Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Ночные метания




Белая громада Сильи - Серенады уже отдала швартовы и в ее ненасытное чрево вереницей заезжали автомобили. Технология была уже знакома. На вахте получили посадочные талоны и магнитные ключи к каютам и вскоре заехали в трюм корабля. ... >>

Норвегия-2006
Доброта Элоизы




Библиотека располагалась около автобусной станции. Там рядками росла недозрелая черешня. Разве мы могли проехать мимо и не надрать немного. Тяга русского человека к халяве неистрибима... >>

Норвегия-2006
Думы о передаче 0,5:0,5




Длинные светлые ночи Норвегии обеспечивают идеальные условия для растений и ягод. Чем больше света растение получает, тем насыщеннее вкус у плодов. ... >>

Норвегия-2006
Подземный ад Хуянгера




Двумя уступами вода, окутанная сонмом брызг, стекала с горы и уходила с одной стороны прямо под мост перекинутый через бурный поток, а с другой, бурля, впадала в Согне-фьорд... >>

Норвегия-2006

Ночные метания


Оглавление | День 1 << Назад | Вперед >>


... Что за страна такая Норвегия? Может быть это-ты, может- это я.
Северное небо остужает города. Фьорды из пены, реки из хрусталя.
Только ты не бойся холода. Мы с тобой плывем туда
Что за страна такая Норвегия?...

Пристань паромной компании Силья-лайн находится точнехонько напротив причала Викинг-лайн на другой стороне залива.



Белая громада Сильи - Серенады уже отдала швартовы и в ее ненасытное чрево вереницей заезжали автомобили. Технология была уже знакома.
На вахте получили посадочные талоны и магнитные ключи к каютам и вскоре заехали в трюм корабля.
Парковка байков осуществляется привязыванием оных к различным рукояткам и выступам на стенке.
Захватив необходимые вещи, мы спустились из трюма на одну палубу вниз к нашей дешевой безоконной каюте.



Лайнеры компании "Силья Лайн" ("Silja Line"), курсирующие по линии Хельсинки-Стокгольм (паромы "Silja Serenade" и "Silja Symphony") позиционируются как пятизвездочные плавучие отели.
Они курсируют между Хельсинки и Стокгольмом.
Построены в 1990. Длина - 203 м; ширина - 31,5 м; осадка судна - 7,1 м; скорость - 21,5 узлов.
Количество пассажиров - 2852.



До недавнего времени Силья Лайн входила в концерн Си Контейнерс Лтд. /Sea Containers Limited и название "Силья Лайн" использовалось для маркетинга в сфере пассажирских и транспортных перевозок.
В июне 2006 г Sea Containers выставила Silja Line на продажу , при этом продаже подлежали все восемь судов компании Silja.
Наряду с компанией Tallink предложением заинтересовалась также компания Viking Line. Норвежская NorFerries предложила за Silja Line 520 миллионов евро.
Однако Силья была куплена паромной компанией из Эстонии - Tallink за 450 млн евро.
И теперь это будет крупнейшая паромная компания на всей Балтике.



С верхней палубы сильи открывался великолепный вид на терминал Викинг-лайн.
Погрузка на паром этой компании шла параллельно нашей.

На Силье верхняя палуба была превращена в пляж. Зеленое синтетическое покрытие имитирует травку.
Куча народа уже заголились и возлежали кто на чем мог.
И когда успели.
Только зашли на борт и сразу сюда- загорать.
Урвать нечастое северное солнышко.

Тут даже был крытый бассейн с зимним садом. Правда не очень большой. Там плавали в основном детишки.

Ну а ночью Sundeck(Солнечная палуба) легким движением воображения превращается в Moondeck - палубу для романтических прогулок при луне.
Ночью я один раз выглянул туда - холодина и сильный ветер. Не знаю как кому, а меня такое к особой романтике не склоняет.

