Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Думы о передаче 0,5:0,5




Длинные светлые ночи Норвегии обеспечивают идеальные условия для растений и ягод. Чем больше света растение получает, тем насыщеннее вкус у плодов. ... >>


Норвегия-2006
Сырость как привычка




Город имеет береговую линию с Северным морем и очень вытянут в длину, однако от бурных вод океана его прикрывает остров Karmoy и группа маленьких островов Rоvаr.... >>


Норвегия-2006
Доброта Элоизы




Библиотека располагалась около автобусной станции. Там рядками росла недозрелая черешня. Разве мы могли проехать мимо и не надрать немного. Тяга русского человека к халяве неистрибима... >>


Норвегия-2006
Ночные метания




Белая громада Сильи - Серенады уже отдала швартовы и в ее ненасытное чрево вереницей заезжали автомобили. Технология была уже знакома. На вахте получили посадочные талоны и магнитные ключи к каютам и вскоре заехали в трюм корабля. ... >>



Норвегия-2006
Пиво, водка и ветер




Много лет центр Драммена страдал от интенсивного движения, но в 1999 открытие туннеля Bragernes отклонило большую часть автомобильного потока далеко от центра города ... >>


На велосипедах в страну Мумми-троллей

Brando - туманы, мосты и нирвана
Глава в которой Мюмла кормит диких гусей, косит траву и медитирует, Хатифнатт добывает рыбу голыми руками,варит глинтвейн и нещадно эксплуатирует женские вентролатеральные ядра , Малышка Мю радуется абсолютно тощему мужчине, а Хемуль недовольно пялится на Кукаис Хунайю

Оглавление | Пробег: 65 км | Погода: +17(дождь) << Назад | Вперед >>



"Хемуль просыпался медленно, он узнавал сам себя и хотел быть кем-нибудь другим, кого он не знал.
Он чувствовал себя еще более усталым, чем в тот момент, когда ложился, а ведь сейчас начинался новый день, который будет длиться до самого вечера, а за ним пойдет еще день, еще и еще, и все они будут похожи друг на друга, как дни хемуля. "

Туве Янссон "В конце ноября"

Хмурое утро нового дня не предвещало на этот раз вольготного педалирования.
Когда в Скандинавии нет дождя и светит солнце каждый раз ждешь, что на следующий день будет гораздо хуже.



Зато это учит ценить каждый погожий денек, наслаждаясь и впитывая его по капельке всем телом.
Ранний утренний подъем - необходимость успеть на первый рейс и просто бальзам на мою израненную вечными долгими сборами душу.
Жаль что такие паромы встретились нам всего пару раз по пути:)



Пристань была в пределах видимости и когда запыхтел, приближаясь с моря наш кораблик, мы были уже наготове.
Народу было немного, видно было что переправа эта не относилась к числу плпулярных.



Массивный полный финн в черной кожанке с интересом рассматривал нас.
Его звали Пауль и он путешествовал в одиночку на мотоцикле по Аландским островам. А жену свою оставил дома. Пауль сказал, что она очень толстая и ее мотоцикл просто не выдержит:)
Разговаривал с Паулем преимущественно Андрей.
Его почти совершенный английский позволял ему свободно понимать иностранцев.



Кроме полного финна на пароме была парочка благообразных пенсионеров на велосипедах - они тоже путешествовали по островам.
Грустно подумалось о том как велика разница в том, как встречают старость у нас в России и тут в Скандинавии.

Паром отчалил в 7 утра точно по расписанию.
Те минут двадцать пока он плыл до Hakkenpaa Пауль активно интересовался Нелей. Фотографировал ее вдоль и поперек. Очевидно ему в диковинку была ее яркая восточная внешность.
Паром не бесплатный и стоит 4 евро с носа.
Мы могли бы их сэкономить если бы поехали по более длинной окружной дороге и по сути это цена за лень

Паромные переправы на архипелаге Турку делятся на две категории - "Жёлтые" паромы (lossi), которые бесплатны и ходят на коротких дистанциях между крупными соседними островами и "Белые" паромы (yhteysalus) действующие на более длинных путях, охватывающих несколько меньших или более удалённых островов и взимающих небольшую плату за проезд.

