Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Рыбалка во Флеккефьорде




Рыба и впрямь была какая то неземная - ярко красно-синего цвета. Будто бы аквариумная только увеличенная многократно. Даже впоследствии никто нам не смог сказать как она называется. ... >>

Норвегия-2006
Тени прошлого




Только рыжие скалы и немного травы. Камни покрытые плесенью и странные металлические штырьки с насаженными на них оранжевыми шариками как от пинг-понга. ... >>

Норвегия-2006
Бермудский Фарсунд




Местность здесь относительно равнинная. Небольшие холмы и дорога вьющаяся вдоль живописного побережья. ... >>

Норвегия-2006

Цветы посреди дождя


Оглавление | День 8 << Назад | Вперед >>


... Не человек владеет Землей, а наоборот.
Цветы — наши сестры, а кони, орлы, не говоря уж о лосях, — братья.
И как может человек покупать или продавать что бы то ни было?
Кому принадлежит теплота воздуха или шелест ветра в листве?
Бродящий в деревьях сок несет память о тех, кто жил до нас.
В журчании ручья звенит голос моего отца, и его отца, и так дальше.
Мы обязаны внушить детям, что твердь, по которой мы ходим, удобрена прахом наших предков, и как мы поступаем с землей, так поступят потом и с нами, так что, плюя на землю, мы плюем на себя...

Утро не обещало в этот день ничего хорошего в плане погоды. Моросил мелкий дождь.
Он то прекращался то начинался вновь.
Серая вата облаков неслась по небу влекомая порывистыми морскими ветрами.

Наши соседи или спали или вели себя очень тихо. Из фургона не доносилось ни звука.
Однако надо было собираться в путь.
Но никакая погода не могла отменить наш плотный завтрак.
Аппетит мой после болезни восстановился не до конца и я с трудом запихивал в себя суховатую рисовую кашу.
Илья по своему обыкновению залил все свою порцию кетчупом до состояния когда стало совершенно не ясно что он ест -томат или рис.
Последней каплей для меня видимо стал ароматизированнный чай Newby с лимоном.
Мой желудок не справился с этим и я обрел жуткую изжогу.



Через полчаса мы вьехали в утренний Эгерсунд (Egersund).
Egersund - прибрежный город в районе Rogaland.
Население города около 9 489 жителей.
Egersund имеет одну из лучших естественных гаваней в Норвегии, здесь вылавливается наибольшее количество рыбы в Норвегии.
Несколько интернациональных известных компаний базируются такие как Simrad (ранее автопилоты Robertson) и C-map (производитель электронных морских карт).
Кроме того, корпорация AkerKvarner имеет тут производство, которое специализируется на создании частей для нефтяных платформ.
Большинство промышленности связано с морем и судами.



В 1940 г Egersund был среди первых городов в Норвегии, занятый немцами в течение Второй мировой войны.
Egersund был важен для немцев из-за его хорошей гавани и телеграфной линии между Норвегией и Англией, которая была расположена там.

Первым делом заехали на бензоколонку набрать топлива для горелки.
Зашли внутрь и пытаемся объяснить пареньку что нам нужен 1 литр для горелки и это абсолютно безопасно поскольку бутыль покрытв антистатическим веществом и искры быть не может.
Паренек вежливо пожал плечами и сказал, чтобы шли наливали себе сколько надо.

Здесь система уведомительная - наливаешь себе бензин из колонки, а потом идешь платишь по счетчику.
Струя из пистолета бьет хорошая и как я не старался, но пролил изрядно, да и сам вымочился малость.
В результате набрали литр, а заплатили за полтора.

Тут я решил спросить средство от изжоги.
Но старания были тщетны - объяснить то что мне надо было затруднительно.
Сначала мне дали парацетамол (по норвежски так же звучит). Но этого парацетамола у нас и так как грязи с собой было.
Потом Илья нашел в словаре слово изжога на английском.
Казалась бы вот оно- сейчас нас поймут.
Но увы - изжога (Heartburn) им была неизвестна.
Я попытался изобразить изжогу на себе. Вращал глазами, морщил лицо и делал рвотные движения.
Вам смешно, а попробуйте жестами изобразить сами.
В результате сбежался весь персонал заправки, чтобы поглядеть на этот цирк.
Все улыбались но растерянно разводили руками, не понимая, что хочет велосипедист из далекой России.



Сунулись еще в пару мест, аптеку не нашли.
В конце концов решил искать соду.
Опять беда - забыл как сода называется по латыни.
Потому что в супермаркете никто не знал такого названия Сода.
В результате после долгих колебаний в кулинарном отделе среди ванили и корицы я приобрел некий пакетик, который при известной доли фантазии можно было принять за искомый продукт.

Наконец, покончив с этими мытарствами выехали из города.
Мы ехали по прибрежному шоссе 44, которое также является известным туристским маршрутом, названным "Дорога Северного моря".



Здесь проходят популярные веломаршруты предлагаемые туристам в самой Норвегии.
Недалеко от Эгерсунда находится местный Стоунхедж в миниатюре называемый Stoplesteinan - каменный круг.
Это камни расположенные по кругу.
Артефакт имеет диаметр приблизительно 21 метра и состоит из 16 стоячих камней.
Некоторые из камней - до 1.2 метров высотой.

Ну а мы свернули с трассы на старую дорогу до города Огна (Ogna) именуемую Vestlandske hovedvei.

Грунтовая дорога длиной в 8 км ведет по безлесому горному плато высотой до 117 метров.
Среди живописных озер и валунов ,поросшим мхом, и редкими кустами.
Совершенно марсианский пейзаж.

