Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Рука Оле Сигурд Хансена




Внутри вагон разделен на два отсека с креслами. Посредине автоматический туалет и места для багажа. Наш отсек был заполнен молоденькими громкоголосыми девочками-студентками, едущими наверно отдыхать на юг. ... >>


Норвегия-2006
Ночные метания




Белая громада Сильи - Серенады уже отдала швартовы и в ее ненасытное чрево вереницей заезжали автомобили. Технология была уже знакома. На вахте получили посадочные талоны и магнитные ключи к каютам и вскоре заехали в трюм корабля. ... >>


Норвегия-2006
Тени прошлого




Только рыжие скалы и немного травы. Камни покрытые плесенью и странные металлические штырьки с насаженными на них оранжевыми шариками как от пинг-понга. ... >>


Норвегия-2006
Пиво, водка и ветер




Много лет центр Драммена страдал от интенсивного движения, но в 1999 открытие туннеля Bragernes отклонило большую часть автомобильного потока далеко от центра города ... >>



Норвегия-2006
Рыбалка во Флеккефьорде




Рыба и впрямь была какая то неземная - ярко красно-синего цвета. Будто бы аквариумная только увеличенная многократно. Даже впоследствии никто нам не смог сказать как она называется. ... >>


Четвертое чувство Скандинавии

Центральная Швеция
Корабли полей



Оглавление | Карта пути этого дня | Пробег: 99 км << Назад | Вперед >>



Дима: Как всегда ранний подъем, завтрак и сборы.
Это был уже ежедневный ритуал, просыпались всегда в 6.30 часов, под крики петуха на будильнике Игоря, по утрам вроде бы не теряли ни минуты, но, тем не менее, на завтрак и сборы уходило по 2 часа, при том, что все обязанности были четко распределены, и та собранность и четкость с которой мы слаженно умывались, готовили, собирали палатку и вещи доставляла мне определенное моральное довольствие и давала неплохую зарядку на весь день.
Лично для меня утренние сборы рюкзака были даже некоторым важным ритуалом, сродни сборам киношных героев перед очередным подвигом, ну вы, наверное, помните магазины с патронами в нагрудные карманы жилета, пистолеты подмышки и т.д.


Простившись с гостепреимным камнем мы направились на запад вдоль канала.
Дорожка шла у самого берега и мы могли соревноваться в скорости с проплывающими мимо яхтами.
Скорость наша была несколько выше и, даже не особо напрягаясь, наши байки опережали мореплавателей.



По Гота-каналу нынче проводятся недешевые круизы.
Стоимость недели плавания начинается от 1000 долларов.
Для этих целей были отреставрированы и восстановлены три старинных двухпалубных судна.
Снаружи они выглядят также как и сто лет назад. Ну а внутри разумеется все современное.
В некоторых местах где канал особенно узок эти пароходики едва не касаются бортами берегов.
Управлять ими наверное тоже целое искусство.



Особенно эффектно они смотрятся чуть издали, когда не видно воды по которой плывет корабль.
А видны лишь его палубы.
И кажется сплошная фантасмагория. Кругом поля и травы. И посреди них неслышно движется судно.
Удивительное зрелище.



Сразу за Седерчепингом, там где Гота канал пересекает оживленную автомагистраль для прохода судов используется разводной мост.
По ходу пролегания канала таких мостов довольно много.
Есть даже полностью автоматические.
Интересно наблюдать, как при приближении яхты срабатывают датчики, звенит предупреждающий автомобили звонок, опускаются шлагбаумы и створки моста разводятся давая пройти яхтам.
Причем повидимому суда тут выступают в роли поездов, имея приоритет движения.
Машины вынуждены ждать.
И если в случае с дорогой обладающей малым траффиком это оптимальное решение, то для автобана канал явная помеха.



Но шведские умельцы собираются решить проблему оригинальным способом.
Есть планы по созданию лифта над автобаном.
С помощью вертикального шлюза и гидравлических подъемников корабли поднимаются над дорогой и по желобу проплывают над ней.
Второй подъемник снова опускает суда до уровня земли ( а точнее воды).



Вроде бы подобное есть где то в Канаде.
И не только решает проблему развязки движения, но и служит прекрасным аттракционом для туристов.

Дима: В течение дня по взрослому мы кушали три раза, на завтрак и ужин мы ели в основном кашу, что-нибудь мясное или рыбное, сыр, шоколад и т.д., обед состоял из молока, кефира или йогурта и какой-нибудь сдобы, при этом по ходу движения были еще перекусы, конфетами, шоколадом и всякой мелочью.
Так вот, моей ошибкой было то, что в течение ходового дня я практически не употреблял белков, когда ошибка была исправлена, все пошло гораздо веселее и таких ситуаций больше не повторялось.
Игорь применил для этого даже термин «особенности метаболизма».




