Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Мелодии Бергена




Эти дома защищали от ветра. Но стоило подойти к воде как пронизывающий морской бриз до мурашек леденил кожу. На скамейке в укромном месте мы устроили себе обед. Илью тут же разморило и он заснул не отходя, как говорится, от кассы.... >>


Норвегия-2006
Санация Пульпита




Площадка скалы ничем не огорожена. Самые смелые могут подойти к краю на свой страх и риск и заглянуть в пропасть. Но как правило это делается ползком на брюхе. Уж слишком велик страх, слишком притягательна бездна и силен инстинкт самосохранения... >>


Норвегия-2006
Ночные метания




Белая громада Сильи - Серенады уже отдала швартовы и в ее ненасытное чрево вереницей заезжали автомобили. Технология была уже знакома. На вахте получили посадочные талоны и магнитные ключи к каютам и вскоре заехали в трюм корабля. ... >>


Норвегия-2006
Цветы посреди дождя




Грунтовая дорога длиной в 8 км ведет по безлесому горному плато высотой до 117 метров. Среди живописных озер и валунов ,поросшим мхом, и редкими кустами. Совершенно марсианский пейзаж.... >>


Норвегия-2006
Атака на рассвете




Скумбрия очень красивая стайная теплолюбивая рыба, с веретенообразным телом, тонким сильным хвостовым стеблем и мощным хвостом в форме полумесяца. Она быстро плавает и совершает дальние миграции... >>


Норвегия-2006
Думы о передаче 0,5:0,5




Длинные светлые ночи Норвегии обеспечивают идеальные условия для растений и ягод. Чем больше света растение получает, тем насыщеннее вкус у плодов. ... >>


На велосипедах в страну Мумми-троллей

Только смерть разлучит нас!
Глава в которой Хатифнатт наконец налаживает транспорт, дух короля Юхана возбуждает чувства, Хемуль восторженно лицезреет "Оазис морей", а Долина Милости встречает нас курортным настроением

Оглавление | Пробег: 25 км | Погода: +26(солнце) << Назад | Вперед >>



"Солнце только что поднялось над верхушками деревьев и светило им прямо в лицо.
А они жмурились от его лучей, болтали ногами над бегущей сверкающей водой, и на сердце у них было привольно и беззаботно.
По этой реке они не раз отправлялись в большой мир навстречу необыкновенным приключениям и в каждом путешествии обзаводились новыми друзьями и приводили их к себе домой, в Муми-дол. "

Туве Янссон "Шляпа волшебника"

... Шел 16 век от рождества Христова.
Замок серой громадой возвышался у воды.
Внутри него царило радостное возбуждение.
Слуги готовили покои для господ и накрывали столы в пиршественном зале.

В противоположных концах зала находились огромные очаги.
От постоянной копоти бревенчатые стропила и перекладины под крышей были густо покрыты глянцевитой коркой сажи, как черным лаком.
По стенам висели различные принадлежности охоты и боевого вооружения, гобелены на библейские сюжеты, а в углах зала были створчатые двери, которые вели в другие комнаты обширного дома.

Особую гордость хозяина составляла огромная библиотека, в которой были труды и "отца финского языка и литературы" епископа Микаэля Агриколы.
Герцог Юхан - младший сын короля Швеции Густава I готовился к приезду своей молодой жены.



Наконец за окнами раздались пронзительные трели горнистов.
Цокот копыт и клубы пыли на горизонте возвестили о прибытии Катарины Ягелонки.
Она была сестрой польского короля и ее брак со шведским герцогом означал родство двух династий Вазасской и Янгелонской)

Волевая, умная и красивая польская принцесса уже однажды собиралась замуж.
Взять в жены собирался русский царь Иван Грозный!
Кто знает случись такое и российская история пошла по совсем другому руслу.
Быть может женская нежность смягчила бы жестокий нрав самодержца.

Счастливому браку суждено было продлиться семь лет.
А потом между герцогом и его старшим братом Эриком XIV, сменившим к тому времени на престоле своего отца, вспыхнула вражда.
Эрик не разделял помыслы Юхана о собственном государстве и послал в Турку войска с приказом усмирить брата.
Замок Або был захвачен в трехдневный срок, а Юхана заточили в тюрьму шведского замка Грипсхольм.

