Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Доброта Элоизы




Библиотека располагалась около автобусной станции. Там рядками росла недозрелая черешня. Разве мы могли проехать мимо и не надрать немного. Тяга русского человека к халяве неистрибима... >>


Норвегия-2006
Пиво, водка и ветер




Много лет центр Драммена страдал от интенсивного движения, но в 1999 открытие туннеля Bragernes отклонило большую часть автомобильного потока далеко от центра города ... >>


Норвегия-2006
Рука Оле Сигурд Хансена




Внутри вагон разделен на два отсека с креслами. Посредине автоматический туалет и места для багажа. Наш отсек был заполнен молоденькими громкоголосыми девочками-студентками, едущими наверно отдыхать на юг. ... >>


Норвегия-2006
Санация Пульпита




Площадка скалы ничем не огорожена. Самые смелые могут подойти к краю на свой страх и риск и заглянуть в пропасть. Но как правило это делается ползком на брюхе. Уж слишком велик страх, слишком притягательна бездна и силен инстинкт самосохранения... >>


Норвегия-2006
Атака на рассвете




Скумбрия очень красивая стайная теплолюбивая рыба, с веретенообразным телом, тонким сильным хвостовым стеблем и мощным хвостом в форме полумесяца. Она быстро плавает и совершает дальние миграции... >>


Норвегия-2006
Тени прошлого




Только рыжие скалы и немного травы. Камни покрытые плесенью и странные металлические штырьки с насаженными на них оранжевыми шариками как от пинг-понга. ... >>


Четвертое чувство Скандинавии

Западная Норвегия
Атлантический странник



Оглавление << Назад | Вперед >>



Народ засуетился. Все побежали на регистрацию.
Поддавшись общему настроению мы скомкали трапезу и как оказалось совершенно зря.



Паром был огромен и долго разгружался. Из его чрева через поднятую носовую аппарель нескончаемым потоком выезжали машины.
Уже стемнело и время близилось к полуночи, а посадку все не объявляли.
Пассажиры уже заходили на борт, но мы то стояли вместе с машинами.



Паром Атлантический странник (Atlantic Traveller) принадлежал компании Fjord Line.
Это очень крупная компания с 120-летним стажем, осуществляющая паромные переправы по маршрутам: Норвегия - Дания и Норвегия - Великобритания.
Всего 16 часов плавания вдоль побережья Норвегии с заходом в города Эгерсунд и Хаугесунд.
Билет до Бергена стоил недешево порядка 150 евро.



В этот раз нам досталась каюта выше ватерлинии и даже с иллюминатором.
Впрочем большой пользы от маленького окошка как выяснилось нет.
Проще было выйти на верхнюю палубу.
Нашими соседями по каюте оказались какие то зашуганные иностранцы предпенсионного возраста.
На контакт они с нами не шли и выяснить кто они и откуда не получилось.

Может наши лица не внушили им особого доверия.
И это немудрено.
Я когда глянул на себя в нормальное зеркало в первый раз за последнюю неделю просто ужаснулся.
Черная от солнца рожа, облезлый нос, да еще во всяких прыщах.
Дима выглядел немногим лучше.
Пришлось приводить себя в порядок.

Несмотря на поздний час, паромный люд моментально завис в барах.
Внутренности Странника оказались куда как более скудными нежели на Силье или Викинге.



Мы выпили по кружечке пива, послушали какой то джаз бэнд и пошли спать.
Кстати о пиве.
Сколько раз я пробовал хваленое датское пиво и столько же раз никак не мог понять, что в нем особенного.
Много читал отзывов с интернете, где люди пишут что мол тут ТАКОЕ пиво!
По сравнению с которым наше российское - моча.
Так вот ответственно заявляю - моча и то и это:)
Что Туборг, что Карлсберг.
Никакой особой разницы с нашим я не почувствовал.
Возможно я небольшой ценитель, но вкусовые рецепторы пока еще есть.

Скорее всего тут роль играет психологический фактор.
Прочитал недавно, что оказывается вино стоимостью в тысячу долларов кажется вкуснее вина за десять долларов ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из за цены.
К такому выводу пришли какие то исследователи.
Человек изначально психологически настраивается на это.
Вполне вероятно что словосочетание ДАТСКОЕ ПИВО имеет ту же магическую силу.
Давит на какую то точку в мозгу.
И людям начинает казаться, что они пьют не просто пиво, а чуть ли не амброзию.

