Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Атака на рассвете




Скумбрия очень красивая стайная теплолюбивая рыба, с веретенообразным телом, тонким сильным хвостовым стеблем и мощным хвостом в форме полумесяца. Она быстро плавает и совершает дальние миграции... >>

Норвегия-2006
Зимние забавы




Снежная дорога так называется из за того что там круглый год лежит снег на перевале. В зимний период ее закрывают для движения. Там на определенной высоте есть два шлагбаума для этого. Она пролегает поначалу в огромной долине заросшей лесом, с многочисленными водопадами и речкой.... >>

Норвегия-2006
Ночные метания




Белая громада Сильи - Серенады уже отдала швартовы и в ее ненасытное чрево вереницей заезжали автомобили. Технология была уже знакома. На вахте получили посадочные талоны и магнитные ключи к каютам и вскоре заехали в трюм корабля. ... >>

Норвегия-2006
Думы о передаче 0,5:0,5




Длинные светлые ночи Норвегии обеспечивают идеальные условия для растений и ягод. Чем больше света растение получает, тем насыщеннее вкус у плодов. ... >>

Норвегия-2006

Тени прошлого


Оглавление | День 7 << Назад | Вперед >>


... Лес добродушен и дружелюбен. Это море коварно.
И горы.
А лес предсказуем и раздражает в разы меньше, чем практически любое другое место на свете.
Полагаться на море, горы или других людей нельзя никак, а вот доверить свою жизнь лесу человек может спокойно.
Ибо, говорю я, лес слушает и внемлет.
Он ничего не разрушает, а только насаждает и взращивает.
Лес все понимает и все в себя вмешает...

Ну что господа хорошие!
А ведь таки практически здоров!
Утром встал и нет ощущения, что всю ночь пил-гулял.
Некоторая слабость была, но, думаю, я с ней справлюсь.
Тем более получились опять медленные сборы.
Потом еще часа два в городе провели.
Илья дорвался наконец до бесплатного интернета в информационном пункте и засел там надолго, что то делая по своей работе.
Ну а я, тем временем, получил возможность погулять по уютному городу и посмотреть чем он живет.



Наконец когда я совсем изнемог, Илья закончил свой спиритический интернет-сеанс по вызыванию духа своего сайта в норвежские пределы.
По пути из города заехали в рыболовецкий магазинчик, где мой друг разорился на две блесны специально предназначенные для ловли определенного вида рыбы - трески и сайды.
И как оказалось в результате дело пошло на лад.

Дорога между Флеккефьордом и Эгерсундом пожалуй самая живописная на всем южном побережье Нрвегии. И самый популярный веломаршрут.
Не много мест в стране мы видели где трассы для велосипедистов помечены табличками.
Маршрут совпадает с Nordsjeveien - северным приморским шоссе номер 44, которое идет до самого Ставангера.
Норвежская компания PedalNor разработала подробнейшую карту маршрутов с указанием всех достопримечательностей, смотровых площадок с наиболее красивыми видами, мест ночлега и ремонта двухколесных машин.
Карту эту бесплатно выдают в офисе фирмы в городе Ставангер.
А мы купили ее во Флеккефьорде за 10 крон. Великолепный подробнейший буклет с хорошим масштабом.



Первый интересный объект мы увидели через 10 км после выезда из города, проезжая небольшое озеро.
На его задах меж двух высоких гор было явно рукотворное сооружение, типа плотины, правда местами проросшее травой и кустами.
Туда шла неприметная дорожка заканчивающаяся заградительным шлагбаумом.
Что это за сооружение мне так и не удалось найти в интернете впоследствии.



Душа пела от той красоты что окружала нас.
Невысокие живописные горы, перемежающиеся хрустальными озерами.
И лес кругом.
Такое умиротворение от тишины и пасторальной идиллии.
"Летние ночи, одинокие озёра и бесконечные тихие леса. Ни звука, ни следа на тропинках, и душа была полна, будто от темного вина", - писал Кнут Гамсун в романе "ПАН".



Около деревушки Ана-Сира по речке с одноименным названием проходит граница фюльке.
Переехав через мост, покинули область Vest-Agder и оказались в Rogaland.



Еще через десять километров взору открылся знаменитый Jossingfjord(Джоссингфьорд)
Узкий длинный морской язык затертый меж гор.



На их склонах располагается завод по дыбыче титановой руды, а в самом конце залива расположена гидроэлектростанция.



В самой глубине долины под нависающей толщей скал видны деревянные домики заброшенного древного поселения Хеллерен (Helleren).
Когда тут жили фермеры разводящие овец и промышляющие ловлей рыбы. Скала служила естественным убежищем для построек.



Но самое интересное было выше.
Это двойной тоннель пробитый в горе.
Правая часть для машин, а левая с окнами бойницами - для пешеходов и велосипедистов.
Жутковато внутри.Но вид из этих импровизированных окон открывается потрясающий.Фьорд как на ладони.



С Джоссингфьордом связано историческое для Норвегии событие времен Второй мировой войны.
Так называемый Инцедент с крейсером Альтмарк.