Замок Грипсхольм находится на берегу озера Маларен (Malaren) у небольшого города Мариефреда (Mariefred) в 60 километрах к юго-западу от Стокгольма.

Это именно там проходил знаменитый концерт под открытым небом, который мы с моим другом Ринатом имели удовольствие наблюдать и слушать с противоположного берега в конце нашего месячного велопохода по Швеции.
Сырые носки и фуги Баха

Король Щвеции предложил Катарине свободу, но она будучу верной своему любимому мужу с негодованием отвергла это, в ответ показав обручальное кольцо с гравировкой на латыни: "Только смерть разлучит нас".

Катарина и Юхан были освобождены в 1568 году.
Годом позже она стала королевой Швеции, а её муж стал королём Юханом III после свержения Эрика XIV.



Что интересно Юхан не простил брата и сам в свою очередь заточил Эрика в казематы замка Або.
Причем поначалу условия жизни были относительно свободными и ограничивались комнатами замка.
Но потом Эрик пытался бежать, заключив через доверенных лиц договор все с тем же Иваном Грозным.
Заговор был раскрыт и Эрик был помещен в маленькую арестантскую комнату шестиугольной башни переднего замка.
Впоследствии его отравили мышьяком по негласному приказу Юхана, подсыпав яд в миску с гороховым супом.

Таковы были увы нравы средневековья.
Даже кровные родственники не миндальничали друг с другом.
Ведь ставкой в этой борьбе была власть и подчас жизнь.
Впрочем спустя пять веков в жизни людей мало что поменялось по сути. Разве что интерьеры и способы.

Ягелонка умерла в замке Стокгольма через пятнадцать лет и похоронена в кафедральном соборе Упсалы.

Юхан III пережил ее на 9 лет и был похоронен в той же усыпальнице, где уже покоилась его жена.

Но все это случится смного позже, а пока замок в Турку веселился и плясал.
Во время торжества играл оркестр, услаждая слух собравшихся гостей, а глаза радовали забавы карликов и придворных шутов....

Аурайоки несла свои мутные, но чистые воды к Финскому заливу.
Сон медленно покидал меня и сознание выплывая из глубины веков вновь переносило держащее его тело в век двадцать первый. Пора было вставать.

День выдался очень теплым. Пока мы собирали наш лагерь и завтракали парк ожил.
Начали бегать трусцой люди и выгуливать собак.
Некоторые недоуменно поглядывали на нас.
Наверно в первый раз видели, чтобы в их парке кто то разворачивал палатки.
Видимо точно также чувствовал бы себя я, обнаружив в парке Гафури бивак каких то людей.



Обратный путь в центр Турку много времени не занял.
И в первом же веломагазине любезно подсказанном нам местной девушкой Андрей нашел 26 дюймовое колесо в сборе всего за 70 евро
Что даже по нашим меркам вполне недорого, учитывая втулку Шимано и двойной обод. Цена заплаченная за разгильдяйство могла быть и выше)



На радостях, что все нормализовалось Хемуль купил Мюмле в подарок маленький велосипедный звоночек, дабы она не потерялась в скандинавской глуши и оглашала волшебными трелями проезжаемое пространство.



Полностью готовая к дальнейшему пути четверка людей на велосипедах, все более превращающаяся в удивительных существ финской деревни, отправилась вдоль реки к приснившемуся мне ночью замку Або, расположенному в устье Аурайоки.

В тот день в Турку проходил этап международной парусной регаты The Tall Ships Races , и в город приплыла целая флотилия больших и маленьких судов со всех концов мира.
Они вереницей швартовались вдоль речного берега и являли собой потрясающую по великолепию картину.



Нынешняя регата проходит по маршруту Гдыня-Петербург-Турку-Клайпеда.
В регате участвуют 18 судов класса А: это своеобразный рекорд, поскольку раньше в Турку никогда не видели одновременно такого количества больших парусников.
Для сведения к этому классу относятся все парусники с прямым парусным вооружением и другие суда с длиной корпуса 40 метров и более.



