Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Санация Пульпита

Площадка скалы ничем не огорожена. Самые смелые могут подойти к краю на свой страх и риск и заглянуть в пропасть. Но как правило это делается ползком на брюхе. Уж слишком велик страх, слишком притягательна бездна и силен инстинкт самосохранения... >>

Каменное безмолвие

RallarVegen пролегает по высокогорному плато между Ватнахалсеном (Vatnahalsen) - 812 м н.у.м. и Хугестолом (Haugestol) - 990 м н.у.м. ... >>

Подземный ад Хуянгера

Двумя уступами вода, окутанная сонмом брызг, стекала с горы и уходила с одной стороны прямо под мост перекинутый через бурный поток, а с другой, бурля, впадала в Согне-фьорд... >>

Доброта Элоизы

Библиотека располагалась около автобусной станции. Там рядками росла недозрелая черешня. Разве мы могли проехать мимо и не надрать немного. Тяга русского человека к халяве неистрибима... >>

Думы о передаче 0,5:0,5

Длинные светлые ночи Норвегии обеспечивают идеальные условия для растений и ягод. Чем больше света растение получает, тем насыщеннее вкус у плодов. ... >>

На велосипедах в страну Мумми-троллей

Прощай Аланды!
Глава в которой Хатифнатт и Малышка Мю с облегчением сворачивают на юг, Мюмла реализует вечную мечту о помывке, а Хемуль разбивает лагерь с видом на Швецию

Оглавление | Пробег: 45 км | Погода: +23(солнце) << Назад | Вперед >>

"Он стоял у края воды и смотрел на прибой.
Там было море - его море, - волна за волной набегающее на берег, отчаянно пенящееся, яростно беснующееся - и одновременно спокойное.
Все предположения и гипотезы исчезли. Он чувствовал себя совершенно живым от кончиков ушей до кончика хвоста.
Это был момент полной жизни"

Туве Янссон "Мумми-папа и море"

В это утро подниматься решительно никому не хотелось.
Дело в том что нам предстояло расставание.
Анрей с Юлей у которых заканчивался короткий отпуск собирались ехать домой через столицу Аландов - Мариенхамн.
А мы с Нелей держали путь дальше - в Швецию.
Возможно ребят вдруг отпустила коллективная обязанность подчиняться общему делу и мысленно они уже разделились.

Насилу подняд их. Только угроза есть остывшу. и уже приготовленную мной кашу возымела действие.
Проклиная надоевшего и нудного Хемуля, не дающего понежить косточки и телеса в теплых объятиях спальника, мумми персонажи вылезли на свет божий.
Солнышко уже вовсе припекало (если это слово вообще уместно для стылой Скандинавии)
То ли грусть предстоящей разлуки, то ли недосып сделали наших девушек неразговоричивыми и ворчливыми.
Даже вкусный овес с прочими ингридиентами не слищком поднял им настроение.

Между тем на нашей полянке защищенной от ветра стало по настоящему жарко. Потянуло искупаться.
Ну мы с Андреем разделись как положено и пошли к берегу. Юля с нами. И даже Неля раздухарилась - одела купальник и за нами.
Но ее духа хватило только до подмостков.
Там студеный ветер Аландов вмиг развеял ее желание. Она сказала: - Ну уж нет! и закуталась в махровое полотенце.
Честно говоря и мне расхотелось плескаться в водичке. Но раз решили - значит надо.
К тому же взбодриться не помешало бы.

Андрей решил показать молодецкую удаль и залез на вышку.
Там наверху он, поигрывая бицепсами и другими выдающимися частями тела, начал готовится к прыжку. Мне удалось заснять все фазы этого грандиозного свершения.
Сам я разумеется тоже окунулся.
вода совершенно не располагала к длительному плаванию.
Мириадами тонких иголок вонзилась в тело, разгоняя застоявшуюся кровь.
Меня хватило на пару гребков в одну и пару - в другую сторону. Выскочил как ошпаренный.
И кто сказал, что Аланды - одно из лучших мест для купания во всей Скандинавии!