Каюта оказалась в точности такой же как на Викинге.
Только в этот раз мы не выкупали ее всю, а заняли два места из четырех.
И это значило, что скорее всего у нас будут попутчики.
Так оно и вышло.
Один из них оказался нашим - паренек Алексей.
Бывший редактор рубрики "Ловля нахлыстом" журнала "Рыболов-Элит".
Сейчас работает в турагентстве. Специализируется на рыбалке на Аландах.
Вез группу туристов на очередную рыбалку.
Они ловят щук с катеров. Группы не большие и стоит удовольствие очень дорого.



Ну, думаю, это знак. Теперь Илья наберется от него немного знаний как правильно в Скандинавии рыбу удить.

Другой попутчик - финн Микки.
Оказался каким то неправильным финном.
Слишком скромным. Все время или спал или пропадал где то на судне.
Пить водку отказывался категорически и все время краснел.

На водные процедуры мне много времени не понадобилось и через 15 минут я был готов покорять заведения парома.
А вот Илья меня удручил.
По части мытья он мало чем отличался от моего друга Рината.
Мне даже потом стало казаться, что он болен.
Или это такая фобия или мания - патологическое стремление к чистоте.

Вообще идеальной чистоты не бывает.
Говорят даже что и руки то мыть надо без мыла чтобы не уничтожать всех бактерий и не снижать собственный иммунитет к ним.
Но потом я привык или смирился - даже не знаю.
У каждого свои тараканы в голове.



Внутри Сильи Серенады устроена целая улица.
Высотой с седьмую по одиннадцатую палубу.
Окна внутренних кают выходят на нее.
Хорошо хоть они не открывающиеся, а то у пассажиров появилась бы потенциальная возможность плевать на плешь проходящим внизу или еще чего кидать вниз.



По бокам этой улицы под названием Променад (Promenade) расположены магазины, рестораны и кафе. Можно просто прогуливаться по ней туда сюда глазея по сторонам.
Что мы собственно и делали. Рестораны были нам не по карману, а едой мы запаслись еще в Питере.

Еще тут располагалась огромная карта, на которой курс парома был показан светящимся пунктиром.
И то место, где он сейчас шел помечалось моргающей точкой.

Единственное место куда мы зашли был огромный магазин TaxFree.
Любитель элитного алкоголя, как позиционировал себя Илья, сразу пошел к рядам с бутылками.
Там посмотреть было на что - горячительные жидкости всех цветов радуги (не понимаю только как можно пить например едко синюю, похожую на купорос, огненную воду)


Ну а я прибился к рядам с конфетками. И взял целую коробку так любимых в Скандинавии тягучек.
Жуешь ее жуешь как жвачку, а она тает во рту медленно-медленно.
Одну такую конфетку съешь - а ощущение, что целый кулек оприходовал.
Очень экономно.

Площадь магазинов на борту Силья Лайн достигает 5000 кв. м и уступает только лондонскому аэропорту Хитроу.
Шопинг на борту – это неотъемлемая и очень важная часть рейса Хельсинки-Стокгольм.
Говорят ,купив на борту достаточное количество высококачественной косметики и других сувениров, можно оправдать всю поездку.
По видимому цены на корабле гораздо ниже, чем в магазинах на суше.
Очень часто самые популярные новинки можно приобрести на корабле задолго до того, как они появятся в магазинах на материке.
Илья утверждал, что цены на алкоголь здесь действительно сильно ниже чем в Питере.

Народ в этом беспошлинном магазине затаривался по крупному.
Пиво - упаковками, бутылки, еда, вещи какие то.
Телегами к кассе подвозили.
Причем преимущественно это были жители самых богатых и благополучных стран в мире.

Были там и наши сограждане. Но они как то против обыкновения на общую погоду не влияли.
Какой то горластый финн у кассы ерничал и стебался в полный голос с труднопередаваемыми интонациями.
Над кем он он изголялся и смысл его реплик я так и не понял.

Мы же ограничились бутылкой американского вина и тягучками.
Илья правда прикупил лично себе целую упаковку финского пива Lapin Kulta.
Так и хотелось вскрикнуть - ты же лопнешь деточка!
Но Илья был молод и так просто не лопался. Пиво он любил наверно даже больше чем чистоту своего тела.



