Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Рыбалка во Флеккефьорде




Рыба и впрямь была какая то неземная - ярко красно-синего цвета. Будто бы аквариумная только увеличенная многократно. Даже впоследствии никто нам не смог сказать как она называется. ... >>


Норвегия-2006
Тени прошлого




Только рыжие скалы и немного травы. Камни покрытые плесенью и странные металлические штырьки с насаженными на них оранжевыми шариками как от пинг-понга. ... >>


Норвегия-2006
Цветы посреди дождя




Грунтовая дорога длиной в 8 км ведет по безлесому горному плато высотой до 117 метров. Среди живописных озер и валунов ,поросшим мхом, и редкими кустами. Совершенно марсианский пейзаж.... >>



Норвегия-2006
Санация Пульпита




Площадка скалы ничем не огорожена. Самые смелые могут подойти к краю на свой страх и риск и заглянуть в пропасть. Но как правило это делается ползком на брюхе. Уж слишком велик страх, слишком притягательна бездна и силен инстинкт самосохранения... >>


Норвегия-2006
Сырость как привычка




Город имеет береговую линию с Северным морем и очень вытянут в длину, однако от бурных вод океана его прикрывает остров Karmoy и группа маленьких островов Rоvаr.... >>


Четвертое чувство Скандинавии

Центральная Швеция
Велоралли в темноте



Оглавление | Карта пути этого дня| Пробег: 98 км << Назад | Вперед >>



Вставать рано утром тяжело только в городе.
Когда надо вылезать из теплой постели и плестись на работу.
В палатке все иначе.
Тело как пружина выскакивает из спальника и движется к водоему с голым верхом для совершения водных процедур.
Бодрящая прохлада шведского летнего утра только добавляет прыти.
А пресная овсяная каша на воде не дает засиживаться за столом .
Хочется съесть ее побыстрее и ехать дальше.



Тем более что впереди огромный город - Йончопинг(Jonkoping) раскинувшийся с южной оконечности озера Веттерн.
Точнее это даже не просто город, а мегаполис поглотивший близлежащие городки - Хускварна и Норрахаммар.
Он расположился в устье рек Nissan и Lagan . Название состоит из двух слов - Jon - от речушки Junebacken и koping- так в древности назывался рынок или торговый центр.

Jonkoping известен своей спичечной промышленностью развивавшейся в период 1845-1970 годов.
Сегодня город - важный шведский промышленный центр, с центральными складами многих компаний (таких как IKEA, Electrolux и Husqvarna).
Также это известный учебный центр. Здесь расположен известнейший в Швеции университет.



Мой друг отчего то впал в глубокую грусть после осмотра основных достопримечателностей.
Когда мы удобно расположились на пирсе он задумчиво хлебал молоко из полуторалитрового пакета, закусывая килограммовым куском сыра.
Я уже перестал удивляться широкому рту и аппетиту Димы.
Хотя по первости был несколько ошарашен поеданием палки колбасы за один присест.
Ничего странного говорил Дима - мне нужен белок и откусывал сразу четверть.

У меня такое ощущение, что пытаясь соответствовать братскому туристическому принципу - все пополам он постоянно недоедал, а возможно даже голодал.
Подобные рзмышления навели меня на мысль о том, что участники походов должны как то примерно соответствовать друг другу в физических кондициях и мышечных пропорциях.
Иначе дисбаланс может приводить к разного рода коллизиям.



То ли атмосфера студенческого промышленного города произвела такой эффект, то ли молоко оказалось несвежим, но коллизия возникла на пустом месте.
Назвать это полномасштабным конфликтом нельзя, но поспорили мы капитально.
Дима желал больше времени проводить в городах, наслаждаясь старыми камнями и разной публикой.
А наш путь предполагал долгие переезды на природе.
И города были лишь прмежуточными точками на осмотр которых отводилось не так уж много времени.

Справедливости ради надо сказать, что шведские города похожи один на другой.
В них не так уж много старины.
Это не древние города Франции или Германии напичканные замками и прочими достопримечательностями.
И посмотреть даже крупный шведский город много времени не надо.