Пенсионеры так втопили на своих байках, что быстро оставили нас далеко позади. Который раз убеждаюсь в преимуществе 28ми дюймов на колесе.



Погода окончательно испортилась после города Taivassalo.
Зарядил противный всепроникающий финский дождик. Мы закутались в свои защитные одежды и позаботились о велорюкзаках.

У Юли наряд был под стать Андреевскому балахону.
Ярко оранжевый плащ ниже колен отлично защищал ее от непогоды, да и видно такую окраску было издалека.
Тем не менее достаточно быстро общая сырость взяла свое. Даже бахилы не слишком помогали.
Вскоре водица захлюпала в моих носках и сопли по обыкновению начали наматываться на кулак.
Сморкался я украткой, поскольку сей процесс почему сильно раздражал мою спутницу.



Как манна небесная за поворотом неподалеку от города Кустави у обочины показался киоск, где продавали свежеприготовленную аландскую рыбу.
Ее коптили и жарили на решетках прямо на улице.
Несколько разновидностей красной и белой рыбки распространявшей восхитительно аппетитный запах вкупе с дымком!Район Кустави славится своим лососем.



Это был так называемый Kustavin kalakioski.
Подобных мест приготовления рыбы совсем немного в этой части Финляндии.
Здесь используют для приготовления те же самые методы, что и в древности, когда доисторческие люди, населявшие эти места, готовили себе еду из выловленной рыбы.



На мангалах установлены конические решетки, где собственно и готовилась рыба.
Мы спешились около деревянного навеса и Андрей рванул за покупкой.
Меню этого рыбного магазинчика, несмотря на ограниченный ассортимент, активно способствовало слюноотделению.
К нашему выбору предлагались loimulohi - жареный лосось, savusiika - белая рыба горячего копчения, savulohi - лосось горячего копчения и наконец kylmаsavulohi - лосось холодного копчения.



Вскоре наш адмирал вернулся с лоснящейся полиненасыщенным жиром рыбкой с золотистой корочкой. Андрей отвалил за нее 10 Евро.
Недешево конечно, но оно того стоило. Вкуснее еды каждый из нас не едал наверно за последние годы жизни.
приличного размера рыбка была завернута в фольгу и источала аппетитнейший аромат.

Давно известно, что именно жирные породы рыб обитающие в северных морях, такие как скумбрия, лосось или сардины являются источниками так необходимых человеку Омега-3 кислот.
В организме людей они не вырабатываются, но крайне нужны для предотвращения заболеваний сосудов.
Кстати высокая продолжительность жизни народов живущих у моря отчасти объясняется именно большим потреблением рыбы.

Я не большой знаток рыбы. То что мы съели было похоже на большого леща или линя.
Белое тающее во рту горячее мясо, щепотками отправлялось в рот сморщенными от дождя заиндивевшими пальцами.
И благодатная нега сытости теплой волной растекалась по всему организму.



При горячем копчении в рыбе сохраняются все ее полезные вещества и витамины(хотя при холодном копчении еще больше)
Горячее копчение представляет собой обработку при температуре 45-60 градусов в течение 1-5 часов, по сути это жареный кусок рыбы, просто с ароматом дыма.
Хотя финны придумывают присобления отводящие дым при копчении.
Ведь в нем содержится масса вредных канцерогенных веществ, снижающих у вкуснейшего блюда пользу для здоровья.

Несколько лет назад бывший президент Франции Жак Ширак сильно задел финские чувства, сказав, что у них нет собственной "кухни".
Но это скорее национальная гордыня, финская кухня есть и основана целиком на экологически здоровой пище - рыбе.



Дождь немного поутих. Однако вылезать из под сухой крыши не очень хотелось.
Девушки наши чуток повеселели.
Особенно Неля - на нее вообще грустно смотреть, когда она мерзнет. Юля в этом плане была более тренированной.
Кпюшоны, бахилы , чехлы, перчатки и в путь!

