Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Голые откровения Густава Вигеллана




Одной из самых заметных достопримечательностей Осло является Фрогнер-парк, точнее его часть Вигеланн-парк - грандиозное творение скульптора-самоучки Густава Вигеланна ... >>


Норвегия-2006
Рука Оле Сигурд Хансена




Внутри вагон разделен на два отсека с креслами. Посредине автоматический туалет и места для багажа. Наш отсек был заполнен молоденькими громкоголосыми девочками-студентками, едущими наверно отдыхать на юг. ... >>


Норвегия-2006
Подземный ад Хуянгера




Двумя уступами вода, окутанная сонмом брызг, стекала с горы и уходила с одной стороны прямо под мост перекинутый через бурный поток, а с другой, бурля, впадала в Согне-фьорд... >>



Норвегия-2006
Санация Пульпита




Площадка скалы ничем не огорожена. Самые смелые могут подойти к краю на свой страх и риск и заглянуть в пропасть. Но как правило это делается ползком на брюхе. Уж слишком велик страх, слишком притягательна бездна и силен инстинкт самосохранения... >>


Норвегия-2006
Атака на рассвете




Скумбрия очень красивая стайная теплолюбивая рыба, с веретенообразным телом, тонким сильным хвостовым стеблем и мощным хвостом в форме полумесяца. Она быстро плавает и совершает дальние миграции... >>


Четвертое чувство Скандинавии

Центральная Швеция
Лежачий камень у стоячей воды



Оглавление | Карта пути этого дня | Пробег:102 км << Назад | Вперед >>





Опускаю приятные хлопоты по сбору наших пожитков и процессу обеспечения жизнедеятельности организмов в просторечье именуемых завтраком и туалетом.
Я прочитал довольно много литературы за свою жизнь и заметил, что практически нигде авторами не затрагиваются интимные стороны существования людей связанные с отправлением естественных надобностей.
Герои романов живут, разговаривают, совершают какие то поступки хорошие и не очень и при этом как будто совершенно не ходят в клозет.
Наверно это негласное правило, которого придерживаются все более или менее известные писатели.
Возможно описание сих процессов может повредить романтическому настрою или героической сущности персонажей.
Наверное только Рабле в своем гротескном паифлете о Гаргантюа и Пантагрюэле заострил внимание на этой не самой чистой стороне человеческого бытия.

Но отчет о походе не памфлет и потому я, очевидно, должен написать так - два мужественных парня проведшие ночь на тонких циновках, едва продрав глаза, тут же тронулись в путь, оседлав двуколесных коней.
Их мускулистые торсы, играющие мышцами на легком ветру, органично вписывались в окружающий пейзаж состоящий из могучих сосен и раскидистых дубов.

И не беда, что на самом деле, скрипя суставами, невыспавшиеся путешественники, едва шевеля ногами, потихоньку начали второй день своего пути.
Во всем важно содержание, а не форма:)

Восточное побережье Швеции весьма ухожено.
Здесь череда маленьких уютных городков сменяется идеальными дорожками через леса и поля.
Порой все настолко гутаперчевое, что кажется что ты внутри детской целлулоидной игрушки.
Настоящий мир просто не в состоянии быть таким правильным.



В настоящем мире грибы и ягоды не растут красиво вдоль дорог, а срываются и поедаются не успев оформиться и налиться соками.
В настоящем мире твои ноги и спина постоянно в грязи и пыли от проезжающих машин.
В настоящем мире нет ровных линий и мусор лежит где попало, а не в урнах.
Но были не в настоящем мире, а в Швеции.
Где наверное только изменчивая погода порой напоминает, что ты все таки еще на Земле.



В Навекварне погода стала совсем замечательной.
Тучи практически рассеялись и ничто не мешало нам размеренно перекусить, сидя на берегу небольшого пруда на задах продуктового магазина.
Езда на велосипеде состоит из нескольких приятных моментов - один из которых несомненно обеденный перерыв.

Дима: Этот день был сложным для меня, эйфория, связанная с приездом и началом похода стала проходить, впереди был сложный и длинный путь, нужно было приспосабливаться к езде с тяжелым рюкзаком, с которым устойчивость велосипеда была крайне низкой, особенно при спуске с гор.



Дима признался впоследствии что первые дни он плохо воспринимал окружающую природу поскольку был целиком сосредоточен на своих физических ощущениях.
И только где то через дней пять начал полноценно оглядываться по сторонам.
Организм привыкал к постоянным нагрузкам и больше не мешал наслаждаться скандинавской действительностью.

Чудесные места. Фантастический воздух которым невозможно надышаться. Сосновые леса на берегу залива Бравикен.
Настоящее курортное местечко. В хорошую погоду ничуть не хуже южного Крыма.
Слобосоленое море и великолепные пляжи.
Для любителей понырять с камней тут тоже раздолье.