Групповой снимок напоследок и в дорогу.
У Bjarstrom на развилке состоялась торжественное прощание.

Чужая душа - потемки! Честно говоря я не знаю с какими чувствами расставались участники похода.
Да и вряд ли кто скажет всю правду. Возможно с облегчением. Возможно с сожалением.
Одно знаю точно - несмотря на различного рода трения и неприятия друг друга мы замечательно ехали вместе.
Каждый что то почерпнул для себя, вероятно даже сделал выводы.
И я был благодарен Андрею и Юле, что они составили нам компанию и помогли своей энергией и отимизмом лучше рассмотреть проезжаемые места, больше впитать в себя местный колорит.
Кто знает если бы они остались в одной команде с нами до самого конца - то не случилось того, что случилось впоследствии.
Быть может нам не хватило мудрости и выдержки Андрея и оптимизма Юли.

Но жизнь не приемлет сослагательного наклонения.
И каждый поехал своей дорогой.

Нам с Нелей предстояло проехать через коммуну Eckero и достичь западного побережья Аландских островов.
Не скажу, что задача была непосильной)

Моя спутница утверждала вспоследствии, что я совершенно изменился после того как мы остались вдвоем.
Стал заботливее и внимательнее. Во мне стало меньше Хемуля и больше самого себя.
Честно говоря затрудняюсь объяснить с чем это связано:)

Отъехав на некоторое расстояние, мы с Нелей свернули с почтовой дороги на грунтовку.
Там был знак веломаршрута и глупо было не воспользоваться им.
В результате решили еще по лесу прокатиться.
Я полагал, что удастся окольными путями выехать на берег к кемпингу указанному на карте.
Но дорожка привела лишь к вышке сотовой связи.
Зато опять ягод поели от пупа)

Королевская дорога приводит в коммуну Eckero расположенную на большом западном острове, через изящный горбатый мостик.
Прямо за мостом я увидел очередной пляж и не удержался чтобы не заехать туда.
Там мы зависли часа на полтора. На редкость уютное место с парочкой столиков и мостками для омовения тела.
Я отметился и тут.
День был одним из самых жарких за все предыдущее время.

Если пройти дальше по берегу и подняться на пригорок то помимо панорамы окрестных шхер можно погулять по светлому лесу с обилием ягеля.
Где собственно Неля и реализовала свою давнюю мечту полежать на нем и потереться кожей о природные антибиотики.

Eckero по сути это почти стопроцентная Швеция - здесь 90% населения говорят только на шведском языке.

Несмотря на свою принадлежность Финляндии аланды полунезависимое образование
Имеет свой законодательный орган - лагтинг
Провинциальное управление Аландскими островами осуществляется правительством большинства, состоящим из 5 или 7 министров во главе с премьер-министром (провинциальным советником).
В областях экономики, культуры, здравоохранения, транспорта, полиции, почты и телевидения Аланды выступают практически как независимое государство со своим законодательством и аппаратом управления.
С 1954 г. Аланды имеют свой флаг, а с 1984 г. - свою почтовую марку.
А потом они попытались пойти еще дальше, отчеканив собственную монету.
Но на этот раз Финляндия, терпев до сего момента, воспротивилась, и дала Аландским правителям по шапке.
Те разумеется утерлись и монета стала достоянием нумизматов.

На самой западной оконечноcти острова расположена деревушка Storby.
Оттуда из порта Berghamn ходят суда паромной компании Eckero Linen в Швецию.
Чем ближе к порту, тем больше шел поток машин и людей на велосипедах.
Очевидно они спешили на паром который как я знал ходит два раза в сутки, но точное время отправления было неизвестно.
Хотя я говорю поток - это не должно вводить в заблуждение.
Этот поток не длинная вереница машин которая в час пик например стоят на улицах наших российских городов. Здешний поток это просто когда машин стало несколько больше чем их полное отсутствие.
Не мудрствуя лукаво, мы решили подъехать и посмотреть расписание, хотя в этот вечер отправляться в Швецию в планы не входило.