В целом Силья Серенада мне не очень понравилась.
В ней значительно меньше уюта и камерности чем на Викинге.
Не пятизвездочный отель, а плавучий сарай с потугами на фешенебельность.
Может быть потому что довольно старый - как никак 16 лет на воде.
Экслуатируется и в хвост и в гриву.
И хотя аккуратные скандинавы все протирают, моют и чистят, но тлен времени не скроешь.
Второй десяток лет топчут судно орды туристов, блюют на его начищенный паркет и натирают телами поручни лестниц и лифтов.
А что творят в каютах можно только догадываться.

Выпив по стакану белого калифорнийского за начало пути и закусив русской колбаской, мы отправились в ночной клуб.

Представление там шло полным ходом.
Ощущение дежа вю прочно засело в моем мозгу.
Все это с некоторыми вариациями я уже видел два раза на Викинге в прошлом году.
Кардебалет, фокусы и безыскусные номера третьесортных артистов.
А ведь это прискорбное действо называется не больше не меньше как Мулен Руж.

Все козырные места вокруг сцены были заняты.
Пришлось приткнуться на задах. Откуда был только слышен звук, но ничего не видно.
Илья захватил с собой несколько банок ЛапинКульты.
А я взял чашечку невкусного кофе за 2 евро в баре.
Это было проще.
Почему то бармены плохо понимали мое английское произношение.
И слово "кофи" понималось ими более однозначно, чем "ти".
Хотя как тут в двух звуках можно напортачить не понятно.

Так мы сидели минут пятнадцать, наслаждаясь буржуазной атмосферой и будто бы даже причастностью к этому миру.
Пока невесть откуда выплывший гарсон ее вмиг не разрушил.
Он лихо сгреб посуду с нашего столика, а потом неуловимым движением выхватил из рук Ильи банку с пивом.
Тот как раз собирался сделать из нее добрый затяжной глоток.
Да так и застыл с поднятой рукой в изумлении.
Гарсон буркнул что то недоброе в наш адрес и, прежде чем мы опомнились, иcчез в темноте.

По всей видимости тут разрешалось пить только местное разливное пиво, а банка Лапинкульты кричала о том что принесена в клуб извне.
Но столь хамское поведение обслуживающего персонала было неприятным фактом.
Возможно он безошибочно опредилил в нас русских с которыми можно и не церемониться.
Впрочем в данном случае мы тоже были неправы.
А у Ильи во втором кармане шорт была еще одна банка финского пойла, которую он невозмутимо распечатал и оставшееся время крепко держал обеими руками чтоб не вырвали:)

Ощущение причастности к буржуазному обществу улетучилось.
Где то в груди закипала и ширилась классовая ненависть к угнетателям простого народа.
Возможно так и случаются революции:)
Ведь поводом для первой мировой послужил всего один выстрел студента Гаврилы Принципа.
Большие глупости всегда начинаются с маленьких.
Просто например кто то у кого то отнимает банку пива!:)



К 12 часам шоу закончилось, клуб закрылся (а еще ночной клуб называется!) и всех разогнали.
Илья сказал что он настроен гулять до утра, пить пиво и искать девок.
Паром был большой и напоминал пионерлагерь.
После полуночи все позакрывалось и ночная жизнь видимо переместилась в каюты.

А меня нестерпимо слипались глаза.
И через некоторое время я уже растекся тестом по белым простыням и под мерное гудение моторов за стеной провалился в сон.
Илья приперся где то около четырех утра и долго гремел в темноте костями, устраиваясь на лежанке.
Потом шуршал Алексей, собирая вещи.
Паром ночью причалил к Аландам и он сошел на берег в Мариенхамне.

Разумеется растолкать Илью поутру на шведский завтрак было делом не из легких.
Мне наверно скоро медаль надо будет дать: За тяжелый труд при побудке!
Или за вредность молоко давать - столько гадостей в свой адрес когда еще услышишь.

Настойчивость и терпение - одни из моих добродетелей и вот за столиком у окна я уже вижу помянутое с пивного перепоя лицо моего друга.