Через несколько минут мы вкатились в городок Кустави(Kustavi) - центр одноименной провинции в западной Финляндии.
Эта местность популярные район летнего отдыха финнов, здесь в оуруге расположены около 3000 коттеджей, которые можно снять для проживания и ловли рыбы.
Здесь же в августе проходит знаменитый Salmon market (Lohimarkkinat) - лососевый рыбный рынок.

Нашей целью был единственный большой супермаркет в округе. Запасы провизии необходимо пополнить, чтобы не грызть с голодухи ягель на островах:)
Да и побродить в тепле среди полок ломящихся от снеди было не самым плохим занятием
Велосипеды мы как всегда оставляли снаружи неприцепленными, и только дурная российская привычка бояться воровства немного глодала изнутри неспокойную совесть.



Сразу за Кустави первая паромная переправа - Kivimaa-Vartsala. Еще не на Аландские острова , а лишь на крупный остров архипелага Турку - Pohjametsa
Паром тут небольшой, ходит как челнок туда-сюда непрерывно и основан на тросовой системе, когда движение оскществляется аналогично ручному паромчику в начале нашего пути на Сайменском канале, с той лишь разницей, что тянет трос не натруженная человеческая рука, а электромотор.



Дорога через остров длиной 6 км до следующей переправы занимает минут пятнадцать, если не учитывать остановку около примечательного памятника - железного зеленого скелета в каске и обглоданной рыбой в руке.
Расположен он у поворота на Tuuviikintie и чтобы увидеть его надо знать, где он есть. Зеленый цвет сливает его с окружающей природой.



Из местечка Osnas осуществляется переправа непосредственно на аландские острова, а точнее на остров Ava один из островов коммуны Brando
Паромные перевозки между многочисленными островами Аландского архипелага осуществляет местная компания Alandstrafiken и что самое существенное - они абсолютно бесплатны для пешеходов и велосипедистов.



Приехали мы удачно и паром под названием Viggen совсем не ждали. Он уже стоял у причала на погрузке.
Судно довольно комфортабельное, там есть даже каюты.
Мы сидели в общем зале с прочими многочисленными туристами и путешественниками.
Путь занимает минут сорок пять.
Из за плохой погоды на палубе находится было некомфортно и тем самым природа лишила удовольствия наблюдать приближение скалистых берегов



Аландские острова (старое название Принцевы) — это архипелаг в Балтийском море на входе в Ботнический залив.
На востоке граничат с финским Архипелаговым морем и Архипелагом Турку.
Состоят из 60ти обитаемых островов и более 6 000 необитаемых, с населением — около 26 тыс. человек.

Аландские острова - это автономная провинция Финляндии, но официальный язык шведский.
Так сложилось после Аландского кризиса в 20х годах прошлого века, когда после революции в России Финляндия получила независимость и стала отдельной страной.
А шведы населявшие острова попросились в состав Швеции. Но Финляндия тоже не хотела отдавать часть своей территории просто так.

В спор вмешалась Лига Наций (нынешнее ООН).
Финляндия сохранила суверенитет над островами, но была обязана гарантировать населению островов сохранение шведского языка, культуры и местных обычаев. Это решение было признано и населением островов.



Кроме того Аландские острова — полностью демилитаризованная территория.
Здесь нет воинских частей, военно-морских или авиабаз вооружённых сил и в отличие от всех остальных граждан Финляндии, жители Аландских островов не призываются на воинскую службу (хорошо устроились не правда ли?:))
А также запрещено хранение и ношение любого огнестрельного оружия, кроме охотничьего.



Хмурое низкое небо Скандинавии, клочковатые серые тучи и белый туман наполненный влагой.
Так встретили четырех велосипедистов Аландские острова.
Выезжать из чрева парома все равно, что выходить в открытый космос.

Аланды - любимое место для велосипедистов всего мира.
Тут есть тихие дороги с минимумом автомобильного движения.
Между островами перекинуты живописные мосты и масса красивых мест для отдыха и рыбалки.



На островах нет никаких железных дорог, но есть местные автобусные линии.
У дорожных транспортных средств, зарегистрированных на Аландах, номерные знаки с синей надписью, начинающей AL.

