Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Думы о передаче 0,5:0,5




Длинные светлые ночи Норвегии обеспечивают идеальные условия для растений и ягод. Чем больше света растение получает, тем насыщеннее вкус у плодов. ... >>


Норвегия-2006
Ночные метания




Белая громада Сильи - Серенады уже отдала швартовы и в ее ненасытное чрево вереницей заезжали автомобили. Технология была уже знакома. На вахте получили посадочные талоны и магнитные ключи к каютам и вскоре заехали в трюм корабля. ... >>


Норвегия-2006
Цветы посреди дождя




Грунтовая дорога длиной в 8 км ведет по безлесому горному плато высотой до 117 метров. Среди живописных озер и валунов ,поросшим мхом, и редкими кустами. Совершенно марсианский пейзаж.... >>


Норвегия-2006
Пиво, водка и ветер




Много лет центр Драммена страдал от интенсивного движения, но в 1999 открытие туннеля Bragernes отклонило большую часть автомобильного потока далеко от центра города ... >>



Норвегия-2006
Бермудский Фарсунд




Местность здесь относительно равнинная. Небольшие холмы и дорога вьющаяся вдоль живописного побережья. ... >>


На велосипедах в страну Мумми-троллей

Веломарафон под проливным дождем
Глава в которой Мюмла надевает желтую майку лидера,
а Хатифнатт опрометчиво полагается на электронику


Оглавление | Пробег: 125 км | Погода: +17(дождь) << Назад | Вперед >>



Спалось в первую ночь крайне плохо. Мешал ветер треплющий тент палатки.
Мешали попутчики храпящие и ворочающиеся совсем не в унисон.
Да и палатка Salewa Андрея, которую мы поставили в целях экономии места и времени, оказалась на мой взгляд не очень удобной.
Я привык комфорту двух тамбуров в своем Баске.



В общем утром встал будто всю ночь мешки грузил.
Погодка не особо радовала - было прохладно и пасмурно.
Ветром надуло тучек.
Озеро Сайма шумело колючим неприветливым прибоем.
Однако пока мы собирались небо немного развеялось.



Андрей настроил свой навигатор и мы отправились в путь.
Далеко уехать не пришлось как у нашего штурмана случился первый крэш с его транспортным средством.
Пока самый невинный - прокол камеры.
Правда Андрей впоследствии уверял, что во всем виновата Мюмла - она немного прокатилась на его байке и тем самым положила начало всем неприятностям с его велосипедом.
Человеку свойственно искать оправдания и совпадения к различным происшествиям.
Так подспудно каждый стремится объяснить другим и самому себе причину произошедшего.
Хотя, как показывает жизнь, корень проблем прежде всего надо искать в себе.



Андрей сразу уткнулся носом в gps-навигатор и какой то трек забитый им туда в приснопамятные времена.
Нам необходимо было ехать к Котке, чтобы там встретится с четвертым участником - малышкой Мю.
Хотя если бы не этот досадный факт - болезнь Юли перед стартом , я предпочел бы ехать к Турку своим ходом не сворачивая к морскому побережью.Но выбора не было.

Как говорится, человек предполагает, а бог располагает.
И расположил он вскоре для нас еще разок. Да так, что его расположение стоило Андрею некоторых угрызений совести и денежных трат впоследствии.

Ниспослал господь нам на пути ремонт основной дороги по которой мы должны были согласно плану двигаться вперед.
Ремонт этот оказался на редкость масштабным. Что вынудило нас искать объездные пути.
Надежда, что удастся скорректировать отклонение и вернуться на трек таяла с каждым километром.
Андрей молчаливо вперившись в экран навигатора вкручивал педали.
Но грунтовая дорога неумолимо вела нас на юг и нигде не хотела сворачивать.
Где то к обеду стало ясно, что Сусанин обеспечил нас отменным крюком, который еще предстояло проехать.



Если бы не это досадное обстоятельство можно было и не переживать.
Поскольку красота проезжаемых мест и ровная лесная дорожка в состоянии исправить даже самое плохое настроение.
По пути встречалось много ягод на обочинах.
Мы не гордые финны.
Нам спешиться и поклевать дары природы дело нехитрое и приятное.
Особенно для Нели.
Порой казалось, что в Скандинавии ее радует только возможность поесть каких нибудь растущих витминов.
Ни леса,ни озера, ни приятное педалирование по рафинированной неутомимыми финнами местности особо не радовало ее.
Возможно она просто держала свой восторг при себе и каменное выражение лица ничем не выдавало бушующие внутри страсти.