Набережная была полна разношерстной публикой и говор разных языков птичим щебетом парил в воздухе.
Поначалу было возможно ехать на велосипедах.
Но по мере приближения к центру фестиваля толпа становилась все плотнее и мы вынуждены были спешится.
Тем более там висел знак запрета для велосипедов.
Набережная совсем сузилась и продвигаться в толпе с гружеными байками смысла не имело.
Замок был совсем рядом и мы свернули к нему.



В отличие от Центральной Европы в Скандинавии мало старинных дворцов и крепостей.
Сказывается удаленность от арены основных действий происходивших ближе к югу.
Насыщенность истории Финляндии много меньше различными знаковыми событиями.
Все таки это пасторальная спокойная страна на переферии основных событий мировой цивилизации.
Порой даже страсти, кипевшие тут когда то, кажутся игрушечными, не такими кровавыми и жестокими как например в России или Франции.



Замок в Турку - один из самых старых памятников в Финляндии.
Припарковав наши велосипеды у белоснежных стен, мы вошли внутрь через массивные деревянные ворота во внутренний двор.
Самая старая средневековая часть замка, то есть главная крепость, имеет прямоугольную форму, и в её западном и восточном торцах находятся прочные четырёхугольные башни.
Длинные стороны главного замка представляют собой крылья строений высотой в четыре этажа.
В XV веке начали строить дополнительно вне главной крепости новое укрепление, получившее название передней крепости.

Идея замка в Турку была такова : при очередном нападении недругов должно быть легко и быстро завести людей в лагерь замка и так же быстро вывести.



Наши девушки очень органично смотрелись в интерьерах старых стен.
Юля вполне могла бы быть как придворной дамой , так и самой Ягелонкой. Если присмотреться то в их внешности есть нечто общее.
А Неля например дочерью сарацина приехавшего торговать персидскими коврами на север(честно говоря не знаю возможно ли было такое:)



Замок был построен в самом устье реки и имеет вокруг квадратный фортификационный лагерь с четырьмя воротами.
Узоры, украшающие его стены, античные и подобны римским цитаделям.
Нынешний его вид - результат многолетних реставрационных работ.
Ведь после многочисленных деструктивных действий совершенных над его постройками в разные времена, он представлял плачевное зрелище.
Особенно разрушительным для замка стал пожар 1614 года, вспыхнувший во время визита шведского короля Густава II Адольфа.

С 19го века тут уже никто не жил из знати и помещения использовали под зернохранилища , винодельни и даже арсенал шведской армии.





В период Второй мировой войны замок был сильно разрушен в результате воздушных налетов авиации.



Особенно разрушительной для замка была бомбардировка советских военно-воздушных сил, случившаяся летом 1941 года в начале Великой Отечественной войны.



Покинув замок, мы поехали наконец к главной цели сегодняшнего путешествия - городу Наантали.



Велодорожки проложенные между ним и Турку весьма живописны.
И пусть кто угодно презрительно кривит губы, полагая что езда по таким рафинированным путям не является настоящим велотуризмом.
Что истинный велотурист непременно должен ехать по колено в грязище или говнище, потеть, кряхтеть и рвать пуп в пустыне или лесных береломах.



Это конечно тоже имеет место быть.
Но езда по таким великолепным асфальтовым и гравийным тропам не может не привести в восторг даже не слишком приверженного велосипеду человека.
Это именно то, что превращает велосипедизм из элитарного действия в массовое.
Это во многом объясняет почему в Европе так много людей предпочитает велосипед автомобилю.



И этого не понять тем россиянам которые с пеной у рта доказывают, что передвигаться в железной бензиновой коробке это верх крутизны и комфорта.
Не понять хотя бы до того момента пока они сами не проедут верхом на байке от Турку до Наантали:)



На выезде из Турку вдалеке у моря видны верфи южнокорейской фирмы STX Europe.
Но не она сами по себе привлекли внимание, а огромный корабль стоящий у причала.



Нам довелось лицезреть (правда издалека) финальный момент постройки знаменитого круизного лайнера Oasis of the Seas(Оазис морей)
Его строили по заказу компании «Royal Caribbean Cruise Line». Это один из двух кораблей для этой компании.
Американцы остались довольны и уже заказали второй такой же лайнер – Allure of the Seas («Соблазн морей»). Строить его будут на той же верфи STX Europe , что и "Оазис".