Все Аландские острова делятся на районы - коммуны.



Коммуна Brando состоит из множества островков самые большие из которых Ava,Jurme,Fisko и собственно Brando.
Они соединены между собой преимущественно мостами или насыпными дамбами.
Дорога через острова идет в основном одна, если не считать небольших ответвлений от нее к морю, к частным домам или на соседние островки
Это королеская почтовая дорога, по ней в стародавние времена из Финляндии ездили в Швецию.
В некоторых местах даже стоит дорожный знак изображающий рожок - символ почты в Скандинавии.
Она совершенно пустынна и с асфальтовым покрытием отменного качества.

Острова коммуны Brando одни из самых живописных на Аландах.
Жаль погода не позволила нам насладиться природой в полной мере.
Однако мы все таки немного полазили по окрестным каменистым холмам в те моменты когда дождь прекращал лить с небес.

Хотя каменистая почва островов покрыта только тонким пластом земли, но все же она дает достаточно питания елям, соснам и можжевельнику.
Последний имеет вид небольшого кустарника и так непохож на крымский реликтовый можжевельник.

Тундровая растительность островов Brando лаконична и выразительна.
Здешние возвышенности почти лишенные деревьев, покрыты нискорослым можжевельником и различного рода мхами, из которых особое внимание привлекал бледно-зеленый ягель.

Юля, как коренная северянка, поведала нам, что ягель якобы растет только там где воздух девственно чист и где экологическое состояние ноосферы приближено к идеальному.
Возможно это было близко к правде. Чистоте воздуха которым хотелось дышать и дышать, который пьянил и дурманил сознание сродни легкому вину, способствовал и вышеупомянутый можжевельник.
Известно что он ниболее интенсивно среди прочих древесных растений выделяет в атмосферу фитонциды - летучие биологически активные вещества убивающие бактерии.
Например за сутки один гектар можжевельника испаряет почти 30 кг фитонцидов (этого достаточно, чтобы очистить атмосферу крупного города от болезнетворных организмов).



Неля была в скверном настроении от сырости и прохлады, видно было что ей нелегко дается такое исппытание, но тем не менее покорно ходила за нами по поросшим мхом прибрежным скалам.
Вообще здешняя флора была кладезью витаминов. Мюмла хорошо разбиралась с детства во всяких целебных травках и для нее тут было просто раздолье. Во всяком случае она набрала целый веник

Ботинки в бахилах мягко пружинили в мокрой траве и ягеле.



Ягель или олений мох тоже примечательное растение. Если присмотреться к нему поближе то видно, что это ветвящиеся полые трубочки похожие чем то на губку.
Во влажном состоянии они мягкие, а в сухом ломкие и легко крошаться.
Уникальность ягеля заключается в уксиновой кислоте содержащейся в нем. Это очень сильный антибиотик, который способен убить даже туберкулезные палочки.

При этом в отличие от синтетических антибиотиков производимых человеком ягель не нарушает микрофлоры кишечника.
Недаром в старину его использовали жители северных территорий для лечения, консервации дичи и хранения продуктов. Завернутое в ягель сырое мясо могло храниться неделями.
Растет этот мох крайне медленно - всего по 15 мм в год. Удивительно устроена природа - как что то полезное, так растет медленно, а как сорняк бесполезный, так хоть косой коси.



С вершины холма, насколько позволял туман, были видны многочисленные мелкие островки раскиданные в близлежащем море.
Интересно, что все 6500 островов находятся в частной собственности (за исключением одного - Kobba Klintar.
Этот остров необитаемый. На нем только сохранился домик лоцманов, которые в прошлом помогали проводить суда сквозь скалистые проливы между островами.) Однако практически везде разрешается гулять, если не мусорить и не приносить неудобств их владельцам.