А леса в Скандинавии очень примечательны.
Лесные массивы занимают более чем две трети территории страны.
Финляндия занимает шестое место в мире среди крупнейших производителей бумаги и картона и второе место по их экспорту, уступая только Канаде.

Финский лес растет быстро благодаря теплу Гольфстрима и длинному световому дню в летний период.
При той же температуре воздуха что и на широте Москвы, это обеспечивает лучший рост деревьев, они быстрее созревают, если можно так сказать.
А потом период активного роста сменяется зимней спячкой.
Эти циклы и создают замечательную деловую древесину, которая так ценится на мировом рынке.

Заготовка леса в Финляндии тоже не типична.
Особенность местного лесопользования — это выборочная вырубка.
Если в России или Канаде в основном практикуются сплошные вырубки, то в Финляндии вырубают часть деревьев на участке, а часто — просто отдельные деревья по определенной схеме.
Благодаря этому лес остается здоровым, чистым и прозрачным.
Оставшиеся деревья растут хорошо, и быстро набирают биомассу.



После вырубки не пропадает практически ни кусочка древесины.
Мы несколько раз видели складированные и подготовленные к вывозу кучи выкорчеванных пней.

Кроме того в Финляндии идет активная пропаганда защиты леса среди населения.
Как следствие — самый высокий в мире уровень возврата макулатуры — более 70%!!!

Вот кто вспомнит когда он в России последний раз сдавал бумагу?
Наверно только те чье школьное детство пришлось на советские времена, когда дело это было обязательным и поставленным на поток.
Или на худой конец кто то вспомнит времена, когда книга была настоящей ценностью и их приобретение также стимулировалось сдачей макулатуры.

А теперь я даже и не знаю - существуют ли такие пункты приема в России.
И сотни тонн рекламных газет , упаковок продуктов и тп бездарно сгнивают на свалках городов нашей страны.



Пасторальные пейзажи сельской Финляндии сменяли один другой. Когда велокомпьютер показывал 80 пройденных километров, погода по скандинавскому обыкновению резко испортилась.
Начал накрапывать дождик.
Зная что в одночасье он не прекратится ,пришлось остановиться и принять превентивные меры по защите своего тела и вещей от всепроникающей небесной воды.



Только в свой первый поход по просторам Швеции, я не был готов к подобному повороту событий.
С тех пор природа научила правильному подходу. Когда ты едешь мокрый с ног до головы это не способствуют ни здоровью ни настроению. Особенно это касается ступней.
Для защиты различных частей тела велосипедиста от дождя придумана масса вещей.
Для тела - куртка с капюшоном, для ступней - бахилы.
И вот только водозащитные штаны штука противоречивая.

Чтобы не пропускать воду используется мембранная ткань.
А ткань эта относительно тяжела и не пропускает не только воду , но и воздух. При педалировании самая работающая часть тела - ноги.
Помещенные в закрытое непродуваемое пространство таких водозащитных штанов ноги покрываются водой изнутри.
Проще говоря ехать в подобных штанах сколь нибудь продолжительное время очень жарко.
И хотя защита от воды у них на высоте, но все равно едешь мокрый - не снаружи так изнутри.



Перепробовав к тому моменту массу водозащитной одежды, я остановился для себя на промежуточном варианте, cлучайно купив в Питере три года назад брюки итальянской фирмы Sportful, с проклеенными изнутри швами.
Изготовлены они оказались из тонкой и очень мягкой ткани microshell, которая конечно пропускала воду в отличие от мембранных тканей.
Но зато очень быстро сохла, обладала прекрасной вентиляцией и совершенно не мешала педалированию.
В подобных штанах я мог спокойно ходить даже в теплую погоду хоть весь день, не потея.
Их можно было одевать на голое тело или если холодно, то поверх длинных велорейтуз.



Спустя пару лет мне захотелось их обновить.
Но больше нигде в России я их не нашел.
И лишь благодаря помощи Сергея Лащевского из фирмы ПИК-99 недавно (уже после похода) я стал обладателем вторых таких брюк.
К великому разочарованию ткань этого экземпляра оказалась совсем иной нежели у первых - она была подобна мембранным тканям.
Но об этом я расскажу много позже - в отдельной статье посвященной тесту новых водозащитных велобрюк ПИК-99 любезно предоставленных мне господином Лащевским для пробы.