Изначально Норвегия объявила о своем нейтралитете в войне.
Altmark был немецким танкером и судном перевозчиком , одним из пяти такого класса, построенных между 1937 и 1939 годами. Танкер был 141 метр в длину и имелл тоннаж примерно 7 000.
Он возвращался в Германию после набегов в Южной Атлантике и на его борту были пленные английские торговые моряки.
Альтмарк попытался возвратиться к Германии, двигаясь вокруг севера Великобритании и затем по норвежскому побережью зашел в Jossingfjord.
Вооруженные силы Велокибритании прознали про это и несмотря на нейтралитет Норвегии десантировались на ее территорию перебили немцев на танкере и освободили своих людей.
Норвежское правительство не препятствовало ни тем ни другим.
Этот случай нацисткая Германия использовала как повод для нападения и захвата Норвегии в апреле 1940 года.
Здесь на горе над Джоссингфьордом находятся могилы убитых немцев.



С 1940 по 1945 гг. Норвегия находилась в оккупации Германией.
За время войны в стране многое было разрушено. Строения, заводы и целые города были разрушены бомбардировками и сожжены дотла.

По прошествии нескольких первых дней войны Норвегия уже практически не оказывала вооруженного сопротивления. Полиция контролировалась нацистами, а вся власть в стране перешла к новому, дружественному к нацистам правительству во главе с Видкуном Квислингом.

В общей сложности в результате войны Норвегия потеряла около 10000 человек. Порядка 700 из них были евреями, помещенными в концлагеря в Германии и Польше.

Нацисты, которые оккупировали Норвегию, активно поощряли романы между местными женщинами и немецкими солдатами - это было частью плана SS по обогащению арийского генетического фонда.
Этих женщин называли tysketoser, немецкие шлюхи.
Однако когда оккупанты бежали и марионеточный режим Видкуна Квислинга пал, tysketoser назвали предательницами.
После войны детей у матерей забрали и содержали в особых учреждениях, часто классифицируя их как умственно неполноценных, где подвергали сексуальным и физическим оскорблениям.
Тогдашние власти оправдывали подобное обращение с tyskerunge, или "немецким отродьем", тем, что отпрыски немецко-норвежских пар являются потенциальной пятой колонной.

Самый известный ребенок, родившийся у норвежки от немецкого солдата, это Анни-Фрид Лингстад, певица из скандинавской суперпопулярной в 1970-е годы группы ABBA.
У ее матери Синни был роман с немецким солдатом, и, когда на нее обрушились преследования в родном поселке на севере Норвегии, она была вынуждена бежать вместе с дочкой в Швецию.



На выезде их тоннеля располагалась смотровая площадка с маленьким магазинчиком где можно было купить соков или мороженого.
Еда у нас была своя и прекрасно с аппетитом пошла внутрь.
Свежий воздух гор способствовал пищеварению.
Мышцы ног сильно гудели после подъема. Я еще не до конца обрел силы после болезни и мне было тяжелее всего.
Пока Илья по своему обыкновению рассиживался в нужнике с крышей покрытой мхом и цветочками, я внимательно рассматривал плакат посвященный событиям с танкером.
Заголовок гласил - "Jossing" - имя ужаса!
Видать к этим событиям неоднозначная память осталась у Норвегии.



Высшая точка перевала в этих местах всего 273 метра. На этой высоте леса почти нет.

Только рыжие скалы и немного травы.
Камни покрытые плесенью и странные металлические штыртки с насаженными на них оранжевыми шариками как от пинг-понга.
Я заметил эти штуки давно. Располагались они недалеко от обочины дороги.
Назначение осталось непонятым.
Много дальше шарики от пинг понга сменились серебристыми цилиндрическими бляшками.
То ли маркировка чего то, то ли датчики какие то.

День клонился к закату. Было относительно не жарко. Ехали в куртках.
Слева то показывалось, то скрывалось за холмами море.
Одинокие домики на берегу просто манили бросить все и остаться тут жить.



Я в этот день получал просто физиологическое удовольствие от езды на велосипеде.

Место для ночлега попалось на глаза само собой.
В принципе в таких безлюдных местах воткнуть паатку не было проблем и так.
Но мы же уже разбаловались комфортом. Чтоб столик был да туалет.



И вот на тебе как специально такое место.
Стоянка обустроенная по последнему сорву норвежского гостеприимства.
Огороженная площадка утопающая в цветах и кустарниках. Совсем на краю небольшого полуостровка. И волны бились мерно о его каменные берега.



Мы были там не одни. Стоял еще беленький фургончик. Но движения в нем заметно не было.
Мы заняли самое лучшее место рядом со столом и скамейками.
Палатку поставили за дубовым кустом.
И развернули бурную деятельность по приготовлению королевского ужина.
Дерябнули по 50 грамм водки с Иремелем для сугрева и завалились спать всемерно довольные и собой и Норвегией.

Проехали: 62 км


Оглавление | День 7 << Назад | Вперед >>