Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Велоснаряжение и аксессуары - Велорюкзаки

Из специфичного для велосипедного туризма снаряжения рюкзак, пожалуй, вторая по важности вещь, после велосипеда.
Причем обычный пешеходный рюкзак мало подходит для подобного использования. Требуется специальный рюкзак, который, с одной стороны, удобно возить на багажнике велосипеда (а не на спине), а с другой в случае необходимости можно некоторое время носить на себе.
Но если велосипеды представлены на нашем рынке достаточно широко, то с велорюкзаками дело обстоит хуже.

Велорюкзак- существенный элемент снаряжения в многодневном походе, который позволяет рационально разместить груз на велосипеде.
Велорюкзаки по форме напоминают "штаны" и бывают однообъемные и многообьемные ,состоящие из трех отдельных элементов.
Хороший велорюкзак значительно облегчает жизнь в любом путешествии, позволяя ехать "налегке".

Кстати важное значение имеет материал из которого изготовлен рюкзак.
Лучшим решением надо признать материал фирмы DuPont -CORDURA с плотностью 1000den и водоотталкивающей пропиткой.
Ткани CORDURA широко используются при изготовлении рюкзаков, обуви и верхней одежды, снаряжения и рабочей одежды, а так же багажа, в общем, везде, где необходимо сопротивление проколам, разрывам и грубому трению.
Материалы CORDURA гарантируют, что изделия, сшитые из них, с честью пройдут испытание расстояниями.
Однако кордура довольно дорогой материал, поэтому производители снаряжения используют более дешевые варианты.
Например Nylon Oxford, авизент, и даже брезент.

Однообъемные велорюкзаки:

Велорюкзак должен отвечать следующим требованиям:

1) Иметь достаточно крепкое и надёжное крепление к багажнику велосипеда.
Это слабое место у многих багажников. (Как правило все равно приходится использовать дополнительно резинки от эспандера)
Кроме того - желательно дополнительное креплениек к раме в районе подседельного штыря.
2) Должен иметь достаточный объём для размещения всех необходимых в походе вещей, небольшой вес, яркую расцветку и водоотталкивающие свойства;
3) Дно половинок рюкзака не должно быть ниже оси колеса;
4) Рюкзак должен иметь лямки для переноски (лучше - отстёгивающияся, чтобы не мешали при езде);
5) На рюкзаке должно быть несколько карманов с застёгивающимися "наглухо" и быстро клапанами (лучше застёжки типа "молния";использование же текстильной застежки -- "репейника" -- не рекомендуется, т.к. при намокании она теряет свои свойства). Желательно чтобы карманы были достаточно объемными - критерий туда должна влазить литровая бутыль.
6) Карманы по бокам рюкзака -спорны, ибо будут мешать при езде в лесу, цепляясь за ветки.

Самые известные однообъемные велорюкзаки выпускают две Санкт-Петербургской фирмы "Снаряжение" и "Пик-99".
Поскольку сотрудники нашего сайта пользутся изделиями фирмы ПИК-99 , то с нее и начнем.

Велорюкзаки ТРЕК65 , ТРЕК85 и Трек90
были разработаны конструкторами питерской фирмы ПИК-99 совместно с наиболее известными велотуристами из клуба ВелоПитер.
Пять велотуристов клуба тестировали рюкзак и выдавали свои предложения, учтенные фирмой.
Поэтому рюкзаку присвоен знак "рекомендовано ВелоПитером"

Характеристики:
- материал - кордура;
- грамотно подобранные габариты с учетом пожеланий опытных туристов;
- особо прочные лавсановые нитки;
- объем 85 литров (ТРЕК85) , 65 литров(ТРЕК65) и 90 литров (Трек90), плюс возможность пристегивать коврики и топоры на внешней подвеске;
- лямки для переноски рюкзака на спине ;
- накладные карманы "правильного велотуристского размера";
- прочная молния ;
- световозвращающие полосы из материала производства фирмы "3М" не только сзади, но и сбоку;
- Продуманная цветовая гамма для повышения безопасности на дороге ;
- карман под карту, объемный карман на клапане;


Цена: 1580 р(Трек65)/1640 р(Трек85)/1930(Трек90)

Трек85 прошел испытания командой "Бивак-экстрим" клуба "ВелоПитер"
А также командой сайта Ufabike.ru

Замеченные нами недостатки:
- неудачное крепление рюкзака к багажнику (приходилось поначалу изрядно возиться) Впоследствие я вообще отказался от него и использовал эспандер для вертикальной фиксации.
А к подседельному штырю я крепил его кончиками от лямок для переноски не спине.
Кстати лямки эти устроены довольно неудобно, слишком низко и перетаскивать рюкзак на себе удовольствие ниже среднего.
- Молнии на внешних карманах расположены неудачно - открываются с трудом.
А в остальном прекрасная вещь, послужившая нам верой и правдой.

Велорюкзак ТРЕК-90 был сделан, как продолжение серии ТРЕК-85/65, но с упором на многодневные автономные походы.
Основное отличие - рюкзак закрывается не на молнию, а с помощью клапана.
Тубус, естественно, имеется.