Это так называемое "Всеобщее право каждого"(allemansratt). Привелегия каждого гражданина и гостя островов.
Она практически идентична для всех стран Скандинавии.
Единственное отличие для Аландов заключено в том, что останавливаться на ночлег в палатке вне кемпинга здесь формально запрещено.
По причине как раз того, что вся земля - это чья то частная собственность.
Землю сразу после рождения получает во владение каждый житель островов и может в дальнейшем распоряжаться ей как ему вздумается.
Единственное что невозможно - это препятствовать осуществлению Allemansratt.



Если вдалеке тихо плескалось настоящее море, то под ногами раскинулось другое - ягодное. Огромное количество черники и голубики, а по обочинам дорог земляники.
Глупо было не воспользоваться дарами природы. И вскоре пальцы и губы наши почернели от живительного сока северных плодов земли, я мог поглощать их килограммами.
А вот девушки наши предпочитали землянику - она послаще.
Голубики кругом было побольше - она более неприхотлива, чем черника.
И обладает массой живительных свойств благотворно влияя на сосуды, зрение и препятствуя возникновению раковых клеток.



Можно было бесконечно пастись на этих гранитных камнях, ползая на четвереньках в кустах и изображая северных оленей, если бы не одно "но". Мы все таки были конями, хоть и педальными, и надо было соотвествовать:)



Основой экономики Аландских островов издревле было мореходство.
Сейчас Мариехамн - столица Аландов, является третьим по величине портом Финляндии после Хельсинки и Турку.
На долю судоходства приходится 40% доходов и одно рабочее место из трех.
Все паромы курсирующие между Финляндией и Швецией заходят на Аландские острова. И основная часть населения занята в сфере обслуживающей эти пассажирские перевозки.
Например в Мариенхамне расположена огромная прачечная, где стирают белье с паромов.



В сентябре 1994 г. гибель парома “Эстония” нанесла огромный урон всем паромным перевозкам - тогда многие отказались от поездок на судах.
Ситуация нормализовалась только спустя несколько лет и сейчас туризм - вторая статья доходов автономной республики.
Политическая ситуация стабильна, уровень преступности нулевой (в 70-е годы закрылась последняя пустующая аландская тюрьма).
Все условия для людей ищущих покой и отдых.



Рыболовство как отрасль захирело на Аландах после вступления Финляндии в Евросоюз, когда усилилась конкуренция с продукцией из других регионов.
Да и зачем оно нужно - куда прибыльнее развивать туристическую рыбную ловлю, продавая лицензии и обеспечивая сопутствующую инфраструктуру.
Для поддержания экологического равновесия на Аландах практически не развивают промышленность.
Единственным исключением является разве что чипсовая фабрика, на которой перерабатывается весь урожай местного картофеля.



Пока мы ехали вдоль королевской дороги и наслаждались видами дождь почти совсем прекратился.
Однако организм требовал энергетической подзарядки и сразу за мостом с острова Brando мы увидели большой пляж.
Как обычно он был оборудован столиками и даже парочкой домиков-раздевалок.
По причине скверной погоды моржей вокруг не наблюдалось и мы со спокойной совестью заняли оба домика.
Внутри можно было хоть немного погреться и обсохнуть.

Пока девушки располагались на отдых мы с Андреем начали готовить обед. Прямо внутри одной из кабинок.
Спустя несколько минут на шумящем огне газовых горелок уже булькал гороховый супчик и варился настоящий глинтвейн.
Накануне в магазине мы прикупили пакет сухого красного вина и теперь намеревались поправить горячим напитком свои подзамерзшие организмы.
Как нельзя кстати пришлись травки собранные Нелей.
Листья смородины, малины и зверобой брошеные в котелок придали вину дополнительные пользу и аромат.

Андрей никогда не отличался разговорчивостью и многословием.
Глядя на него со стороны создавалось впечатление основательного и уверенного в себе человека.
Не знаю действовал он так по наитию или специально, но такое поведение всегда вселяло уверенность в женщин и привлекало их.



Дело все в том что так называемая лимбическая система досталась нам в наследство от животных.
А именно она отвечает за половое поведение. Есть поговорка, что "Мужчины любят глазами" - и это имеет физиологическое объяснение.
Ключевую роль у них в половом влечении играет так называемое супрахиазматическое ядро — небольшое образование в глубине мозга, имеющее прямой вход от сетчатки глаза.
А ядро в свою очередь связано с гипоталамусом — тем органом, где вырабатываются половые гормоны.