Дима: На набережной этого города был легкий бунт на корабле.
Одним из моих ожиданий от Швеции было то, что мне казалось в такой маленькой стране плотность населения значительно выше и на нашем пути мы будем часто встречать и осматривать различные населенные пункты с их культурно-историческими достопримечательностями, но по пути таковых попадалось не так уж и много, а в основном поля, елки, и природные ландшафты до боли напоминающие Родной Башкортостан.
Как оказалось, это было не только особенностью природы Швеции, но и воплощением, тайных замыслов Игоря – большого любителя дикой природы.
В общем, голоса разделились, я хотел в Гетеборг, тем более он ближе и будет время провести там денек, осмотрев город.
Игорь хотел в Варберг, голоса разделились, а при равенстве голос Председателя – решающий.
Ну, что ж едем в Варберг (как оказалось не зря).

В дальнейшем мы тратили несколько больше времени на осмотр городков, встречавшихся на пути, и у меня уже не складывалось впечатление о том, что в городах удается осмотреть только окрестности вокруг супермаркета, когда Игорь покупает продукты, а я караулю вещи и велосипеды у входа.


Пометав в друг друга икру, мы успокоились и Дима, повинуясь мнению старшинства, двинулся вслед за мной в сторону Варберга.
Нам предстоял довольно большой бросок через гористую местность юго-запада Швеции.

С выездом мы поначалу заморочились.
Густая сеть автодорог.
Кругом были проложены автобаны и решительно не ясно куда податься двухколесному путнику.
Торкнулись в одну сторону в другую.



И тут провидение ниспослало нам проводника в лице улыбчивого и живого паренька по имени Андреас.
Как и все шведы он великолепно говорил по английски.
В лице своего друга Димы я нашел хорошего толмача.
Он по роду своей деятельности изучал язык и мог гораздо более сносно говорить на нем чем я.
Причем делал это с непередаваемыми интонациями и значительными паузами, словно раздумывая над каждым словом.
Но это только придавало важности и значительности его речи.

Андреас вызвался провезти нас козьими тропами и наставить на истинный путь вперед колесами.
Отказываться было глупо и мы охотно последовали вслед.

По его словам он ехал в гости к своей будущей жене.
Которая была очень красива и с нетерпением ждала жениха в своем красном домике, сидя у окна и выглядывая дорогу.
У меня сознание словно на миг окунулусь в чужую для нас жизнь.
Я вдруг перестал воспринимать Швецию как дорогу, а почувствовал себя, если хотите, шурином этого Андреаса.
Мне даже представилось как он знакомит нас со своей невестой.
Мы садимся за стол накрытой женщиной.
Она весело хохочет, подавая яблочный пирог и телячьи фрикадельки.
Наливает нам по кружке можжевелового кваса.
На ней клетчатый передник.
Русые волосы и простое крестьянское лицо.
На лице Андреаса счастливая улыбка.
А за окном слышен стрекот газонокосилки и через открытое окно в комноту врывается свежий воздух напоенный запахам скошенной травы.



Парень шуровал на жутком доисторическом велосипеде скрипя и громыхая его составными частями.
Однако это не мешало ему ехать далеко впереди нас.
Приходилось изрядно напрягаться чтобы не упустить его из вида.



Мой напарник к пятому дню вошел в колею и ехал теперь вполне качественно.
Остаток дня налегали на педали.
Сельская Швеция, пасторальные пейзажи и ничего примечательного.
Если не считать двойной огромной радуги через все небо - от земли до земли.
Такой качественной радуги я в жизни никогда не видел.
Глядя на нее действительно осознаешь, что земля круглая.

На ужин надо было набрать воды.
Около города Транемо(Tranemo) сунулись в какой то придорожный ресторанчик.
У входа торчал какой то смуглолицый тип и всей широтой своего тела перегораживал вход.

Дима со всей своей возможной вкрадчивостью и томлением в голосе попросил у стоящего на входе водички, тряся у него под носом для пущей убедительности двумя пустыми бутылками из под Красноусольской.
Но толи вид бутылок не убедил азиата, то ли решил срубить деньжат с туристов, но он недвусмысленно дал понять, что желает за воду много крон.
Чем несказанно удивил нас привыкших, что уж чего чего, а воды в Швеции бесплатно можно найти везде.
Разумеется пойти на поводу подлого вымогательства мы не могли.

