Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Умный в гору не пойдет




Со смотровой площадки открывается головокружительный вид на водопад и долину. Чувствуешь себя птицей парящей в высоте... >>



Норвегия-2006
Цветы посреди дождя




Грунтовая дорога длиной в 8 км ведет по безлесому горному плато высотой до 117 метров. Среди живописных озер и валунов ,поросшим мхом, и редкими кустами. Совершенно марсианский пейзаж.... >>


Норвегия-2006
Думы о передаче 0,5:0,5




Длинные светлые ночи Норвегии обеспечивают идеальные условия для растений и ягод. Чем больше света растение получает, тем насыщеннее вкус у плодов. ... >>


Норвегия-2006
Зимние забавы




Снежная дорога так называется из за того что там круглый год лежит снег на перевале. В зимний период ее закрывают для движения. Там на определенной высоте есть два шлагбаума для этого. Она пролегает поначалу в огромной долине заросшей лесом, с многочисленными водопадами и речкой.... >>



На велосипедах в страну Мумми-троллей

Орел в устье Кюми-Йоки
Глава в которой Хатиффнат мечется в поисках колеса, Мюмла давит массу под водонапорной башней, а Хемуль находит удивительное место для ночлега

Оглавление | Пробег: 54 км | Погода: +20(солнце) << Назад | Вперед >>



"Один из хатифнаттов, присев поблизости, внимательно наблюдал за ним.
Теперь его глаза казались серыми, но руки непрерывно двигались.
Может хатифнатт что-то говорил своим приятелям, или жестикуляция помогала ему думать.
Голова его была круглой и совсем без шеи.
Большинство из них похожи на длинные белые носки, немного протертые на пятке и политые пенистой резиной."

Туве Янссон "Тайна хатифнаттов"

Солнце пробилось сквозь полог палатки и заставило выплыть из цепких объятий Морфея.
Грядущий день обещал быть прекрасным. Усталость как рукой снял живительный сон.
Как червяки после дождя мы медленно вылезали на свет божий. Процесс утренних сборов всегда состоял из двух основных действий - сначала куча мелких вещей постепенно вываливались из палаток наружу, а потом также постепенно перекочевывала в велорюкзаки.



В промежутке удавалось покушать.
В этот раз процесс сборов осложнился добавочной тормозящей опцией - утренним макияжем.
Ну это когда наши девочки (правда ручатся могу лишь за Нелю) наносили боевой раскрас на свои и без того миловидные личики с целью достойно смотреться за рулем со стороны.
И хотя Мюмла постоянно утверждала, что это задерживает нас не больше чем на десять минут, мне казалось это вечностью.
Андрюха оказался весьма активным и деятельным товарищем и постоянно тащил локомотив нашего состава вперед.
Он с видимой охотой первым брался за любое дело и готовка еды не была исключением.
Кашевар он был знатный и я даже втайне позавидовал его подруге, хотя ее еще не было с нами.
Однако вечно мрачное состояние не позволяло мне в полной мере считать его душой кампании - скорее он был ее хранителем, напоминая мне пастуха крепко освоившего некий набор действий для того чтобы стадо не разбежалось и давало хороший удой.

Гладко выбритый череп и сумеречное состояние лица делали его исключительно похожим на Хатифнатта.
А очки которые он иногда надевал лишь дополняли образ нарисованный Туве Янссон.
Вместе с тем невозможно было не попасть под его интеллигентно-аристократическое обаяние.
Андрей являлся безусловно образованным и целеустремленным человеком, хотя его энергия не всегда направлялась в нужное русло.

Перед походом мне было заявлено, что иного руководителя группы и быть не может.
Дело в том, что Неля-Мюмла - девушка своенравная и легко попадающая под специфическое мужское обаяние.
Поспорив немного для приличия, я вскоре согласился с этим постулатом.



