Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Рыбалка во Флеккефьорде




Рыба и впрямь была какая то неземная - ярко красно-синего цвета. Будто бы аквариумная только увеличенная многократно. Даже впоследствии никто нам не смог сказать как она называется. ... >>

Норвегия-2006
Зимние забавы




Снежная дорога так называется из за того что там круглый год лежит снег на перевале. В зимний период ее закрывают для движения. Там на определенной высоте есть два шлагбаума для этого. Она пролегает поначалу в огромной долине заросшей лесом, с многочисленными водопадами и речкой.... >>

Норвегия-2006
Умный в гору не пойдет




Со смотровой площадки открывается головокружительный вид на водопад и долину. Чувствуешь себя птицей парящей в высоте... >>

Норвегия-2006
Мелодии Бергена




Эти дома защищали от ветра. Но стоило подойти к воде как пронизывающий морской бриз до мурашек леденил кожу. На скамейке в укромном месте мы устроили себе обед. Илью тут же разморило и он заснул не отходя, как говорится, от кассы.... >>

Норвегия-2006

Сырость как привычка


Оглавление | День 11 << Назад | Вперед >>


...Опять я вижу во сне воду.
Вода везде — на мне, во мне и вокруг, она течет, разливается, сочится отовсюду.
Я слышал, что сон про воду — к переменам, и каждый раз, как приснится вода, думаю: «Вот черт! Опять перемены! Будет ли этому когда-нибудь конец?»....

Подний отбой поздний подъем.
Я проснулся от того что где то совсем рядом блеяла овца и гремел колокольчик.
То что палатку мы поставили на краю пастбища было ясно еще вчера.
Погодка не радовала.
Небо было затянуто серой пеленой и воздух был наполнен мелкодисперсными брызгами влаги.

Вылезать из палатки сильно не хотелось.
Но дорога ждала нас и выбора не было.
Неспеша позавтракали и собрались.
Потом спустили поклажу и байки на дорогу.
Высокая трава была пропитана водой, а с сырыми ногами ехать не хотелось.
Я сразу надел дождевые бахилы, а Илья спускался босиком.
Остров Karmoy не слишком прветливо встречал нас.
Пейзаж тут был исключительно сельскохозяйственным.
Остров знаменит пляжами из белого песка, которые облюбовали серфингисты. Кроме того тут много залежей торфа.
Весь центр острова практически необитаем - там тянутся вересковые пустоши и болота.
Населенные пункты расположены по периметру.

В один из них Копервик (Kopervik) мы вскоре заехали.
Это один из трех городов острова с населением 6000 человек.
Давным давно король Норвегии Сверре Первый повелел построить на мысе около Копервика при входе в гавань деревянную крепость. И теперь часть города так и называется Treborg - Деревянный замок.
Однако никаких следов это замка не сохранилось.

Морось в воздухе постепенно перешла в слабый дождик.
Рассекая струи воды , натянув капюшоны до побородка мы промчались через Копервик, остановившись только на мостике ,чтобы сфотографироваться.



В такую погоду Илья не рисковал доставать свой дорогостоящий агрегат и в дело шла моя мыльница, которая выдержала ночь под дождем в Швеции.
У нее правда пропал после этого цифровой зум, но на остальных функциях влага не сказалась.
Забегая вперед скажу, что зум, не работая целый год, вновь восстановился именно в Норвегии.
Прямо мистика какая то.

Вскоре на горизонте показался горбатый силуэт моста через пролив Karmsundet.



Это был знаменитый норвежский мост Karmsund bridge построенный аж в 1955 году на месте старого маленького железного.
Этот мост соединяет остров Кармой с городом Haugesund - который является крупнейшим после Ставангера и Санднеса городом региона Rogaland.

Длина моста 690 метров.
Фишка его в том, что он арочной конструкции с пролетом длиной 184 метра и высотой в максимальной точке - 45 метров.
Это примерно высота 15 ти этажного дома.
Такой очень большой клиренс позволяет проходить под мостом большим судам.



Но ехать по нему, скажу я вам, удовольствие ниже среднего.
Меня реально охватил страх на его гребне.
Мост очень узок, потому нам пришлось с проезжей части перейти на пешеходный тротуарчик.
Его ширина была наверно с метр.
И невысокий парапет отделяющий от бездны.
Сначала по крутой дуге карабкаешься вверх.
В верхней точке ветер и дождь настолько сильны, что байк просто качает из стороны в сторону.
А если учесть, что посадка моя достаточно высокая и край парапета приходился примерно уровень седла, то станет ясно как неприятно было там передвигаться.
Честно скажу я не выдержал и прошел пешком наиболее опасную часть.
А вот Илья вроде бы проехал все не слезая. Впрочем я этого не видел - он опередил меня.



Переведя дух у основания моста мы въехали в Хаугесунд.
Первым делом остановились у супермаркетов - набрать еды и погреться.
Ноги были насквозь мокрыми. Бахилы хоть и помогали чуток, но спасали плохо.
А Илья и вовсе был без носок.