А у женщин наоборот - они любят ушами и носом!
У них очень интенсивные связи с половыми рецепторами находятся в вентролатеральном ядре, мимо которого проходят слуховые пути.
И в носу, на границе носовой перегородки, есть вомероназальный орган — орган полового обоняния, миллиметр в диаметре.
Он воспринимает только половые запахи — феромоны.

Вот поэтому для женщин очень важна речь!!!
Хороший, уверенно поставленный голос, низкий тембр и немногословие.
Это непроизвольно, на бессознательном уровне убеждает в половой благонадежности.



Поэтому неудивительно, что наши девушки тяготели к моему другу.
Юля, как подруга, фактически, а Неля фигурально (хотя разумеется отчета в этом себе не отдавала и всячески отрицала).
Ведь я не мог похвастаться подобным. Скорее наоборот.
Не обладая низким поставленным голосом и просто обожая трепаться на совершенно разные темы, я терял половые баллы с катастрофической скоростью:)
Но даже, осознавая все это, не мог с собой ничего поделать. Не изменить того что заложено в тебе природой.
Правда не могу утверждать, что меня это как то напрягало.
Satis eloquentiae, sapientiae parum - много красноречия, но мало мудрости:)



Первые дни нашего путешествия шла притирка друг к другу.
Каждый старался казаться лучше чем есть на самом деле.
И возможно где то перебарщивал, добиваясь обратного эффекта.
Например впоследствии мне было сказано Нелей ,что я слишком выпендривался.
Но я этого не замечал разумеется.

Тем не менее с каждым днем наши отношения менялись.
Причем в разную сторону, становясь то теплее, то напряженнее.
Но наверное в этом и заключается дополнительная польза совместных походов.
Ведь мы учимся там искусству взаимоотношений, пытаемся координоровать личные заморочки с общественной необходимостью.

Дальнейший путь пролегал по маленьким островкам соединенных между собой.
Наверно это самое красивое место на Аландах!
Такое ощущение, что едешь среди моря.
Слева, справа, спереди и сзади только вода.
И только дорога.
И ты посреди всего этого.
И тишина.
Состояние полнейшей нирваны и умиротворения.



Параллельно нашему движению, в море плыли дикие лебеди (или гуси) - самка и куча птенцов позади.
Мы не удержались, чтобы не познакомиться с ними поближе, когда выводок приблизился к берегу.

Юля с Андреем уехали куда то вперед.
А мы с Нелей немного задержались пытаясь хоть ненадолго слиться с окружающей красотой в первородном экстазе.
Здешние места конечно требуют более длительного пребывания. Просто кощунственно смотреть их проездом.



Так незаметно мы доехали до южной оконечности коммуны Brando - острова Torsholma
С него на близлежащий мелкий островок перекинута дамба. И именно оттуда отправлялся очередной бесплатный паром.
В отсутствии судна мы разместились в местном зале ожидания - маленьком деревянном сарайчике со столом и двумя скамейками.
Он тут оказался тем более кстати, что опять зарядил дождь.



Наконец подошел Alfageln - крупный белый паром. И мы погрузились в его трюм.



Отсюда можно было переправиться сразу на четыре острова.
Расположившись в тепле уютной кают-компании, взяв по чашечке горячего кофе и развернув карту, мы с Андреем принялись рассуждать с умным видом куда бы нам причалить, чтобы как следует заночевать.
Импровизированный совет в Филях разбавляли наши дамы, непременно хотевшие поучаствовать в процессе принятия решения.
Я пишу дамы, хотя по моему это была в основном Неля. Запамятовал:)