Гавань совсем небольшая и я бы даже сказал камерная.
Пустынный зал ожидания с кучей рекламных буклетов. И громада парома возвышающего позади.
Отходил он ровно в 18 00 вечера. Как раз во столько мы и приехали. Погрузка уже завершилась, аппарель поднята.
Мы даже не заметили как он отошел от пирса и взял курс на Швецию, в полнейшей тишине. Буквально отвлеклись на несколько минут пока изучали цены и расписание - глядь, а корабля уже и нет.
Ни шума моторов, ни криков моряков, ни гудков, ничего такого что обычно предполагаешь представляя работу порта.
Словно не многотонная махина, а юркая мышь. Хвать кусок сыра и в нору.

Цена билета исчислялась хитро - стоил он 9 евро на дорогу туда и обратно. То есть как бы стимулируя пассажиров вернуться на Аланды этим же путем.
И тогда поездка обойдется в 2 раза дешевле.
Если едешь только в одну сторону - твои проблемы и скидок нет.
Велосипеды - бесплатно.
На следующий день паром отходил в 7 утра и нас это устраивало как нельзя лучше.

Осталось дело за малым - помыть Нелю, которая с кемпинга в Кюмлинге уже третий день не брала в руки мочалку, вся зудела и чесалась.
Я уж не говорю про волосы - ощущение грязи в которых для женщин подобно смерти.
Все это я пишу не из сарказма, а в силу того что во время похода мои взгляды поменялись и некоторая непримиримость в известных вопросах пошла на убыль. Я почти научился ставить себя на место моей спутницы и понимать ее проблемы в этой сфере.
Все это вместе взятое заставило меня поумерить неприязнь к кемпингам и мытью , а Неле в свою очередь не стала требовать непременной остановки в них.
Произошла частичная миграция привычек навстречу друг другу, что разумеется не могло не радовать, ибо улучшшало микроклимат в нашей внезапно кастрированной отъездом друзей велокоманде.

По карте взятой на морвокзале на север от Сторбю было несколько кемпингов - туда мы и поехали.
Но пришлось прокатить около восьми километров прежде чем нашлось приемлимое решение.
В первом кемпиннге были магнитные карты на дверях хозблока. Чтобы их заиметь надо было проплатить ночлег.
Повторять подвиги моего друга Рината, нимало не смущавшегося зайти внутрь дождавшись кого то из легальных пользователей, не хотелось.
Да и Неля всегда была против такой наглой халявы.
Пришлось ехать дальше.
Местные кемпинги располагались в живописных местах.
Мы даже немного задержались любуясь берегами и творчеством некоторых отдыхающих.

Только в третьем кемпинге Hummelvik удача скромно улыбнулась уфимским путникам.
Душ был открытый для всех. Но только горячая вода платная. Холодной мойся сколько влезет, а для горячей нужно было кидать монетки в аппарат дазатор. Стоило это удовольствие 1 евро за 4 минуты помывки.
Грабеж конечно с моей точки зрения, но делать было нечего.
Снабдив Мюмлу достаточным количеством евромелочи, я оставил ее наслаждаться лучшими минутами в путешествии.
А сам тем временем решил найти место для ночлега.
Задача на Аландах не столь простая и легкая.

Я хотел поставить палатку максимально близко к порту, чтобы наутро не тратить время на дорогу.
Поэтому вернулся обратно к морю.

Неподалеку от располагался музей Почты и Таможни - желтый старинный особнячок, построенный по проекту архитектора Карла Энгеля (также здание сената в Хельсинки)
В этом же особняке были гэстхаузы - комнаты для туристов (вроде общаги)
И мимо него шла дорожка к местному пляжу.
Вот за ним то я и обнаружил защищенную от посторонних глаз кустами и деревьями лужайку.
Будто кто то специально приготовил ее для меня. Потрясающее место с видом на Балтику. Почти у самого моря и прибрежных гранитных скал.
Защищенное от слишком интенсивного ветра изгибом береговой линии и растительностью.