К буфету мы подошли не совсем к открытию. Зал был уже полон. Кто то поев, уже выходил.
Кто то возвращался обратно. На входе чеков никто не проверял. Сбоку стояла стойка с кассой и там можно было оплатить завтрак стоимостью 9,5 евро.
Илья сразу загорелся схитрить и пройти бесплатно. Ведь никто не контролирует!
Люди входят и выходят. Очень просто сделать вид что ты уже заплатил и пройти внутрь.

Мне стоило некоторых усилий объяснить моему другу что этого делать не стоит.
Ведь здесь тебе доверяют. Изначально полагая что ты честен. Тем самым оказывая тебе уважение и честь.

В нашем обществе все построено на недоверии друг к другу. Власть не доверяет населению, население власти и друг другу.
Отсюда обилие охраны, всевозможных конролеров, милиции.
В обществе где считается нормальным что то сделать нахаляву, обмануть, получить что то даром за счет другого всегда будет так.

Каждый человек нуждается в вере.
Вере во что то позитивное, делающее жизнь не бессмысленной.
А доверие - это часть веры.
Доверие это вера людей друг в друга.
Его также легко потерять, как тяжело обрести.
Нельзя сказать что в Скандинавии все идеально в этом смысле, но очевидно уровень доверия людей друг к другу здесь неизмеримо выше.
И потому если мы хотим не потерять самоуважения, то должны в полной мере осознать и принять то доверие что нам оказывается в данном случае, даже если очень хочется поступить так как привык.



Народу в буфете было много и нашими соседями оказались две благообразные седовласые старушки с которыми разговорились.
Одна из них в возрасте 70 лет была очень бодра и работала гидом.
Ездит по свету с тургруппами. Ее муж умер некоторое время назад и денег на жизнь стало не хватать. Поэтому приходится работать.

Все было очень вкусно и всего хотелось отведать. Как всегда набрали гору еды и старушки изумленно поглядывали на наш аппетит, ковыряя вилкой кусочки помидорок на своих тарелках.
Илья после двух подходов налил целую тарелку жидкого йогурта и накидал в нее консервированных фруктов.
И в конце завтрака попросту давился.
Да и я почувствовал, что живот мой медленно, но верно приобретает форму полусферы.



За едой не заметили как паром подошел к порту Вартан (Vartan) в Стокгольме.
Терминал Вартан находится на отшибе и это большой минус Силье по сравнению с Викингом, который швартуется в центре недалеко от Гамла Стана.

Впрочем на велах до центра Стокгольма всего двадцать минут ходу оказалось.
И вот спустя всего год я снова на площади Sergelstorg у фонтана.
Прекрасный теплый солнечный день. Добрый знак для начала нашего пути.
Первым делом мы поехали к вокзалу.
Там находился Городской транспортный терминал - железная дорога и автобусная станция.

Оставив Илью сторожить байки я зашел внутрь для рекогносцировки.
Побродив по этажам выяснил, что в Осло из Стокгольма ходят автобусы всего двух компаний - шведский Swebus и норвежский Sufflebussen.
Цены Сафлебуссена мне понравились больше - 360 крон против 420.
Кроме того были скидки по ISIC - молодежной карте (она была у моего друга и не забывайте что из нас двоих он был молодежь)
Вариант поезда даже не рассматривался. Поезда дороги в Скандинавии.

Отправлялись автобусы обеих компаний примерно в одно и тоже время.
В 14 00 и в 21 30. Время в пути около 7 часов.
Когда я планировал поход то полагал что мы проведем ночь в автобусе и рано утром будем в Осло.
Но здесь мы вдруг спонтанно решили не терять время и выехать в обед.
Чем обеспечили себе полубессоную ночь.