Около Транемо было озеро и я полагал, что там нам наверняка удастся найти где приткнуться.

Оставив Диму в сквере я помчался на разведку.
Удивительно но к сотому километру пути я был свеж как с утра. На берегу озера располагались пляжи и частные виллы.
И потому мне пришлось проехать добрую половину берега прежде чем кончились строения и пошел парк.
Место я нашел быстро и спустя полчаса вернулся к своему другу.



В ближайшем продмаге надо было закупить еды.
Что мы с успехом и сделали
Дима таки снова уговорил меня купить газированной воды для себя.

Пока мы возились в продмаге совсем стемнело.
Город располагался с одной стороны озера, а найденное мной место с противоположной .
С точки зрения банальной эрудиции неважно с какой стороны было огибать озеро.
И я решил для разнообразия сделать это другим путем, а не возвращаться назад.
Но в эту логику закралась ошибка которую пришлось прочувствовать чуть позже на своей шкуре.

Озеро оказалось неправильной формы.
С той стороны с которой мы в результате поехали оно было вытянуто и заболочено поскольку там впадала небольшая речка.
И пришлось дать большой крюк.
Окончательно стемнело, поднялся ветер и пошел дождик.
Сначала слабый а потом все сильнее и сильнее.
Фонари на байках были неспособны рассеять ночную мглу.
Ехать приходилось с максимальной осторожностью буквально нащупывая тропинку.
Сначала очертания воды еще служили каким то ориентиром, но потом мы заехали в лес и оставалось полагаться на интуицию и компас, который есть в голове некоторых особо продвинутых людей.
Не буду говорить у кого, хотя это я.



Cтарались все время забирать вправо как можно больше, пытаясь найти путь объезда озера как можно короче.
Но болото оказалось вытянутым.
Вдобавок куча дорожек веером расходящихся в разные стороны оставляла большой простор для топографического ориентирования.
Дима стоически пыхтел позади, не отставая ни на йоту.
Все таки он оказался на редкость удачным в этом отношении спутником.
Мой приятель Ринат в схожей ситуации покрывал бы всех и вся трехэтажными идиоматическими выражениями.
Я и сам чувствовал некотрую вину за неверно принятое решение.

Дождь превратился в ливень. Вода заливала лицо. Даже капюшон куртки мало спасал.
Лесу не было видно ни конца, ни края.
И вдруг впереди забрезжил просвет.
Кривая вывела нас к реке, через которую был на приличной высоте перекинут висячий мостик.
Такой узкий, что велосипед с рюкзаком занимал всю его ширину.
И веревка в качестве перил проходящая на уровне колен тоже не внушала особой радости.
Переходить решили по одному для безопасности.
Ощущения были еще те!
Скользкие доски, косые струи холодного дождя, шквалистый ветер, раскачивающий мост, сполохи молний периодически освещающие эту картину.
И я гусиным шагом идущий над водным потоком.
На середине амплитуда колебаний достигла апогея, ведь кроме ветра мост раскачивался от моих шагов.
Швыряло из стороны в сторону.
Крепко вцепившись в руль, мысленно проклинал все на свете.
Наконец я оказался благополучно на берегу и, бросив велосипед, побежал смотреть как переходит Дима.
Жаль что нет снимков. Впрочем вряд ли бы что то получилось. Только фотоаппарат замочили.

После реки стало примерно понятно куда ехать.
И спустя десять минут я наконец нашел место разведанное двумя часами ранее.
Дождь утих постепенно, мы поставили палатку наскоро поели и завалились спать.

Дима: . Рядышком за оградой паслись мирные овечки, которые тихонько блеяли ночью, наверное, боясь побеспокоить наш сон.
Этот день для меня был особенно важен, так как все последствия акклиматизации преодолены, я втянулся в поход, трудности начального периода позади.



Оглавление | Карта пути этого дня << Назад | Вперед >>