Каждый наш поход в продуктовый магазин превращался в какую то корриду.
Илья непременно хотел участвовать в выборе продуктов и часто был не согласен с моим выбором.
Как впрочем и наоборот.
Например он всегда исступленно протестовал против мороженой рыбы.
Ладно бы сам много ловил - так ведь нет.
Еще мой приятель сильно любил всякие сладости - булочки, коврижки и тп.
Его любовь к ним не знала предела. То ли в детстве не наелся.
А я наоборот был равнодушен.
И так по многим позициям. Пока мы достигали компромисса проходило время и кончались нервы.

Здесь был целый конгломерат магазинов объединенный под одной крышей.
Огромные площади - сотни фирм , море товаров. Хочется поглазеть не все, пощупать.
Часа полтора мы извели на этот процесс.



В летнее время года в Хаугесунде проводят популярнейшие фестивали: джазовый и кинофестиваль норвежских фильмов.
Одной из основных достопримечательностей этого города является музей под открытым небом Dokken, иллюстрирующий историю и условия жизни народов в этой местности с 17 века до наших дней.
Также неподалеку находится 5-ый по величине водопад Норвегии – Langfossen.

Город имеет береговую линию с Северным морем и очень вытянут в длину, однако от бурных вод океана его прикрывает остров Karmoy и группа маленьких островов Rоvаr.
Дождь перестал и мы, доехав до центра, уселись на скамейку чтобы выпить яблочного йогурта купленного за 18 крон - непомерное расточительство.
Йогурт оказался так себе - навроде сидра с молоком.
Искали потом интернет. По отработаному принципу в библиотеке.
Но библиотека в этот день работала до 15:00 и мы пролетели.
Познакомились по дороге с патлатым голландцем.
Он тоже путешествовал по Норвегии на байке только вместо велорюкзака у него был толстый кошелек и он как раз искал какой нибудь отель.

Город конечно был очень малолюдным.
И вряд ли плохая погода тому виной.
В общем долго мы там не задержались.



Следующий отрезок пути до парома на остров Bomlo был преодолен часа за три.
Прекрасная но мало чем запомнившаяся дорога, пролегающая мимо живописных озер и частично по берегу моря.
Илья то и дело фотографировал всяких зверушек в лице местного скота мирно пасущегося на жирной травке.



А потом, как обычно, вырвался далеко вперед и, подъезжая к переправе Buavag, я финишировал в гордом одиночестве.
И что то подустал немного, вобщем крутил педали не спеша, наслаждаясь воздухом и окружающим ландшафтом.
Когда с пригорка открылась панорама пристани, увидел Илью неистово махавшевго руками.
За ним белой громадой дымил паром.
Ну я человек понятливый сразу смекнул что к чему и поднажал на педали.
Уже на его борту Илья красочно поведал мне историю иллюстрирующую норвежское отношение к человеку.

Он приехал минут за десять до меня , к моменту когда все уже сели , машины уже были поставлены , народу на берегу не было
Паромщик, увидев Илью, вежливо спустился с палубы и пытался посадить его. Но Илья объяснил, что с ним ещё один крендель и будет через 5 мин.
Паромщик улыбнулся и сказал что будет ждать.

"Ждали минут 7-8, он даже не смотрел на меня а я как всегда подбирал маты в твой адрес :)
После обяснил ему, что ты наверное заблудился и, что я не могу больше их задерживать, он улыбнулся и стал поднимать трап ...
также он сказал об времени отправления следующего парома."

Паром отъехал метров на 10 от берега и уже начал разворачивать нос, когда ваш покорный слуга соизволил появиться на горизонте.
Ну а дальше все понятно без слов.
Паром вернулся к берегу из за меня одного.
Снова пришвартовался и опустил аппарель.
Что то мне так неудобно было от всего этого.

С парома сходить совершенно не хотелось.
За его металлическими стенками бушевала стихия.
Ветер колотил потоки воды с неистовой яростью.

Мы проехали от берега совсем немного и, завидев впереди бензоколонку, свернули к ней в надежде переждать обострение непогоды.
Заодно прикупили газовый баллон - прежний был на исходе.
Потоптались по магазину немного, но тщетно - дождь не утихал.
Сильно похолодало. Даже на улице под навесом ледяное дыхание севера пробиралась под наши куцие одежки.
Просвета не небе не было. Стало смеркаться и медлить больше не было смысла.



По карте где то поблизости от Лангевага должен был быть пляж, даже два.
На их поиски мы и отправились ,правда при этом пришлось немного отклониться от нашего маршрута.
Первый пляж был настолько мал что палатка заняла бы пожалуй всю его территорию.
Вдобавок кругом были частные дома и становиться на ночлег было неуютно.
Илья конечно склонял меня к такому решению, но я, полагаясь на свою интуицию, предложил поискать второй пляж.
И о чудо мы не прогадали - место оказалось просто райское.
Небольшой заливчик с великолепным песчаным пляжем.
Плюс непременная инфраструктура - туалет, столик и мусорное ведро.
Даже в дождь тут было очень уютно.
С чувством огромного облегчения в ритме танго была поставлена палатка, спрятаны вещи и приготовлен ужин.
День выдался непростым и засыпали мы очень уставшими, не представляя еще чем аукнется нам этот милый уголок.


Оглавление | День 11 << Назад | Вперед >>