И надо признать мы не ошиблись.
Если исключить досадную оплошность с дорогой накануне, Андрей оказался идеальным Данко, фигурально вырывающем свое сердце во имя общего пути.
Но с другой стороны я обнаружил неприятный факт.
Следуя в чужом форватере я плохо запоминал проезжаемые места и более того не стремился этого делать.
Мне это напомнило службу в армии, когда необходимость подчиняться командованию постепенно атрофировало мозг и притупило инициативу.
Только в данном случае это произошло уж как то слишком быстро.



Спустя три часа после подъема наша троица наконец то выехала из кемпинга.
Напоследок при свете дня я сделал несколько кадров этого уютного места.
Но даже осознавая это, не в состоянии понять, что заставляет финнов днями и неделями торчать со своими домиками на колесах на одном месте.
Видимо жизненный ритм северных народов служивший почвой для многочисленных анекдотов действительно имел место.



Проделав недолгий обратный путь к трассе, колеса наших байков повернули в сторону Котки(Kotka).
Скоре мы достигли городка Кархула(Karhula) образующего с Коткой небольшой мегаполис.



Набрав еды в местном супермаркете расположились на обед под сенью огромного гриба водонапорной башни.
Кстати являющимися непременным атрибутом почти каждого скандинавского города.



Водонапорная башня для тех кто не в теме — сооружение в системе водоснабжения для регулирования напора и расхода воды в водопроводной сети, создания её запаса и выравнивания графика работы насосных станций.
В часы уменьшеннного водопотребления избыток воды накапливается в водонапорной башне и расходуется в часы увеличенного потребления воды.
Очевидно все это придумано для экономии энергии.

Честно говоря никогда не обращал внимания есть ли подобные сооружения в российских городах.
Если и есть то они весьма неприметны, тогда как в скандинавских городах башни порой произведения искусства и архитектуры.



Башни как правило достаточно высокие и являются как правило смотровыми, например Nаsinneulan nаkоtorni в Тампере – самая высокая смотровая башня в Финляндии или Haukkavuoren nakotorni в Котке.
Кроме того, в башнях зачастую устроен еще и ресторан, где предлагаются блюда традиционной финской кухни.

Башня в Кархуле была без ресторана, а проход наверх был перекрыт.
Поэтому мы совершенно спокойно расположились на травке у ее подножия, не рискуя помешать кому либо.



Роскошную трапезу состоящую из йогуртов и сдобы испортила неожиданная находка Андрея.
Но неожиданной она было скорее для нас. Видимо его давно что то беспокоило при езде и, занявшись осмотром байка, Андрей обнаружил трещину в ободе заднего колеса.
Трещина была результатом банального протирания колодками.
Просто он давно не менял обод и не сделал этого перед походом. Можно было спустить на него всех собак и покритиковать его подготовку, но делу бы это не помогло.
Ехать Андрей еще мог но без тормозов и отчаянно вихляя задом - трещина придала выраженный эксценриситет кругу колеса.



Оставив Нелю досыпать на пенке, мы с Андреем поехали по Кархуле в поисках веломагазина.
Мы его нашли но это не помогло.
Там было много чего - даже велосипеды с аккумуляторами.
Среди прочих модель моего родного Schwinn по цене около 2000 баксов.
Она была запущена в серию в конце 2008 года.
В качестве источников питания в ней используются литий-ионные аккумуляторы Toshiba Super Charge, отличительной особенностью которых является высокая скорость зарядки.
Чтобы восполнить запасы энергии от бытовой сети электропитания, им необходимо всего 30 минут, после чего велосипед с наездником на борту может преодолеть до 45 километров, двигаясь со скоростью 15-20 км/ч.
Батарея сделана съемной, так что необязательно тащить к розетке весь велосипед - достаточно взять с собой в дом или офис только аккумулятор.
И крепится под багажником - то есть не мешает крепить груз.
К тому же Этот велосипед гибридный – движение осуществляется и как с помощью педалей, так и посредством мотора.



Но в магазине не было главного - ободов на 26 дюймов.
Дело в том, что основная масса граждан Финляндии ездит на велосипедах с колесами в 28 дюймов и найти меньший диаметр оказалось не так просто. Вернулись не солоно хлебавши.

