Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Зимние забавы




Снежная дорога так называется из за того что там круглый год лежит снег на перевале. В зимний период ее закрывают для движения. Там на определенной высоте есть два шлагбаума для этого. Она пролегает поначалу в огромной долине заросшей лесом, с многочисленными водопадами и речкой.... >>


Норвегия-2006
Рука Оле Сигурд Хансена




Внутри вагон разделен на два отсека с креслами. Посредине автоматический туалет и места для багажа. Наш отсек был заполнен молоденькими громкоголосыми девочками-студентками, едущими наверно отдыхать на юг. ... >>


Норвегия-2006
Голые откровения Густава Вигеллана




Одной из самых заметных достопримечательностей Осло является Фрогнер-парк, точнее его часть Вигеланн-парк - грандиозное творение скульптора-самоучки Густава Вигеланна ... >>



Норвегия-2006
Ночные метания




Белая громада Сильи - Серенады уже отдала швартовы и в ее ненасытное чрево вереницей заезжали автомобили. Технология была уже знакома. На вахте получили посадочные талоны и магнитные ключи к каютам и вскоре заехали в трюм корабля. ... >>


Норвегия-2006
Думы о передаче 0,5:0,5




Длинные светлые ночи Норвегии обеспечивают идеальные условия для растений и ягод. Чем больше света растение получает, тем насыщеннее вкус у плодов. ... >>


Четвертое чувство Скандинавии

Северная Дания
Узнать поближе петуха



Оглавление | Карта пути этого дня| Пробег: 80 км << Назад | Вперед >>



Удивительно что эта нехитрая мысль пришла в голову не мне, а Диме который в общем то никогда близко не занимался ремонтом велосипедов хотя и был инженером по первой профессии.
Однако стратегическое мышление выработанное годами на ответственной работе и вспаханное многочисленными тренингами родило единственно верный и безошибочный плод.

Легкими движениями рук многоскоростной байк Димы ценой в 1000 долларов превратился в обычный.
Задний переключатель был снят, а цепь укорочена.
Теперь у велосипеда осталась всего одна скорость.
Впрочем еще каких то десять лет назад это не вызывало особого раздражения.
Все мы катались на Салютах и Камах и не представляляли, что может быть иначе.



После такой вынужденной кастрации общая скорость передвижения немного упала.
Дима: Движение продолжено, благо Игорь мастер золотые руки, временно наладил мой велосипед, соединив цепь на фиксированную передачу 2-5 и первую половину дня, примерно 40 км пришлось педалировать на такой передаче не зависимо от рельефа местности.
При этом, движение даже на подъемах сложности не вызывало, при спусках движение происходило за счет собственного веса.
А вот по прямой, ну и намаялся же я, цепь провисала, чтобы не отставать от Игоря, приходилось часто-часто педалировать и похоже те нелепые и резкие движения послужили толчком для появившихся позднее проблем с ахиллом.
Такой вывод я сделал исходя из того, что первые боли появились во второй половине этого же дня.


Сначала форсировали Rangers фьорд.
Паромчики в Дании тоже оказались платные в отличие от Швеции, где за переправы на внутренних рейсах денег не берут.



А до ближайшего более или менее крупного города было не менее 30 километров.
Этим городом оказался Хадсунд (Hadsund) расположенный на берегу Mariager фьорда.
Это самый длииный фьорд в стране - 35 км. Его глубина достигает тридцати метров в некоторых местах.
Датские фьорды мало чем напоминают норвежские.
По их берегам нет огромных гор и потому они смахивают на обычную речку.
Вот только вода в ней не течет если приглядется.
Разводной мост соединяет берега. И то хорошо что платить не надо за паром.



Первый вопрос заданный местным жителям был о веломагазине.
Их тут оказалось целых два.
И в первом же из них - о чудо - мы нашли искомую деталь.
Чтобы не подыскивать английских слов описывающих петуха мы просто положили на стойку две его сломанные половинки.
Невозмутимый продавец спросил какой у нас байк.
И почему то сильно скривил рот когда услышал слово Корратек.
Однако, достав целую коробку петухов, методом перебора быстро нашел полностью идентичного.
Стоил он почти как и у нас - в районе 900 рублей.
Дима на радостях отслюнявил датских крон за него и новую цепь, а потом, еще вернувшись, купил и второго петуха про запас.

Не верилось, что так легко отделались от проблемы и могли продолжать путь.
Следующие пару часов ушли на обед и наладку Диминого байка.
Теперь он был как новенький и мог ехать вдвое быстрее:)
Хотя и без того обладал очень накатистой рамой.
Я как то сел на него для сравнения со своим стареньким Швинном.
Усилий для качения на Корратеке надо было прилагать много меньше.
Один поворот педали и байк несется вперед как угорелый.
Мой был не в пример более тяжелым.