Но это будет потом, а в тот час мы стояли у кассы Сафлебуссена и пытались купить билеты в оба конца.
И все шло достаточно гладко.
Я что то говорил, жестикулировал, играл лицом, вобщем обычный набор при диалоге.
Кассирша мило улыбалась. Пока сдуру не упомянул о наших байках.
Она тут же нахмурилась и окаменевшим голосом сказала, что в их компании велосипеды не разрешается провозить.
Все мы хороши задним умом.
Это теперь я понимаю, что не надо было говорить о нашем транспорте - просто упаковать и засунуть в багажный отсек.
Это была ошибка, а за ошибки приходится платить, в данном случае платить пришлось кронами.
Поскольку, отправившись в кассу Swebas, мы без проблем купили билеты в Осло и обратно.
И упоминание велосипедов в ступор билетершу не повергло. Мы пояснили, что запакуем их в чехлы и это ее устроило.

Потом пришлось в темпе съездить в дешевый магазин "Netto" и прикупить еды и любимого мной шведского йогурта с черникой.



Погрузка в автобус прошла без проблем.
Места в багажном отсеке было больше чем достаточно. Особой комфортабельностью салон не отличался.
Был откидной столик на вперередистоящем сиденье и на том спасибо.

Было очень интресно наблюдать за публикой. А потом за знакомой дорогой.
Первую часть пути до Эребро Свебас катил по трассе где мы в прошлом году с Ринатом ехали на байках.
Семь часов ехать конечно мучительно.
У меня совсем затекли ноги.
Автобус стоял на остановках совсем недолго. Погрузка осуществлялась быстро.
Седой пожилой водитель в белой рубашке с галстуком споро пробивал на кассе входные билетики.

Недалеко от границы с Норвегией произошла смена водителей.
Вскоре равнинная местность сменилась горами, а разметка на трассе стала желтой.

На подъезде к Осло образовалась большая пробка машин. Однако нашего автобуса это не касалось.
Он ехал по пустой специальной полосе справа.
И вскоре мы стояли ногами на норвежской земле.
Было девять часов вечера.



Норвегия в этом году снова признана лучшей в мире страной для проживания.
Это скандинавское государство уже в шестой раз подряд возглавило соответствующий рейтинг, составляемый Программой развития ООН .
Cледом в списке стран с наилучшими условиями для проживания человека идут Исландия, Австралия, Ирландия и Швеция.

Вечерний Осло был пустынен.
Только на КарлсЮхансГате кипела жизнь.
Мы с Ильей в темпе проехались по центру, заскочили на на набережную Акер-Брюгге немного пофотографировались и помчались прочь из города.



Уже смеркалось, а столица Норвегии вместе со своими пригородами была очень обширна в длину.
Темнота застигла нас около Sandvika.

Ночной город был неуютен.
Абсолютно пустые кварталы. Ни одной машины, ни души вокруг.
И только черные глазницы многочисленных туннелей манили в свое холодное каменное чрево.
Старались по возможности объезжать их стороной. Заедешь в такой и вынырнешь совсем в другом месте.
Мы и так с трудом держали ориентацию.
Карта наша была слишком крупного масштаба для ориентации в хитросплетениях улиц и закоулков.

Плутая в поисках места ночлега, заехали случайно в многоэтажный гараж.
Он был пристроен к холму одним боком. Мы въехали в его сверху и потом спускались виражами на 7 этажей вниз.
То еще удовольствие.

Похолодало и пришлось одевать велогетры и куртку.
Несколько раз останавливались, чтобы снять напряжение и погрызть тягучки с парома.
Мысли о том чтобы сфотографировать что нибудь даже не возникло.

И тут нас засекла полиция. Их машина остановилась поодаль и моргнула нам фарами.
В России в такое время суток наверно ничего хорошего ждать от милиции наверно не пришлось бы.
А здесь люди в форме вежливо поинтересовались не могут ли они нам чем то помочь, поскольку видят, что мы остановились и по всей видимости не знаем куда ехать.
Но направление мы и так знали.
Тем не менее поблагодарили полисменов за заботу и те удалились, даже не спросив кто мы и откуда.

В ту ночь мы смогли приткнуться только около 4 часов утра,зарулив в какой то парк неподалеку от огромного склада Икеа.
Где в конец измотанные и уставшие разбили палатку.

Проехали: 38 км


Оглавление | День 1 << Назад | Вперед >>