Вскоре рукотворная часть канала уперлась в озеро Roxen.
И в мою светлую голову пришла идея объехать его с севера.
По карте выходило покороче и дорожка была не магистральная.
Дима как всегда выказал сомнение в оправданности такого шага.
Его постоянно тянуло в большие города и дикую природу он как то недолюбливал.
Однако на правах руководителя экспедиции мне удалось настоять на своем.



В результате мы получили пару часов восхитетельной езды по разным дебрям.
Местами даже теряли направление.
Это не я тут про gps что то нелецеприятное ранее сказал случайно?:)

Северный объезд озера Роксен лежал через густой лес.
Периодически встречались таблички с веломаршрутом, но были они расположены как то хаотично и несколько раз заводили нас в тупик.
Я даже стал сомневаться в том что шведы и впрямь такие уж аккуратисты в области направлений..
Впрочем наверно тут эти указатели ставили давным давно и перестали следить.
Все таки место не было таким уж многолюдным.
Дима вращал своими глубокими умными глазами и тихо матерился шепотом.
Однако терпеливо ехал вслед.

Но как говорится кто ищет тот всегда найдет.
И кривая вывела нас прямиком к очередному кусочку канала на выходе из озера.



Ранее я планировал заехать в город Мотала расположенный на берегу озера Веттерн.
Но потеряв много времени в лесу пришлось чуть урезать маршрут.
Озеро Борен объехали с юга и устремились к Вадстене.

Дима: Во второй половине дня захватили небольшой кусочек Йота-канала, прощаясь с ним, я испытал даже некоторую грусть, но нас ждал путь на Мотталу, до которой мы не доехали, свернув на более короткую дорогу.
В этот день я заметил еще одну особенность Швеции, в некоторых даже относительно крупных поселках отсутствовали продуктовые магазины, это было странно, поскольку у нас, в каждой деревеньке уж маленькая продуктовая лавчонка или ларек обязательно есть.




По пути с грустью и удивлением наблюдал как местный комбайн убирает рожь.
Суперсовременный агрегат после себя оставляет мелкоизмельченную нашинкованную солому и больше ничего. По спирали быстро движется от центра поля к его краям.
Зерно видимо складируется внутри комбайна потому что рядом с ним нет грузовика в который оно бы сыпалось.
Стало быть потери нулевые.
Дима проявил себя знатоком сельскохозяйственной техники, признав в этом чуде американскую машину.
И даже примерную стоимость назвал.

Что однако не мешало ему собственную технику в силу незнания постоянно вверять моим рукам.
У него почему то постоянно сбивались переключатели скоростей.
Очередную регулировку мы устроили прямо у ворот замка Stjarnorp удобно расположившись на стриженой травяной лужайке.
К замку вела прекрасная аллея с высаженным по бокам столетними деревьями.
Сам особняк видимо находился в частном владении.
Но согласно законам Швеции к памятникам архитектуры имели право доступа все люди.
И владельцам приходилось мириться с любопытствующими.
Впрочем толп зевак тут не наблюдалось в силу малозначительности замка и его удаленности от основных туристических маршрутов.



По дороге несколько раз начинался дождик.
И мы то одевали куртки, то снимали их.
Дима периодически терзал сотовый телефон, названивая домой.
Он приобрел перед походом какую то эстонскую симкарту и звонки из Швеции обходились весьма дешево.

Близ Вадстены на берегу озера Веттерн раскинулся огромный кемпинг.
С развитой инфраструктурой.
И как всегда тут это бывает его территория была единственным доступным местом к воде.
Мы сунулись было за его пределы.
Но там было все заболочено и проехать невозможно не то что палатку поставить.
Но наша звезда еще не закатилась и мне таки удалось найти небольшую полянку прямо за забором кемпинга.
Местечко было просто идеальным.

Просто удивительно какие они все таки законопослушные эти шведы.
Кемпинг был забит под завязку и местами напоминал цыганский табор.
Фургоны стоящие рядами, палатки понатыканные впритык друг к другу.
Кто то жарит на мангале барбекю.
Кто то вывесил сушиться белье.
Дети бегают и орут кто как может.
Гвалт и суета.



И в пяти метрах чистая свободная поляна. Правда за забором.
Ну мы не обладали никакими комплексами по этому поводу и заняли ее сами.
Для пущего приличия палатку поставили в сумерках чтобы не дразнить общественность.
Хотя думаю и без того вряд ли кто что либо сказал нам.
Воспитание не то знаете ли.


Оглавление | Карта пути этого дня << Назад | Вперед >>