Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Сырость как привычка




Город имеет береговую линию с Северным морем и очень вытянут в длину, однако от бурных вод океана его прикрывает остров Karmoy и группа маленьких островов Rоvаr.... >>


Норвегия-2006
Умный в гору не пойдет




Со смотровой площадки открывается головокружительный вид на водопад и долину. Чувствуешь себя птицей парящей в высоте... >>


Норвегия-2006
Рука Оле Сигурд Хансена




Внутри вагон разделен на два отсека с креслами. Посредине автоматический туалет и места для багажа. Наш отсек был заполнен молоденькими громкоголосыми девочками-студентками, едущими наверно отдыхать на юг. ... >>



Норвегия-2006
Рыбалка во Флеккефьорде




Рыба и впрямь была какая то неземная - ярко красно-синего цвета. Будто бы аквариумная только увеличенная многократно. Даже впоследствии никто нам не смог сказать как она называется. ... >>


Норвегия-2006
Думы о передаче 0,5:0,5




Длинные светлые ночи Норвегии обеспечивают идеальные условия для растений и ягод. Чем больше света растение получает, тем насыщеннее вкус у плодов. ... >>


На велосипедах в страну Мумми-троллей

День колеса
Глава в которой Хатиффнат встречает Малышку Мю, колеса разного размера становятся единственными смыслом и способом бытия, а берега Аурайоки дарят ночлег

Оглавление | Пробег: 25 км | Погода: +23(солнце) << Назад | Вперед >>



"Все смотрели и ждали. Медленно и тихо, будто шепот, зазвучала музыка Снусмумрика.
И вот по белому полотну поплыла тень, черный силуэт корабля.
На носу сидел кто-то маленький с прической, похожей на луковицу.
"Это Мю, -- подумала Мюмла. -- Очень похоже на нее. Здорово сделано"

Туве Янссон "В конце ноября"

Тихий шелест волн Солнечного залива и ласковая тягучая тишина скандинавской ночи. Я несколько раз просыпался и выходил наружу.
Неля недовольно ворочалась в спальнике, когда ночная прохлада ледяной струей врывалась в нагретое пространство палатки.
Тиха скандинавская ночь. По моему даже тише украинской:)
В Крыму она полна звуков, шелеста, стрекота цикад.
А здесь тишина была абсолютной и даже расположенный неподалеку кемпинг не нарушал ее.
Почему то подумалось, что у нас в России тут гужбанили бы до утра, плескались в море с пьяными криками, жгли костры и с визгом гоняли девок, разбрасывая арбузные корки и пустые пивные бутылки.
Сидя на гладком валуне вокруг которого неслышно плескалась вода, я задумчиво смотрел на горизонт, где бледно-розовая заря размытой поволокой уже набегала на небо.

Утром наконец позвонила наша четвертая участница Юля.
Она вполне поправилась и уже ехала на такси к Котке. Удивительно, но доехать от Питера до этого города через границу стоило всего 800 руб.
Андрюха тотчас же вскочил на своего хромого Росинанта с пробитым задом и поехал ее встречать.

А тем временем мы с Нелей собирали палатки и готовили завтрак.
Неля женщина исключительно хозяйственная, очень вкусно готовит.
Только у нее был один пунктик в этой области - она привыкла мелко шинковать всю снедь, что подворачивалась ей под руку.
С одной стороны это позволяло более удобно есть, а с другой часто оставались недоеденные куски которые быстро обветривали или портились именно потому что были нарезаны.
Ну да как говорится у каждого есть какие то привычки привитые с детства, подсмотренные у родителей или еще где.
И поход, словно плавильный котел, учит усреднять все и коллективно мириться с тараканами каждого участника
Так и я - поначалу меня это даже раздражало, а потом привык и начал получать удовольствие.
Но прежде чем это произошло побрюзжал немного конечно - хемуль ведь как никак - положение обязывало:)



Не прошло и часа как наши друзья веселые (насколько это вообще свойственно Хатифнатту) и довольные явились под наши ясные очи.
От пограничного пункта Торфяновка до Котки всего 60 километров по трассе Е18.

Юля была бодра и свежа. И только коричневая шаль ее бабушки лихо повязанная на бедрах выдавала прошлый недуг.
Кампания наконец воссоединилась и поход до сих пор находящийся в фазе ожидания начался... с плотного завтрака.
Финская провизия не залежалась на импровизированном столе. В рот отправились даже крошки упавшие с чьих то неаккуратных губ:)
Отполировали в конце сухомятку горячим зеленым чаем.