Аналогичная экипировка была и у Нели. А вот Андрей заслуживает отдельного разговора.
Он ездил по этим местам не в первый раз и очевидно собаку съел на собственном опыте


Его наряд - это просто панегирик немецкой фирме Салева!
Воплощенный в разноцветной материи.
В качестве куртки он использовал какой то безразмерный длинный балахон грязно желтого цвета, по виду что то среднее между рясой священника и туникой спартанского воина.
А чтобы он не слишком развевался при движении подпоясывался широким солдатским ремнем.
Однако это помогало лишь отчасти.
Балахон надувался ветром и Андрей сзади напоминал жирного насосавшего кровью клопа.

Было совершенно невозможно без смеха ехать позади него.
Даже вечно угрюмая Неля то и дело улыбалась глядя в спину Хатифнатта.

На голове Андрей использовал водозащитный проточный шлем с многочисленными отверстиями, которые позволяли свободно передвигаться воде и не скапливаться в районе мозга, что было крайне важно учитывая его руководящую и направляющую роль

Картину дополняли парочка разноцветных чехлов нахлобученных на велорюкзак.
Изначально они предназначались для других вещей и были присобачены лишь благодаря находчивости и смекалке нашего друга.
Были у него еще мембранные штаны, сделанные видимо по последнему слову техники, ибо совершенно сливались с его телом - как ни глянешь видно было только голые ноги

В Финляндии как и в других скандинавских странах распространено устройство мест отдыха около трасс на всем их протяжении.
Как правило такие места обустраиваются рядом с какими то достопримечательностями или водоемами.
Комплекс, как правило, состоит из открытых скамеек, навесов, туалетов и мусорных баков.

Дождь уже порядком подмочил наши организмы снаружи, а пришедшая с ним прохлада - изнутри, когда мы достигли местечка с выразительным названием Хуяккала (Hujakkala)
И потому просто не могли проехать мимо такой стоянки расположенной близ озера Suurijarvi Парочка навесов со столиками были никем не заняты.
Под одним из них мы решили поесть и немного обсохнуть.
Андрей развил бурную деятельность по приготовлению горячего супа из купленного накануне финского концентрата, за что ему как говорится респект и уважуха

Следующий час мы провели предаваясь желудочным утехам.
Горячее благотворно растекалось по утомленным водяными процедурами жилам, поднимало настроение и давала импульс к дельнейшему продвижению на юг.
Да и алкоголь в такой ситуации был не последней подмогой.
Об этом импровизированном пикнике остались крайне приятные воспоминания.



Это был один из тех случаев, когда в полной мере ощущаешь вкус и значимость еды для человека.

Вылезать наружу под дождь ломало, но труба звала нас на подвиг.
И мы не могли противится ее зову.

Спустя еще час наша славная троица достигла трассы Петербург-Хельсинки.
По сути дела мы почти вернулись к границе с Россией, только неподалеку от другого основного перехода Валимаа-Тофяновка.
Отклонение от задуманного маршрута составило порядка 30 км.
Трасса в этом месте примечательна лишь туалетами растущими как грибы у обочин для ожидающих очереди на границе далнобойщиков.
Вдоль трассы до города Виролахти шла велодорожка. По ней мы и поехали поначалу.



Между тем дождь припустил с удвоенной силой.
Водица текла не на шутку, заливая нас по самые помидоры.

Неля уже начала уставать.
Так много она педалировала в первый раз в своей жизни.
Дулась на меня и Андрея но виду не показывала.
Наоборот злость придала ей сил и она, обогнав нас обоих, вырвалась далеко вперед.
Впоследствии сказав что хотела, чтобы мы первые сдохли на трассе:)
Это бы конечно вряд ли случилось, но теоретическая возможность такого триумфа над двумя обнаглевшими мужиками гнала Мюмлу вперед лучше любого пряника.

Андрей клятвенно пообещал Неле горячий душ.
Но километр сменялся километром, а на горизонте не то что кемпинга даже ни одной заправки не нарисовалось. Автозаправки стали для нее в этом походе межевыми точками, маяками тепла, света и горячей воды.
Неля двигалась от одной заправки к другой, каждый раз успокаивая себя тем, что где то ТАМ впереди ее непременно ждет островок отдохновения от постылого велосипеда.
Я конечно немного утрирую, но лишь немного:)
Надо отдать ей должное ехала она на удивление стойко.
И нытья характерного для многих не слишком подготовленных к велопоходу женщин от нее не услышали и в помине.