Между делом я умудрился сбегать в туалет и немного подержать там под струей горячего воздуха свои мокрющие перчатки и носки.
Особой сухости это им не добавило, но хоть превратило их из стыло-морозного состояния во влажно-терпимое.
Хорошо хоть никто не зашел в туалет и не увидел этого процесса.
Расписание движения паромов отличалось крайней непонятностью.
Оно было составлено подобно норвежскому - когда три года назад с моим другом Ильей мы перепутали время отправления и потеряли часа три времени.
И что самое интересное в результате и тут мы ошиблись.
Правда не фатально. Хотели доехать до острова Vardo, а вылезли на Kumlinge.
Дело в том, что паром по пути заходит на несколько островов, как я уже сказал, и был важен порядок загрузки в его трюм.
Те кто выходят в конце пути - загружались первыми.
А конечная точка маршрута гавань Hummelvik на острове Vardo.
Человек командующей посадкой выкрикивал названия пунктов и в соответствии с этим надо было заезжать внутрь парома.
А мы пропустили мимо ушей это факт или просто не поняли системы и погрузились в самом конце. И поэтому пришлось выходить первыми:)



Но как говорится, что не делается, то к лучшему.
Проехав немного по острову и увидев первый указатель на кемпинг, туда и свернули.
Кемпинг оказался маленьким частным заведением.
По сути похожим на коттедж с приусадебным участком, и небольшой полянкой с подстриженной травой. Это было место для палаток.

Уже темнело. Андрей быстро договорился с хозяином и мы разместились на ночлег.
Перед сном помылись в душе и поужинали в летней кухне.

Все были уставшие после ненастного дня. Неля по своему обыкновению за что то дулась на меня и обвиняла во всех смертных грехах.
По Юле вообще было трудно понять в каком она состоянии.
Женское настроение - сущие потемки.
Никогда точно не поймешь почему оно испорчено или приподнято. Да и нет необходимости понимать - надо просто подождать до очередной его смены. Время как всегда лучший лекарь!

Ужин прошел в относительном молчании, что не помешало каждому набить свое брюхо разнообразной едой из Куставийского супермаркета.
Среди прочих лакомств была банка местного меда Kukkaishunaja.



Еще раз позволю подивиться тому факту, что финны преуспели буквально во всем (разве что кроме космоса и балета).
Даже такая сфера, как пчеловодство, характерная казалось бы для более южных стран здесть тоже на высоте!
Финский мед пчелы получают опыляя одуванчики, малину, рапс, клевер и вереск.

Более того расположенная севернее 60-й параллели и частично за Северным полярным кругом Финляндия превосходит большинство европейских стран с более мягким климатом по степени самообеспеченности медом (около 70%) и по производительности средней пчелиной семьи (40 кг меда в год).
В этом ей помогают кроме невероятного трудолюбия современные технологии.
У нас в Башкирии по прежнему стоят в основном деревянные ульи, обладающие целой кучей недостатков и увеливающих себестоимость меда, а стало быть делающего его неконкурентоспосмобным на мировом рынке.

Что интересно совсем недавно одна из наших пчеловодческих башкирских фирм заключила договор о сотрудничестве с финской компанией "Paradise Honey" производящей пенополистирольные ульи.
Такие ульи наиболее оптимальны для содержания пчел, поскольку обладают рядом характеристик, которые не присущи деревянным - стабильность температуры, отсутствие влаги, лишних стыков и трещин и более чистые в микробиологическом плане.К тому же финские ульи очень легкие.

Вот химзаводов понастроили в городе нашем, а даже ульи из пластмассы для своего знаменитого меда делать не могут.
Печально все это.

Размышляя об этом я попробовал финский мед, а потом свой башкирский предусмотрительно захваченный из дома и к тому моменту еще не доеденный.
А ведь наш то вкуснее!
Причем гораздо.
Хоть одна ложка меда в бочке дегтя:)

Неподалеку меж двух деревьев был натянут гамак.
Во мне вдруг проснулся Ондатр и с удовольствием покачался в воздухе с десяток минут, размышляя о тщете всего сущего.

"Тут я останусь навсегда, навсегда, - думал он. - Как все это бессмысленно - болтаться по разным местам, болтать лишнее, строить дома, заниматься стряпней и обзаводиться собственностью!"


Оглавление | Пробег: 65 км | Погода: +17(дождь) << Назад | Вперед >>