Покидая наше уютное место ночлега, у пирса встретили москвичей путешествующих на машине.
Как обычно нам на словах позавидовали, но не думаю, что это было искренне.
Ибо какой автомобилист способен искренне завидовать велосипедисту - это нонсенс.



Знакомой дорогой, миновав порт, мы вновь поехали в веломагазин, который Андрей присмотрел накануне, но не смог попасть.
Магазинчик был маленьким - им владела пожилая супружеская пара, жившая прямо в нем на втором этаже.
Искомого обода конечно не оказалось - и почему я не удивлен этому.
Хозяин обещал привезти его через день, но нас это разумеется не устраивало.
Оставалась надежда приобрести колесо в Турку, поскольку город был побольше и соответственно выбор запчастей там должен был быть на высоте.

Своим ходом мы не успевали туда добраться - отпуск Андрея и Юли был ограничен, а хотелось побольше времени провести на Аландских островах, да и сломанный байк Андрея взывал о помощи.
Посему ничего не оставалось как воспользоваться услугами финских междугородних автобусов.
Надо заметить, что я всегда крайне негативно отношусь к использованию общественного транспорта в походах, поскольку сторонник передвижения исключительно на велосипеде.
Но каждый раз временные ограничения моих попутчиков заставляют наступать на горло собственным принципам и смиряться с неизбежным.
Чтобы не зависеть от автобусов или поездов в Скандинавии надо иметь по меньшей мере недели три-четыре что как сами понимаете для современных работников непозволительная роскошь.

В результате нас ждал вокзал в центре Котки. И поначалу железнодорожный.



Основная часть города располагалась на острове Коткансаари(Kotkansaari), который соединялся невысоким мостом с Takakyla, на которым мы ночевали.



Котка совсем небольшая - всего 55 тыс жителей.
Но в ней есть масса интересных мест, к числу которых относятся Маретариум - огромный аквариум в котором представлена подводная природа Финляндии (свыше 50 видов рыб) и созданы условия приближенные к естественным, музей Воздухоплавания с дестком старинных самолетов начала 20 го века, ну и конечно парк Сапокка созданный трудолюбивыми финнами буквально из ничего на месте старого грязного залива.



Залив Сапокка врезается из моря в остров Коткансаари, образуя бухту в центре финского города Котка.
Местные жители считают, что название залива Сапокка происходит от русского слова "сапог". Залив и правда на него похож.
В связи с ростом экологического сознания было принято решение очистить залив, находившийся в плачевном состоянии.
Берега залива также решили очистить и превратить в место отдыха.
Работы по расчистке начались в 1990 году и растянулись на четыре года что вобщем то нехарактерно для медлительных по характеру, но быстро работающих финнов.



Доминирующий элемент парка – это вода. Она представлена в различных ее проявлениях - тут и тихие пруды, ручьи и даже водопад.
Водопад кроме красоты помогает циркуляции воды в заливе и прпятствует ее закислению.
Морскую воду насосом перекачивают на 20-метровую высоту из моря с расстояния около полукилометра.
В заливе Сапокка плавают карпы и помогают сохранять воду в заливе чистой.
С наступлением темноты около двух сотен специальных светильников начинают подсвечивать парк, превращая его в фантастический сказочный лес, в котором игра света и тени создает особую таинственную атмосферу.



Стоило бы все это увидеть лично, но время располагало нами совсем иначе.
Железнодорожный вокзал оказался совсем пустынным. Внутри и вокруг не было ни души.
По расписанию невозможно было понять когда и во сколько тут отходит поезд до Хельсинки.
А напрямую в Турку рейсов вообще не было.
Потолкавшись немного в зале ожидания, решено было ехать на автовокзал.
Там ситуация оказалась понятнее.
Автобус уходил через час и стоило это удовольствие 30 евро на брата(ну или сестру разумеется)

В оставшеесе врямя мы с Андреем занялись разборкой и упаковкой в чехлы наших байков, а девушки пошли прогуливаться по центру города.
И как обычно это бывает с девушками зависли у каких то магазинов и забыли про время.
Автобус уже подали и мне пришлось пробегать пару кварталов в их поисках.
Но все закончилось благополучно - мы погрузили багаж и сели сами.
Следующие три часа мирно дремали в креслах, поглядывая на проезжаемые красоты.
Кто то глядел равнодушно, кто то с восторгом, а кто то с грустью. А уж кому принадлежал какой взгляд догадайтесь сами.



В Хельсинки терять время не стали и оперативно погрузились на автобус до Турку (еще 30 евро) благо они там часто ходили, оставив осмотр города на обратную дорогу.
Еще через несколько часов утомительного ничегонеделания и около 7 часов вечера мы высадились на центральном вокзале Турку.