Время близилось к пяти часам, а магазины в Финляндии редко когда работали позже шести.
И Андрея посетила мысль быстренько сгонять налегке в Котку куда мы и без того держали путь, но вместе однозначно не успели бы до закрытия.
Что он и сделал.
Затея была спонтанной и результата тоже не принесла.
Вернувшись через полтора часа на своем колченогом (то бишь колесном) байке Андрей поведал, что не нашел искомого и там.

Погрузив поклажу на велосипеды, мы наконец вместе двинулись к орлиному городу.
Ехали не спеша, чтобы не дай бог дышащее на ладан колесо не развалилось вовсе.
Велодорожка идущая вдоль автотрассы помечена знаком "Королевская дорога".
Здесь вовсю рассекали более ста лет назад русские вельможи и цари.



В переводе на русский Котка - означает орел.
Город был основан в 1878 году, на том же месте ранее был шведский город Роченсальм.
В Роченсальме родился изобретатель первого русского самолета Можайский, отец которого служил в Роченсальмской крепости.
В одном из фортов сопряженной с Кюмень-городом Роченсальмской крепости почти год томились несколько декабристов, которых ждала высылка в Сибирь.
Здесь несколько лет служил русский поэт Евгений Баратынский в ожидании производства его в офицеры.

В середине 19 века город Роченсальм был сожжен дотла десантом англо-французской эксадры и лишь несколько десятилетий спустя на этом месте был основан новый город - Котка, ставший ныне крупнейшим портом Финляндии.
Как никакие другие города Суоми Котка связана с новейшей российской историей.
В Котке проводил первые сеансы связи по-радио Александр Попов.
Большевики провели в Котке съезд РСДРП, где выступил Владимир Ленин.
А в конце 19 го века здесь любил отдыхать и рыбачить император Александр III.



Живописная река, на берегах которой раскинулась своими крыльями Котка, носит название Кюмийоки и очень богата лососем.
Не случайно ее называют царской.
Длина реки составляет 204 километра.
Течёт Кюмийоки в южном направлении.
На расстоянии 12 километров от устья русло реки раздваивается и затем, близ города Котка, Кюмийоки впадает пятью рукавами в Финский залив Балтийского моря.

Особенно император любил он место, где река вспенивает свои воды на последних порогах.
Здесь был построен для царской семьи дачный дом у самой реки, в местечке Лангинкоски
Здесь родилась известная фраза - "Когда русский император удит рыбу, Европа может подождать"



Мы не могли не полюбоваться ее берегами и свернули с трассы к морю чтобы проехать вдоль порожистой речки.



Река Кюмийоки - один из самых известных в Финляндии районов ловли лосося.
Самый большой лосось, выловленный здесь в 1998 году, весил 24,8 кг.
Кроме лососей тут ловится кумжа, жерех, сиг и радужная форель.
Вобщем самые лучшие рыбы на земле на мой вкус.



Ежегодно тут отмечается праздник реки Кюмийоки.
Любителям рыбалки в этот день предоставляется уникальная возможность порыбачить либо без оплаты лицензии, либо с половинной скидкой в зависимости от порога.
В прочие дни для ловли на спиннинг надо покупать лицензию стоимостью 5 евро на неделю.







День близился к концу, а у нас иссякли запасы провианта.
Благо неподалеку оказался гипермаркет Prizma , где мы и пополнили едой свои рюкзаки.
Как и прочие продуктовые магазины Финляндии он был под завязку набит вкуснейшей снедью, ходить по нему можно было часами, а выбирать еще труднее.
К сожалению из за высокого курса евро по отношению к рублю не все было нам по карману.



Город Котка изначально сооружался как город-порт.
Одним из ведущих поставщиков древесины в конце 19 века выступала Финляндия.
Из Центральной Финляндии по реке Кумийоки бревна сплавлялись в район нынешнего города Котки, где располагались многочисленные лесопильни.
Отсюда они направлялись морем в разные страны.



Чтобы обеспечить доступ к лесопильням и парусным судам, осуществляющим вывоз продукции был построен морской порт.