Правда изучая окрестности неприятно поразился столь нехарактерной для Скандинавии картине, к которой привык в Крыму, но здесь это было странным.
А именно как бы это покультурнее выразиться - дерьмецо.
Да да именно так!
В Крыму дикие отдыющие при полном отсутствии отхожих мест обгаживают прибрежную черноморскую линию в прямом, а не переносном смысле, аки стаи чаек после обильной рыбной трапезы.
Но здесь! В культурной Финляндии!
Я был поражен в своих самых светлых чувствах.
То-то посмеется Неля - она всегда с издевкой относилась к моему восторженному восприятию Скандинавии.

Однако удалось найти свободное от человеческих экскрементов место и достаточно от них удаленное, чтобы не испытывать гадливости.
Так что не подумайте будто я променял платную ночевку в кемпинге на палатку в вонючем окружении.
Место на самом деле было крайне удачное со всех точек зрения - одна из самых эффектных ночевок за весь поход.

Вернувшись спустя 40 минут к Неле обнаружил ее только что вышедшей из хозблока.
И крайне довольной. Как мало нужно женщинам для счастья:)
Глядя ее удовлетворенную физиономию не удержался и сам от горячей помывки.
Разумеется мне хватило одной монетки - ну не любитель я долго поливать свои телеса.
К тому же объем их и площадь не столь велики, чтобы тратить на них много кубометров:)
Здесь же набрали воды для готвки еды и питья. Сбоку здания кранчик со шлангом и надпись drink water.
Хотя тут по моему любая вода вполне себе drink.

На обратном пути к месту ночлега обратили внимание на огромный ангар - это был самый большой концертно-развлекательный зал на всех Аландских островах. Как раз видимо там кто то выступал, ибо стекались туда нарядно одетые люди.

Наконец привез Нелю на место дислокации. Ей вроде понравилось. Хотя после помывки она и не на такое согласна.
Поблизости располагались рыболовецкие ангары с лодками. А чуть дальше вглубь бухты отель Эльвира(Elvira)
Возможно это его инфраструктура.
Какие то люди удили рыбу, гуляли. и я на всякий слусчай решил палатку поставить попозже когда стемнеет.
А пока развернули свою походную кухню и скатерть самобранку.
Плотный Ужин с видом на Ботнический залив и подплывающие к порту суда!.

Их вид навел на некоторые мысли относительно увиденного в этих местах ранее.
Дело в том что на паромах все пассажиры как правило жрут в три горла - один шведский стол чего стоит.
Разумеется между принятием пищи и позывом к дефекации есть некоторый временной лаг.
Паром идет всего два с небольшим часа из Швеции и успевает причалить.
То есть времени у народа успеть в культурный нужник может не остаться.
Выходят они гурьбой наружу. Тут экскурсии поди всякие. Гиды ведут их в музей Почты и Таможни, втирают про архитектора и про то как люди бились за своевременную доставку писем. И тут раз! Припирает.
Что делать? Каждый решает проблему в меру своих привычек и воспитания.
Хочу выразить особую благодарность Свете Соловьевой за почву для выдвинутой гипотезы:)
Пусть даже это абсолютная галиматья и не имеет ничего общего с реальностью.

Неля пошла мыть посуду и подскользнувшись на скользких камнях долго гремела мослами и металлическими кружками по поросшим водорослями гранитным плитам, бедняжка.
Грохот стоял такой, что думал сбежится вся округа!
Демаскировала совершенно нашу секретную диспозицию:)
Слава богу цела осталась. Но падучесть, как зараза, сохранилась у нее до лучших времен. Затаилась на время:)

Стемнело. Поставил палатку и мы завалились спать под легкий шум морского пассата, как и положено устойчиво дующего с завидным постоянством.
Его сила по моим прикидкам варьировалась по шкале Бофорта от 3х баллов на берегу до 2х у палатки.
Вот и адмирала Фрэнсиса покойного помянули, не к ночи будет сказано:)