Дорога была построена пару веков назад для нужд местного населения.
Ни о каком велотуризме тогда и речи не было.
Люди делом занимались , выживали кто как мог.
Это в нынешние времена появилась куча лоботрясов колесящих по миру на байках , лазающих пешком по горам.
Научно технический прогресс высвобидил для человечества массу свободного времени которое каждый занимает кто как может.
Впрочем велотуризм полагаю лучшее из времяпровождений.

Так вот только в 1994 году эту заброшенную после строительства трассы 44 старую дорогу подравняли и приспособили для езды на велосипедах и пеших прогулок.
Норвежцы вообще мастера в этом.
Любой клочок своей территории, который мало мальски можно притянуть за уши к достопримечательности они делают этой достопримечательностью.



Главное хорошая история - здесь кто то, когда то, зачем то и что то.

Поэтому тут и плакатик висит на въезде.
Мужчинки с кирками и лопатами рубят скалы.
Ставят телеграфные столбы.
В общем организуют почтовое сообщение для норвежцев.
А рядом стоит почтальон с сумкой на ремне , дудочкой на шее и зачем то кнутом в руке.

На полпути нас накрыл холодный ливень.
причем именно в тот момент, когда я только что отошел от дороги и пристроился у валуна в предвкушении внести лепту в экологическое равновесие страны и поработать над улучшением перегноя.

В результате пришлось срочно сворачивать деятельность и рысью возвращаться к байку, на ходу застегивая штаны и куртку.
Илья уже вовсю закрывал чехлом веорюкзак и напяливал свою оранжевую McKinly.

Ехать под сильным дождем не слишком приятно. Это позже мы свыклись с такой погодой и не обращали на нее особого внимания.
А в этот момент было достаточно дискомфортно. И вдобавок стало что то совсем холодно.

Когда у нас уже зуб на зуб не попадал, нашему взору открылись какие то серые ангары посреди леса.
На поверку оказавшиеся цветочными теплицами.



Внутри бродил народ и мы тоже решили малость погреться и зашли внутрь.
Там было море цветов и буйство красок.
Цветы живые в различных по форме корзинках.
Их так любят норвежцы. Они украшают цветами свои дома иногда до такой стпени что даже стен не видно.



К нам подошел молодой мужчина оказавшийся хозяином этого цветочного магазина.
Поинтересовался откуда мы и предложил нам посидеть погреться.
Угостил кофе с печеньями.
Покупатели постоянно подъезжали на своих машинах и брали цветы охапками.
Забивали багажники своих джипов. Улоф ,так звали хозяина, постоянно бегал от них к нам.
Продаст пару корзин и к нам - поспрашивать о том о сем.

Вообще говоря любовь к живым цветам это что то нормальное, человеческое.
Это как любовь к жизни.
Гораздо труднее понять почему у нас предпочитают мертвые цветы - срезанные с грядок и засунутые в воду, чтобы продлить агонию.
Букеты создаваемые флористами только с виду прекрасны - а по сути мертвы.
Пройдет несколько дней и от былого великолепия не останется и следа.
Почему наша женщины любят когда им дарят ТАКИЕ цветы.
Почему наши мужчины не понимают, что дарить мертвые растения не лучший способ показать свою любовь.
По мне так самый страшный кактус в горшочке более красив, чем букет благоухающих красных роз, раз и навсегда сгубленных ножом, оторвавших их от земли.
И капли воды на их лепестках - это слезы ни в чем не повинных загубленных растений.
Загубленных во имя денег и превратных представлений о настоящей красоте.

За час отогрелись окончательно хотя в павильоне было отнюдь не жарко - даже не хотелось выходить снова в дождь который не унимался.

А норвежцы все ходили в рубашках с короткими рукавами и даже шортах.
Для них видать это погода - тропики.



Для наглядности я использовал google maps, чтобы показать и дорогу Vestlandske hovedvei и павильон цветочника под названием Holland Guard (Голландский сад).



Причем с разной степенью приближения.



Покинув гостеприимное место, выехали снова на трассу 44 и к деревне Огна(Ogna).
Настроение очень поднялось.
Так всегда бывает после общения с хорошими людьми.
А других нам тут и не попадалось.

Ogna - деревня в муниципалитете Ha. Ее население около 330 человек.
В деревне есть небольшая церковь, относящаяся ко времени Средневековья.
После пожара она была восстановлена и стала еще красивее чем прежде.
Ogna имеет красивые берега у моря с великолепными протяженными песочными пляжами.
А также речку Ognaelva , где очень популярен лов лосося.

Жаль что погода не позволяла нам поваляться на песочке. Это было бы весьма кстати.
Вообще вс побережье отсюда и до Ставангера излюбленное место отдыха норвежцев.
Это ихнее Сочи.
Нам совершенно не удалось это оценить.
Дождь лил как из ведра, а на море был небольшой шторм.
Поэтому мы, закусив удила, помчались во весь опор вперед.
Благо местность была ровная и скорость мы держали под 30 км/час.
Ни до ни после такого ровного участка нам не встретилось.



В результате через пару часов мы вьехали в город Брюн(Bryne).
Купили немного продуктов на ужин и завтрак и решили встать на ночевку где нибудь на берегу озера Froylandvatnet , расположенного поблизости.

С восточной стороны озеро поросло довольно крупным лесом.
Здесь было навроде дикого парка где бегали и прогуливались местные жители.
К берегу выехать не удалось - не нашли подходов и после некоторых препирательств с Ильей ( никто не хотел уступать), расположились под раскидистой елью ,немного задерживающей потоки воды с небес.

Мокрые с ног до головы уже в палатке переоделись в сухое и, поужинав, завалились спать в надежде, что завтра будет новый день. И будет он сухим.
Господь наверное во сне услышал наши молитвы.

А соду я так и возил весь поход и привез домой - не пригодилась.

Проехали: 70 км


Оглавление | День 8 << Назад | Вперед >>