Параметры судна конечно потрясают воображение.
Стоимость постройки около миллиона евро.
Водоизмещение судна "Oasis of the Seas" – 220 тыс. тонн.
Длина лайнера составляет 360 метров (больше Эйфелевой башни)
Высота 72 метра выше ватерлинии.
На корабле имеется 16 пассажирских палуб, 2 700 кают и при максимальной загрузке, судно может принять на борт 6 630 пассажиров и 2 160 членов экипажа.



Скорость судна 22,6 узлов, что составляет 41,9 км / ч.
Судно оборудовано телескопическими трубами, которые могут уменьшать высоту, если надо проплыть под мостом.
Они кстати пригодились когда через три месяца после нашего похода построенный "Оазис" поплыл на Карибы.
Когда, приближаясь к выходу из Балтийского моря, лайнер подошел к мосту Большой Бельт, связывающему датские острова Зеландию и Фунен, местные власти на 15 минут перекрыли движение.
"Оазис морей" не задел межостровную конструкцию лишь благодаря тому, что его телескопические трубы успели сложиться.
Но и со сложенными трубами он не достал всего лишь каких-то полметра до нижней части моста.



Внутри судна выстроен целый мир, который можно при желании не покидать месяцами.
Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на корабле, впервые в мире, посадили парк из 12 тысяч экзотических, живых растений и кустарников и 56-ти деревьев.
На борту корабля установлена большая оригинальная карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, стена для скалолазания, казино, магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на любой вкус, рестораны и бары.
Кроме того построили 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и ныряющими башнями на открытом воздухе и крытый театр, на 1300 мест, многочисленные клубы по интересам и танцполы.



По сути это плавучий даже не город, а остров!
Невольно напрашивается аналогия с летающим островом Джонатана Свифта:)

И аналогии с Титаником не слишком уместны.
Создатели уверяют что корабль исключительно безопасен. Да и наличие 18ти аварийных закрытых шлюпок вмещающих по 330 человек каждая не дадут никому погибнуть.



"Оазис морей" не только самый большой и дорогой, но и самый экологически чистый круизный лайнер.
Вся потребляемая вода на нем (запланирован ежедневный объем в 2350 тыс. литров) очищается и используется повторно, в море не будут уходить даже отходы канализации!

Представьте на миг, что лайнер строили в России. Сколько бы времени на это ушло?
А финские трудяги клепают подобные махины всего за 18 месяцев (из них половина времени - это отделка)!!!!
Маленькая страна, а производит столько высокотехнологичных вещей, начиная с мобильников и заканчивая океанскими лайнерами.
Удивительно конечно и завидно.

...В начале 14 го века в семье шведского аристократа родилась девочка названная Бригиттой.
И ей было уготовано судьбой стать святой.
Несмотря на достаток и богатство окружения в котором она росла, Бригитта с юношеских лет отдавала предпочтение духовным ценностям и мало заботилась о материальных.
Ее выдали замуж в 13 лет и она родила восьмерых детей.
И постоянно помогала все больным и бедным в округе.
Но после кончины еe супруга она и вовсе отошла от мира, ей стали являться видения и она могла видеть будущие события.
Общество перестало интересовать вдову аристократку и она основала монашеский орден, после того как ей явилась Пресвятая Дева и повелела служить богу.
Она стала известна тем что переводила на шведский язык латинские проповеди.

При ее жизни римский папа не давал ей построить свой монастырь.
И по странному стечению обстоятельств вскоре скончался.
В 1352 году колокольня Святого Петра была подожжена ударом молнии.
Все колокола упали на землю, разбились и расплавились, будто бы перемешенные в тигле.
Монастырь в городе Вадстена был достроен уже после смерти Бригитты, которая была канонизирована спустя 20 лет.

После нее осталась масса философских пророчеств которые записаны и многократно изданы на латыни и на других языках.
По сути в этом она была подобна небезысвестному Нострадамусу.
В Финляндии орден святой Бригитты после ряда переездов обосновался в местечке Нодендал (что в переводе означает Долина милости)
И вскоре вокруг построенного орденом монастыря возник город ныне известный как Наантали.