В Турку живет и учиться моя землячка по имени Наташа, но к сожалению в день нашего приезда ее не было в городе.
И усталые путники, которые расчитывали если не ночлег в ее лице, то хотя бы на ванну остались с носом. (я думаю вы поняли о ком идет речь)
К тому же Наташа могла бы многое нам показать и рассказать о городе.
Но увы обстоятельства уготовили нам в этом походе серию обломов, часть из которых вдобавок оказались рукотворными, и несколько смазали общее позитивное впечатление от поездки.

Вечерело. Стало зябко и пришлось сменить открытый велонаряд на закрытый.
Ветрозащитные куртки и штаники - вещь в Скандинавии крайне незаменимая.
Все участники очень утомились ибо езда на автобусе гораздо хуже чем своим ходом.

Предстояло подумать о ночлеге.
Андрей предложил поехать в сторону единственного кемпинга поблизости указанного на карте.
Он располагался на острове Руиссало, который кстати В 1845г. указом, подписанный Царем Николаем I был передан финнам в бессрочную аренду. ( С 1809 по 1917 Финны были в составе России).
Но проехав с десяток километров и, увидя указатель расстояния до кемпинга еще в 19 км, после некотрых раздумий повернули в обратную сторону.

Снова вернулись в центр города и попытались устроиться в хостел расположенный прямо у реки.
Но мест свободных не оказалось слава богу, иначе пришлось бы за сомнительное удовольствие выкатить кругленькую сумму в 60 евро с человека.
Не подумайте что я жадный, просто претит мне тратить деньги на такую ерунду. Да и доходы у нас в России не в евро получаются.

Недаром есть поговорка - что не делается, то к лучшему.
В очередной раз провидение вывело нас в такое распрекрасное место, что и специально не придумаешь.
Но это случилось часом позже, а пока колеса наших байков двигались вдоль набережной реки Аурайоки и мы имели возможность лицезреть красоту древнейшего города Финляндии, основанного новгородцами, как торговое поселение.



Хотя за год основания города принято принимать 1229 г., когда в Турку был перенесен Трон Епископа.
С тех пор Турку бессменно является резиденцией архиепископата государственной евангелическо-лютеранской церкви страны.
Здесь же расположена главная церковь Финляндии, национальная святыня страны - Кафедральный собор, в котором ежедневно происходит богослужение( мы его как раз проезжали) Собор считается одним из наиболее ценных памятников архитектуры страны.

Шведское название города - Або. И целых 500 лет он был столицей края, пока российский император не решил перенести столицу в Хельсинки, поближе к России. По населению (170 000) Турку на четвертом месте среди городов Финляндии, но по значимости наверно второй после столицы. Река Аура вдоль которой мы ехали принизывает город с севера на юг.
За свою почти тысячелетнюю историю Турку переместился от первоначального местоположения в верхнем течении реки в ее устье там теперь находятся порт и старинный средневековый замок.



Населенные районы кончились и дорожка сменилась на грунтовую, однако места для ночлега найти пока не удавалось.
Уж слишком многолюдно было в окрестностях.
Аураойоки плавно повернула на восток. Берег ее порос густыми кустами. Тропка вилась по полю, но вдалеке виднелись частные домики.



Девчонки держались молодцом, хотя Неля уже сопела недовольно себе под нос, а Юлино недовольство мог разобрать только Андрей.
В принципе их можно было понять. Ванна обломилась, гостиница тоже и ночлег с немытым телом маячил где то еще в перспективе.

Если бы не смутное чувство вины перед дамами, которое было совершенно превратным на мой взгляд, но от понимая оного почему то не исчезало, то вечерний променад можно было считать очень приятным.
Я обожаю эти вечерние рыскания полные томительного напряженного ожидания - повезет - не повезет.
Повезло:)



Мы уткнулись в мост через реку.
Как раз за ним была небольшая плотинка - наверное вырабатывали малехо электричества для близлежащего района.



А на противоположной стороне долгожданный лесной массив - не дикий конечно. Тут все парки кругом.
Но именно там после недолгих поисков была найдена искомая и единственно верная точка.
Наша точка! Идеальное место для сна, где нам никто не помешал бы.

Небольшой пригорок почти на самом берегу под сенью высоких деревьев. Как раз для двух палаток.
Ни прибавить, ни отнять.



Ужинали уже в темноте, наблюдая огни большого города.
И заснули быстро и крепко. Как того все и заслуживали.


Оглавление | Пробег: 25 км | Погода: +23(солнце) << Назад | Вперед >>