Но переправившись на пароме на другую сторону залива видишь как резко меняется природа.
Становится более равнинной и степной.
Редкие маленькие деревушки. Ухоженные и безлюдные.
И сеточка дорог, то асфальтовых, то грунтовых, разбегающихся в разные стороны.
Но с ориентирование проблем нет, ибо на каждой развилке стоят указатели.
Бумажная карта закрепленная на руле с лихвой замещала всякие новомодные gps приемники.
Высота набиралась постепенно и незаметно.



Внизу забрезжила водная гладь залива Слатбакен.
Здесь возле местечка с названием Мем (Mem) берет свое начало или наоборот конец, смотря с какой стороны в него вплывать, знаменитый шведский Гота-канал.
Он проходит через всю центральную Швецию от берегов Атлантики до Балтийского моря.

Гота-канал (Gota canal) считается самой большой стройкой Швеции за все времена.
Он прокладывался (в частности, в очень тяжелых скальных грунтах) в 1810 – 1832 годах.
Копать пришлось немного поскольку проект удачно использовал озера и русла рек.
Основные работы проводились вручную, с помощью обычных лопат.
Строительство продолжалось 22 года, и 26 сентября 1832 года в присутствии короля Карла XIV состоялось открытие канала.
В результате получилась система длиной оклоло 600 километров.



На канале нем 58 шлюзов, а перепад высот составляет 91,8 метра. Канал соединил два крупнейших города Швеции - Стокгольм и Гетеборг.
Ныне он устарел, поскольку может принимать суда длиной только до 30 метров и шириной не более 7 метров.
Однако это инженерное сооружение до сих пор используется для перевозки грузов и особенно для организации туристических маршрутов.
За четыре дня на небольшом кораблике можно неспеша пересечь поперек Швецию, плывя среди ее лугов, полей и озер.

Канал состоит из четырех основных отрезков.
Из собственно Гота канала соединящего Балтику с озером Веттерн и озером Венерн и еще двух отдельных артерий. Трольхаттан канала - между озером Венерн и Гетеборгом
Седертелье канала - между озером Меларен (на берегах которого находится Стокгольм) и Балтикой.
На желтом рисунке вверху это хорошо видно.



В наши планы входило проследовать вдоль канала до озера Веттерн от Мема до города Мотала.



Чем мы собственно и занялись, проведя некоторое время в Меме и наблюдая как происходит шлюзование моторных яхт.
Не удивлюсь что все здесь осталось таким как было почти 200 лет назад.
Разве что тяжелые деревянные створки шлюзов меняют время от времени.
Вода не щадит дерево и наверное они быстро прогнивают.



Вдоль канала проложена грунтовая дорожка.
Это популярный прогулочно-велосипедный маршрут.
Ехать одно удовольствие. Перепадов высот почти нет.
Вот только мертвенная вода канала не вызывает особого восторга от такого соседства .
Дима тоже ворчал поначалу, что знакомство со Швецией ему приходится начинать возле канавы со стоячей водой.

Дима: Вдоль Йота-канала мы двигались по велосипедной дорожке, постоянно встречая коллег-велосипедистов с которыми приветливо раскланивались, удивительно, насколько доброжелательный народ населяет эту страну, в этом приходилось убеждаться еще не один раз.





На расстоянии нескольких километров от Мема располагается очень уютный городок Седерчепинг.
Веселье к вечеру там било ключом.
Народ сидел в ресторанах на берегу канала и отплясывал на типичной дум дум шведской дискотеке, где под незамысловатый ритмичный мотивчик в загоне двигались в такт любые желающие.



Набережная канала была у них вроде курортной зоны.
Множество гуляющих пар, играющие дети и мы потные, всклокоченные путники неожиданно оказавшиеся в центре этих мероприятий.
Мне было все равно как на нас смотрят, а вот Дима еще не проникся определенной долей пофигизма жизненно необходимой каждому велопутешественнику.
И явно чувствовал себя неловко.
Будто его внезапно раздели догола и поместили в бальный зал со множеством явств и хорошо одетых гостей.



Мне хотелось поторчать тут подольше, но Дима нервно дергал меня и пришлось ехать дальше. За памятником зайцам, глядящим вслед видимо утонувшему деду Мазаю, город кончился.



Вечерело. И пора было задуматься о ночлеге.
Но решительно не представлялось возможным приткнуть где то палатку. Хотелось хотя бы минимального уединения.
Но кругом были поля.
И тут как по мановению волшебной палочки дорога вдоль канала вдруг пошла наверх огромного поросшего травой и деревьями каменного валуна.
Валун нависал над водами канала.
А под сенью зеленых крон пряталась настоящая стоянка с туалетом (правда холодным) , столиком и даже местом для костра.
Шведы используют и оборудуют все мало-мальски пригодные для отдыха места!
А это было ЕДИНСТВЕННЫМ на многие километры в ту и другую сторону.


Оглавление | Карта пути этого дня << Назад | Вперед >>