В 19 веке здесь обнаружили целебные источники и город стал популярным курортом.
И вездесущий император всея Руси Александр III кроме рыбалки в Котке любил отдыхать и в Наантали.
Вместо того чтобы поднимать свою страну просаживал российские денежки в местных ресторанах.
А вместе с ним сюда потянулись и другие наши сограждане - дворяне и офицеры.
Они развлекались с местными безотказными пышнотелыми финками.



Улочки города со старинными домами очень живописны.
Интересно что тут проживал единственный в стране пират (как это по фински!) по имени Отто.
И говорят пользовался большим уважением сограждан.

Один раз в день в 8 часов вечера с башни монастыря раздаются чарующие звуки горна.
Средневековую традицию играть псалмы на трубе возродили тут всего лет 30 назад.
И она придает и без того пробирающему до дрожи городу дополнительную изюминку.
Ход мыслей буквально останавливается на то время, пока трубач извлекает из своего инструмента волшебные звуки.



В городе расположен большой пятизвездочный SPA отель, и несколько заведений попроще.

Отель состоит из 2 корпусов: SPA-отеля и роскошной 6-палубной яхты "Princess Sunborn" пришвартованной к берогу, которая тоже играет роль гостиницы.
Цены от 100 Евро в сутки на суше до 300 Евро на корабле.
Все 390 гостиничных номеров оборудованы в соответствии с самыми высокими стандартами, а лучшие из них просто роскошны.
Удивительно, но у нас в Уфе какой то занюханный трехзвездочный отель берет примерно столько же. А разница в качестве колоссальная.



Здесь же неподалеку построена летняя резиденция финского президента.
Тарья Халонен приезжает сюда отдыхать от большой политики.
А в ее отсутствие туристам позволено гулять по территории усадьбы и осматривать красоты парка. Вот такая финская демократия в действии.



Но кроме всего этого город знаменит тем самым местом, куда мы собственно и направлялись.
Здесь на небольшом острове Кайло(Kailo) построен для детищек сказочный Мумми-дол. Мир персонажей сказок финской писательницы Туве Янссон.



Приметы этого места появляются уже перед городом.
Многочисленный указатели, специализированные автобусы везущие только туда и даже мумми-туалеты.
Не отметится внутри которых сами понимаете было невозможно:)

С велосипедами в Мумми-дол было запрещено заезжать.
В принципе оставить наши байки в любом месте Наантали было не страшно. Не думаю что кто позарился бы на наши потные майки и трусы.
Разве что туристы из других менее разборчивых стран.

Но Андрей прекрасно владеющий языком Шекспира сумел очаровать местную девушку продающую билеты в Мумми-дол. И она любезно согласилась спрятать наших коней в подвале старинного дома, где располагалась касса.
Причем совершенно бескорыстно.
Андрей впоследствии предлагал ей массу интересного в благодарность вплоть до чашки кофию в относительно приватной обставновке, но финка вежливо отказалась, совершенно не представляя как много она теряет:)



Наконец все формальности были улажены и четверо путешественников пешком отправились вдоль набережной с массой ресторанчиков и кафе к белому мосту на остров.

По мере приближения к цели Хатифнатт начал потрескивать электричеством, малышка Мю что то бормотала недовольно про мух, Мюмла сложила лапки на груди и красные сапожки цокали по камням, а у Хемуля пушистый хвост,плавно покачиваясь из стороны в сторону, смахивал пыль с брусчатки.



"Был конец июля, в Муми-доле стояла страшная жара.
Даже мухи и те не находили силы жужжать.
Вот пролив начал сужаться.
В теснине между скалистыми берегами уже виднелась нежная зелень Муми-дола.
И крыша с весело развевающимся флагом...
Вот показался поворот реки и за ним мост, выкрашенный в белый цвет.
Жасмин уже расцвел!
Все зашагали так быстро, что вода забурлила вокруг; они шли, оживленно обсуждая, что им предстоит сделать, когда они вернутся домой."


Оглавление | Пробег: 25 км | Погода: +26(солнце) << Назад | Вперед >>