Дима: Меня, точнее мой велосипед спас небольшой городишко Хадсунд, в котором нашлась необходимая деталюшка, при установке которой произошел небольшой курьез, она никак не хотела вставать в предназначенный для нее паз, у нее все время мешало что-то лишнее.
Это лишнее мы уж было решили подпилить пилкой для ногтей, но тут я вспомнил, что по первой профессии я инженер-механик и перевернул ее другой стороной, и она вошла в нужные ей отверстия.


После обеда двинулись в сторону одного из крупнейших датских городов - Ольборга (Aalborg).

Путь пролегал по автотрассе не слишком оживленной и потому ехать было приятно.
Особых красот по сторонам не было.
И можно было не отвлекаться от упоительного процесса педалирования.

Впрочем нет, я не совсем прав.
Отвлекаться периодически приходилось.
Дабы немного передохнуть и посетить очередной шедевр сортирного строительства местных зодчих.
С Димой я уже постепенно начал отвыкать от единения с природой во время справления своих нужд:)

К слову говоря в Дании с туалетами похуже чем в Швеции.
По крайней мере в той части где мы ехали.
Если шведские можно сравнить с опятами после хорошего дождя, то датские были скорее трюфелями, которые надо было выискивать.
Первый туалет который попался по пути выглядел не слишком презентабельно.
Дырка в полу и ножная кнопка для смыва.
Правда были еще два поручня по бокам, наверно для того чтобы совмещать приятное с полезным и поотжиматься до процесса или после него для улучшения перистальтики.

Зато второй оправдал возложенные ожидания.
Тут мы остановились надолго.
Я даже успел впасть в детство и покачаться на качелях пока ждал Диму.



Конечно смех смехом, но туалеты неотъемлимая часть жизни людей.
И по их состоянию можно судить о культуре общества.

Слово «туалет» французского происхождения.
Первоначально оно обозначало процедуру причесывания и одевания.
Лексема «сортир» появляется в конце XVIII — начале XIX веков, когда в светских кругах в моде был французский язык.
Общеизвестно, что в щекотливой ситуации дворяне переходили на французский язык и прямо не употребляли «я пошёл в туалет», а говорили «je dois sortir» («мне надо выйти»).
Соответственно от глагола «sortir» вышел своего рода эвфемизм со скрытым значением «туалет».
Теперь же это просторечное слово стало грубее, однако при этом не перестаёт использоваться большинством в повседневной жизни.

А Россия оказывается давно вошла в ВТО.
Только об этом не трубят на всех перекрестках.
И случилось это в 2001 году, когда наша страна стала членом Всемирной Туалетной Организации.

Всемирная туалетная организация (англ. World Toilet Organization (WTO)) — была учреждена в 2001 году в Сингапуре в ходе международной конференции, посвященной проблемам туалетов.
В Сингапур приехали более двухсот делегатов из Азии, Европы и Северной Америки, представлявших семнадцать национальных туалетных ассоциаций.
Сингапур для проведения встречи был выбран не случайно, так как город известен безукоризненной чистотой отхожих мест.
А дата проведения конференции и учреждения ВТО — 19 ноября стала отмечаться как Международный день туалета.

Впрочем глядя на наши туалеты нельзя сказать, что семилетнее членство пошло России сильно на пользу.
Впрочем, как говорил профессор Преображенский, разруха прежде всего в головах людей.
И бороться с ней гораздо труднее, чем изобретать новейшие средства личной гигиены.

Хотя фантазия мировых дизайнеров и изобретателей в этой сфере безгранична.
.


Такие например шедевры можно встретить в городах Европы и Америки, где общество несколько более раскрепощено чем наше.



Дима: В тот день встречный и боковой ветры были настолько сильные, что даже я весом немногим более 100 кг плюс велосипед и тяжелый рюкзак (все вместе более 150 кг) в один момент были чуть не сдуты с трассы, тогда мне удалось удержаться на дороге чудовищным напряжением всех физических сил.
Движение при таком ветре сопровождалось значительным расходом сил и, не смотря на довольно таки ровную дорогу, к концу дня усталость чувствовалась основательно.




До темноты было еще далеко.
До Ольборга уже рукой подать.
Но на ночь глядя ехать туда смысла не было.
И увидев первую попавшуюся лесопарковую зону, мы остановились на стоянку.
И опять весьма удачно.
Ряд столиков для отдыхаю
И главное кран с водой торчащий из под земли.
Я еще подумал нафига он в лесу.
Как выяснилось на следующее утро кран был специально установлен для водопоя собак.

Один из столиков был захвачен.
А на его свободных поверхностях выросли завалы нашего нехитрого скарба.
Принадлежности для готовки еды и сна.
Ужин был восхитителен. Гречка таяла во рту.
И только какие то безбашенные байкеры то и дело со свистом проносились мимо до самой темноты.
Видимо в лесу были кольцевые тропки и они нарезали круг за кругом.
А мы случайно рсположились на пути их тренировок.
Но когда голоден никто не сможет испортить аппетит, даже если будет стоять прямо над душой, бить в бубен и орать на ухо.




Оглавление | Карта пути этого дня << Назад | Вперед >>