Но в этот раз провидение не хотело сжалится над промокшими путниками.
Таким макаром нам пришлось двигаться еще километров 30 вплоть да города Хамина. И уже по самой трассе.

Скандинавский дождь редко бывает очень сильным. Но он обложной и вездесущий. Вроде бы течет сверху не бог весть что, а промокает все изрядно.
И чехлы на рюкзаках не до конца спасают.
Вода, словно презревая законы физики, заползает внутрь холодной сырой змеей.
Поэтому приходилось отдельные предметы внутри рюкзака также заворачивать в полиэтилен.
А у Андрея были даже специальные фирменные пакеты для защиты от влаги.



Когда силы у всех были на исходе впереди замаячил знак кемпинга.
И дождь, как в насмешку когда уже не особо и надо было, прекратился.

Через 7 км мы въезжали на территорию кемпинга "Хамина" расположенного близ местечка Вилниеми (Vilniemi) на берегу Суоменлхати (так теперь подобает именовать Финский залив).

Кемпинг оказался просто огромным занимающим площадь более 8,7 гектаров земли, на которой расположены благоустроенные, подключенные к электричеству места для автодомов, места для палаток и комфортабельные домики.

Андрей обладал широкими познаниями в области английского языка и отправился общаться с аборигенами на ресепшен кемпинга.



Цена вопроса оказалась следующей - 12 Евро с человека при установке палатки.
И еще 12 евро за час в сауне.
Греться было просто необходимо.
И если бы мы с Андреем тяпнули финского ликера и на том успокоились, то с нашей дамой такой номер не прокатывал.



Кемпинг был достаточно заполнен.
Место, где поначало мы хотели поставить палатки окозалось рядом с автодомом каких то жирных и крайне горластых соотечественников (хотя то что они изъяснялись на русском еще ничего не значило)
Несмотря на то что был уже поздний вечер эти господа напоминающие товарищей громко ржали, матерились и вообще вели себя так будто одни в лесу.
А потом вот по таким особям и складывается мнение о нации.



Сил просить их или препираться не было никаких - мы отмахали в тот день больше 120 км в крайне неблагоприятных погодных условиях.
В моих ботинках хлюпали мокрые носки.
Неля была похожа на взъерошенную птицу долгое время проведшую в неволе.
А Андрей был мрачнее туч медленно ползущих по темнеющему небу.
Поэтому пришлось несколько поменять место дислокации, встав рядом с домиками скандинавов, которых как обычно не видно и не слышно.



Побросав вещи в палатки, мы галопом помчались к морю.
Сауна располагалась прямо у воды.

Честно признаюсь я не любитель парить свои кости, но в тот день получил наверно самое большое удовольствие в жизни от этого дела.

Раскочегарившись, я даже вышел наружу с целью окунуться в воды залива. Однако передумал.
Стало совсем прохладно и Балтика разбушевалась не на шутку.
Лезть в кромешной темноте по прибрежным камням в волны сразу расхотелось.

С тела легким дымком струился пар.
Я стоял на песке и завороженно смотрел вдаль.
Ощущения вечности окружающего мира приходят именно в такие минуты.

"Он стоял у края воды и смотрел на прибой.
Там было море - его море, - волна за волной набегающее на берег, отчаянно пенящееся, яростно беснующееся - и одновременно спокойное.
Он чувствовал себя совершенно живым от кончиков ушей до кончика хвоста.
Это был момент полной жизни."


Вскоре наше время истекло и нам на смену в сауну пришли две скандинавские девушки.
Андрей едва заметно тяжело вздохнул.
Трудно быть ответственным мужчиной.

После финской бани сон пришел почти мгновенно.
Только голова успела коснуться земли в нашем капроновом жилище, как веки смежились и сознание унеслось в страну, где нет земных проблем и где наши желания всегда равны нашим возможностям.

"Муми-тролль лежал на скале и глядел в небо.
Он не мог больше думать о своей морской лошади. Когда он пытался, то видел двух морских лошадей, двух смеющихся маленьких морских лошадей, в точности похожих друг на друга.
Они только прыгали в море вверх и вниз, пока его глаза не устали от этого.
Их становилось все больше и больше, столько, что Муми-тролль не трудился считать.
Он лишь хотел спать и чтобы его оставили в покое".


Оглавление | Пробег: 125 км | Погода: +17(дождь) << Назад | Вперед >>