Ныне в городе существует несколько причалов.
Самый крупный из них - Муссало.



Именно в район этого порта мы и направились после посещения Призмы.
Неподалеку располагался один из трех пятизвездочных кемпингов Финляндии под названием Санталахти(Santalahti).
Снимать в нем место для ночлега не планировалось, поскольку мы были чистые и отдохнувшие.
Да и поэкономить не мешало.
Цены в этом кемпинге были 14 евро с палатки плюс 4 с человека
Расчет был на то, что удастся обнаружить бесплатное место для наших тентов.



Котка частично расположена на небольших островах. Их здесь более четырехсот.
Порт Муссало занимает почти половину самого большого острова Takakyla.
От супермаркета до моря мы ехали около получаса.
И заметив небольшой съезд к берегу сразу туда устремились.
Берег в этом месте был не застроен и не заселен и в принципе место для палатки найти было можно.
Если бы не одно но. Как раз над самыми удобными делянками пролегала высоковольтная линия электропередач.
И располагаться прямо под ней было неразумно и неприятно.
И хотя Андрюха был готов на все мне удалось его отговорить.



В непосредственной близости от облюбованного поначалу места начинался кемпинг.
Вставать на территории пляжа ему принадлежащей тоже как то не с руки.
Неля уже начала по своему обыкновению нервничать и потому, оставив ее отдыхать в прохладе вечереющего финского дня, мы вдвоем с моим другом отправились на поиски более достойного нашего уровня пристанища.

Сразу за кемпингом на полуострове начинался ландшафтный парк, изрезанный пешеходными дорожками.
В принципе можно было найти место в лесной чаще, но как всегда хотелось моря.
Берег полуострова по обыкновению занимали частные постройки и спустя полчаса метаний казалось, что надежды встать у воды уже нет.



Но как это обычно бывает провидение вывело меня на лучшее место в округе.
За что, кроме всего прочего, я люблю велопоходы - так это за вечерний азарт при поиске места для стоянки.
Это в огромной России проблем с подобным никогда нет, а в густонаселенной Скандинавии поиск ночлега превращался в некое подобие игры ставкой которой отличный вид и спокойный сон.
В нашем случае дело осложнялось присутствием женщины, которые как известно ждать не очень любят и могут:)

Относительно ровную полянку я обнаружил у самой воды неподалеку от пирса с лодками.
Почти прямо напротив жилого дома, который при обследовании оказался необитаемым. По крайней мере в тот вечер.
Полянка была удачно расположена относительно посторонних глаз.
И долго не раздумывая мы разместились там на ночлег.



Развернули наши походные шатры, а Неля помогла с ужином. И спусят час мы наслаждались вкусной едой и восхитительным видом заходящего в Финский залив солнца.
Несмотря на то что осадков в тот день не было прохлада пробирала и требовала согрева.
Остатки купленного Андреем ликера пошли на это благородное дело.



Интересно, что всего спустя 2 месяца после нашего путешествия в Финляндии вновь повыcили акцизы на алкоголь.
С первого октября 2009 года спиртные напитки подорожали в магазинах Финляндии в среднем на десять процентов, а финские полицейские стали выписывать штрафы в размере двадцати евро тем людям, которые и после замечания стражей порядка продолжали распитие алкогольных напитков в общественных местах.
А вот молодых людей моложе двадцати лет за распитие крепких алкогольных напитков (а моложе восемнадцати - и легких напитков) полицейские штрафуют без всякого предупреждения.
Подобный закон существует и в России, но не разу не видел его исполнения.



Горизонт медленно темнел и невольно вспомнились строки вышеупомянутого русского поэта Баратынского

"Как все вокруг меня пленяет чудно взор!
Там необъятными водами
Слилося море с небесами;
Тут с каменной горы к нему дремучий бор
Сошел тяжелыми стопами,
Сошел — и смотрится в зерцале гладких вод!
Уж поздно, день погас; но ясен неба свод,
На скалы финские без мрака ночь нисходит..."



Оглавление | Пробег: 54 км | Погода: +20(солнце) << Назад | Вперед >>