 1997 г Имеет 640 м в длину.
Главный пролет - 446 м.
Расстояние до воды от дорожного полотна 50 метров.



В 1999 мост получил премию "Butyful Road Award" от Управления Общественных Дорог.
За то что мост органично вписался в ландшафт и не вызвал никакого большого воздействия на естественную среду



Норвежцы при этом отнюдь не увлекаются мостами через фьорды.
В каждом конкретном случае подходят дифференцированно, чтобы не нарушить гармонию с природой.
Однако судя по всему в скором времени паромная переправа через Хогсфьорд больше не понадобится.
Слышал, что Норвегия первой в мире может соорудить в этих местах фантастическую транспортную магистраль, придуманную Жюль Верном еще век назад.
Речь идет об автомобильном туннеле, подвешенном под водой!
Протянется сие сооружение поперек залива Хогсфьорд близ г.Ставангера.
Тамошние инженеры выбрали хотя и смелый, зато экономичный и эстетичный вариант: ведь прокладывать подземный туннель чересчур накладно, так как глубина фьорда достигает 155 м, а тривиальный висячий мост - по мнению общественности - безвозвратно погубил бы прекрасный пейзаж.



В результате гигантская железобетонная труба длиною 1,4 км свободно зависнет на глубине 25 м за счет подъемной силы наполняющего ее воздуха.
Впрочем, чтобы туннель не снесло в море, его все же придется закрепить - либо посредством стальных тросов с якорями, либо с помощью цепочки понтонов, удерживающих на весу всю эту махину.



После южных фьордов здешняя красота несколько другого плана.
Более суровая что ли.
Душа замирает от просторов и обилия воды в сочетании с горами.

Когда мы сошли с парома в Оанесе время было уже часов восемь.
Вдобавок обнаружилось что наши запасы воды на исходе.
Движение по шоссе номер 13 не выявило ни одной заправочной станции.

И тогда мы решили попробовать попросить воды в частном доме.

Россия тоже страна лесов, но за последние десятилетия технологии деревянного домостоения были практически утрачены и не развивались.
Советскому человеку не положен был индивидуальный дом.
Все должны были селиться вместе в одинаковые многоквартирные дома.
Которые иначе как "тара для людей" не назовешь.
Сейчас ситуация немного меняется, но мало.

А вот наши соседи скандинавы на месте не сидели в этой сфере и подняли деревянное домостроение на большую высоту.
Они строят замечательные дома как из бревна, так и из профилированного и клееного бруса.
Характерной чертой этих домов является отсутствие вычурности, строгость архитектурных решений, функциональность.
Внутри пространство обустраивается рационально, в таком доме царят четкие прямые линии, интерьеры все деревянные, что позволяет человеку чувствовать себя ближе к природе.

Норвежские дома обычно красного или белого цвета.
Строятся как правило по своей технологии - из лафета.
Дом делают не из круглого бревна, а из лафета (полубруса) с использованием характерной "норвежской" чашки.
На бревнах производятся продольные пропилы для снятия напряжения и образования скрытых трещин при высыхании бревна.
Но такая технология строительства является самой сложной, трудоемкой и требующей высочайшей квалификации и недюжинного мастерства плотников.

Норвежская технология имеет и ряд преимуществ.
За счет стесанных боковых поверхностей бревна несколько больший объем внутренних помещений.
За счет того, что лафет изготавливается из бревен большого диаметра, в срубе получается широкое межвенцовое перекрытие (в среднем 14-15 см.) и малое количество пазов на единицу высоты (3 венца лафета дают прирост стены около 1 метра), что существенно уменьшает теплопотери.
Норвежская технология дает плотное соединение пазов и чашек при высыхании сруба, что исключительно важно для бревенчатых конструкций (теплота и долговечность).

Выбрали первый попавшийся дом у дороги и я, собрав все свои английские мысли в пучок, позвонил в дверь.
Открыла молодая девушка Элоиза.
Она не отказала нам и наполнила бутылки пока мы ждали у двери.
Особо пространного разговора у нас конечно не получилось.
Я конечно заглянул внутрь чтобы посмотреть как она живет.
Ничего лишнего - аскетизм и рациональность.
Полное отсутствие роскоши.

На прощанье я попросил ее сфотографироваться с нами.
Илья почему то всегда скептически фыркал, когда я просил всех наших новых знакомых о фото.
Наверно ему казалось, что я слишком навязчив и это неприлично.
Однако никто не отказывался и память осталась о людях протягивающих нам руку помощи.

Чтобы попасть на Прекестолен надо свернуть с трассы 13 в районе Йоссана (Jossan).
Отсюда начинается четырехкилометровая асфальтированная дорога к Прекестоленхютте (Prekestolenhytta) - местечку, где находятся гостиницы и стоянки.
И откуда начинается пешеходная тропа к скале.
Нельзя сказать, что эти четыре километра дались легко. Постоянный непрекращающийся тягун.
Жилы напрягаются во всем теле. Пот катится градом по телу.
Стиснув зубы, крутишь педали оборот за оборотом.
Главное ритм, только не остановится . Опасность отдыха в пути на таких подъемах очевидна.

Закатное солнце золотило верхушки деревьев и казалось будто бы вдруг мы попали в осень.
С вечером пришла студеная прохлада и все таки пришлось одеть куртки.



И вот долгожданная табличка. Мы у цели.
Оценив обстановку, приняли единственно правильное решение - заночевать здесь, а наутро заняться восхождением.



Побродив вокруг, нашли приличное закрытое от посторонних глаз место.
Поставили палатку уже в темноте.
Возились с едой.
Неожиданно накрыся мой хваленый "Primus".
Купленный бензин не шел из буьылки по топливопроводу.
Реанимационные действия предпринятый при свете фонарика ни к чему не привели.
Хорошо что у нас в запасе была вторая горелка - газовая.
Ее то в дальнейшем мы и использовали.

А у Примуса, как выяснилось уже в Питере, засорился шланг стоимостью 800 р.
Причина неизвестна.
Пришлось купить новый. Так что не все что дорого - качественно.

Проехали: 68 км


Оглавление | День 9 << Назад | Вперед >>