Паром ночью пересек пролив Скагеррак и уже двигался вдоль фьордов западного побережья Норвегии.
Шведского стола на пароме не было.
Пришлось перекусить бутербродом ценой в 200 руб и чашечкой чая за 150 р
Разорение сплошное!
Еще к Норвегии не причалили, а цены уже норвежские.



Места очень конечно очень красивые.
Пассажиры высыпали на верхние палубы чтобы наблюдать как корабль лавирует между каменистых островков поросшими соснами.
Меня захлестнуло чувствами.
Ведь примерно в этих местах всего год назад мы с Ильей Строгановым наматывали километры на свои колеса.
И все казалось таким родным и знакомым.
Этот дождливый архипелаг с центром в Хаугесунде, нашествие клещей, ловля рыбы.
Никак не пойму почему все это меня так вставляет.
Наверно если бы я не родился в Росиии, то точно родился бы в Норвегии.



Ну, а в этот день погодка была вполне сносная.
Солнышко изредка проглядывала через тучки.
Но температура воздуха была около 10 градусов.
И холодный морской ветер заставлял кутаться в одежды.
Некоторые даже вязаные шапочки надели.

Впереди показался знаменитый узкий мост высотой 40 метров перед Хаугесундом.
Не очень приятно было его пересекать на велосипеде.

В порту паром стоял совсем недолго. Около получаса.
И вскоре двинулся к Бергену.



Мы с Димой собрали вещи в каюте и все остальное время провели на палубе, любуясь суровой красотой норвежких фьордов.
В Берген "Странник" пришел строго по расписанию в три часа дня.



Фантастическое везение!
Берген - самый дождливый город в Норвегии, если не в мире.
Застать здесь сухую погоду непросто.
И тем не менее второй раз я здесь и второй раз светит солнце и тепло.
Нам это было только на руку.
Ездить по городу в дождь было бы куда как менее приятно.



Единственное что омрачало погожий день - димина нога.
Она вдобавок еще и распухла.
И хотя мой друг утверждал что он тихонечко может езжить на байке я чувствовал - он делает это через силу.
Коллегиально было решено возвращаться домой.
Дима позвонил в Уфу какому то доктору и тот настоятельно рекомендовал ему как минимум недельный покой.
И всяческие процедуры, кои проводить в полевых условиях не было никакой возможности.
Нога к сожалению не рука.
И ехать, используя одну оставшуюся, невозможно.
Грандиозный план похода обрушился на его середине.
Но посыпать голову пеплом не было смысла и последний день мы потратили на город.



Поглазели на его красоты, прикупили подарков своим близким.
Посмотрели расписание автобусов до Осло (первый уходил в 6 30 утра)
И когда завечерело, поехали ночевать на городской пляжик открытый год назад во время путешествия по Норвегии.
Как и следовало ожидать он пустовал. Только круглого зеленого столика стоящего на лужайке уже не было.
Пришлось ужин разложить на земле.





За ночь погода резко испортилась. Около трех ночи поднялся жуткий ветер.
Палатку телепало во все стороны. Казалось она сейчас взлетит.
Ранний подъем спас нас и наши вещи от намокания.
Ливень пошел ровно в тот момент когда наши байки въехали под навес автовокзала.



Велосипеды упакованные в велочехлы ни разу не вызвали никаких вопросов у водителей.
Хотя по правилам местных автобусных компаний велосипеды провозить запрещено.
Но это видимо касается неразобранных байков.



Автобус отчалил и из его окон открылась картина настоящего Бергена.
Погруженного в серую хмарь. Вершин гор не было видно из за низких туч.
Косые струи дождя хлестали по нашему автобусу, словно в бессильном раздражении от того, что отпускают нас, не дав как следует прочувствовать на собственной шкуре настоящую погоду Норвегии.



Ну да не беда. Это просто означает что я непременно вернусь сюда еще еще.
Ведь любое расставание означает обязательную встречу в будущем.
И удивительная страна Норвегия под напором колес наших велосипедов смиренно склонит свои просторы к нашим ногам и сердцам.


Оглавление << Назад | Вперед >>