ЗАО "Снаряжение" образовано в 1991 году в Санкт-Петербурге и сейчас является крупнейшим поставщиком туристского снаряжения в городе.
Выпускает велорюкзак "Мираж" - в двух типоразмерах на 60 (вес 1,2 кг) и 80 литров(вес 1,35). Конструкция рюкзака позволяет использовать его в качестве полноценного «пешеходного» рюкзака на участках, непроходимых в «велорежиме».
Рюкзак имеет съемный грузовой пояс, который устанавливается в «пешеходном» режиме.
В «велорежиме» пояс снимается и убирается под клапан, а крепления пояса выполняют функцию стяжек нижних объемов.
В «пешеходном» режиме нижние объемы состыковываются при помощи пояса и специальной стяжки.
В «велорежиме» все выступающие пряжки, стропы и т.д. убираются в специальные карманы.

Характеристики:
- Клапан - съемный,регулируемый по высоте
- Карманы на нижних объемах
- Карман в клапане (объемный)
- Тубус с двумя кулисами со шнуром
- Рюкзак имеет заднюю и боковую светоотражающую и контрастно-цветовую отделку.
- Имеются крепления для сигнальных фонарей
- Материалы Cordura 600D - фасад, боковины, клапан, спина, детали лямок и пояса , Polyoxford 300 D - детали лямок и пояса ,Nylon oxford 210D, 420D - тубус, дублирующие элементы

Цена: 1350р(Мираж60)/1400р(Мираж80)

К 2005 году, на основе консультаций с ведущими специалистами из клуба «Велопитер», были внесены существенные изменения: добавлен пояс, стяжки «ног», изменен дизайн.
В качестве дополнительной опции предлагается - штормовой ВЕЛОчехол.
Штормовой чехол предназначен для защиты велорюкзака с разделенными нижними объемами от воды и грязи во время движения на велосипеде.

Чехол имеет яркую окраску, снабжен светоотражающими элементами и петлями для крепления сигнальных фонарей.
Фиксация на рюкзаке - при помощи эластичного шнура с двумя точками натяжения.
Чехол предназначен для защиты велорюкзаков «Мираж 80», «Мираж 60», а также любых других велорюкзаков емкостью от 50 до 90 литров.

Собственный вес - 200 г
Материал - Polytaffeta 185 T RipStop WR WP PU 6000 mm


Украинская фирма Куртаж (Украина) производящая одежду и аксессуары для туризма.
Владеет двумя собственными брэнадами "RockFront" и "Kurtag".
Выпускает три вида велорюкзаков.

Велорюкзак 35 л

Характеристики:
- Материал Авизент 250 - 300 гр/м
- Две основные емкости рюкзака соединены крепежной площадкой.
- Пластины жесткости (пластик) придают форму и защищают от попадания элементов рюкзака в заднее колесо.

Крепление к багажнику осуществляется с помощью контактной тесьмы в 8 точках.
В верхней части предусмотрена возможность крепления коврика или другого снаряжения.
Цвет: оранжевый.
Размер: 2 емкости 13х(25х30)х36см.

Удобен для непродолжительных велопутешествий, а также просто для ежедневного использования.

Велорюкзак 45 л

Характеристики:
- Рюкзак состоит из 2 независимых емкостей соединяющихся между собой на разъемной молнии.
- Пластины жесткости (пластик) придают форму и защищают от попадания элементов рюкзака в заднее колесо велосипеда.

Крепление к багажнику осуществляется с помощью контактной тесьмы в 8 точках.
В верхней части предусмотрена возможность крепления коврика или другого снаряжения.
Цвета: разнообразные

Велорюкзак 65 л

Характеристики:
- Материал Polyester 600 D. Усиление: Cordura 1000
- Фурнитура российского производства "Снаряжение".
- Особенности конструкции: цельное основное отделение рюкзака, объемный карман в клапане, два наружных кармана.
- Световозвращающая отделка.
- Пластины жесткости (пластик) придают форму и защищают от попадания элементов рюкзака в заднее колесо велосипеда.

Крепление к багажнику осуществляется с помощью контактной тесьмы в 4-х точках.
Нижняя часть "штанин" крепится к раме лентой и фиксируется в регулировочной пряжке на внешней стороне рюкзака.
В верхней части предусмотрена возможность крепления коврика или другого снаряжения.
Цвета: красный, синий, зеленый.






Велорюкзак Турлан (Белорусь)

Характеристики:
- Объем 80 л
- Используемые материалы: Cordura
- Имеет лямки для переноса
- Снабжен светоотражающими полосами

Цена: 30$

Связаться с производителем можно по
E-mail: turlan@tut.by



Велорюкзак
Русского клуба велопутешествий из Москвы

Они разработали свою конструкцию велорюкзака, которая за последние 5 лет была отработана в многодневных путешествиях различных категорий сложности.
Эта конструкция представляет собой одно-объемный неразборный вариант.

Характеристики:
- Материал изготовления рюкзака -кордура, для карманов использована более тонкая (и легкая) капроновая ткань.
- В местах соприкосновения рюкзака с багажником он сделан двойным, между слоями проложен тонкий слой пенополиуретана.
- Цвет основного материала (кордуры) - черный, отделка может быть произвольных цветов.
- Возможно внесение небольших изменений в конструкцию под особые требования будущих владельцев.

Особенность упаковки этого велорюкзака в том, что не имея жесткого каркаса, он при любом объеме перевозимого снаряжения для сохранения формы и надежности крепления на велосипед должен быть плотно набит.
Это решается несколькими типами стяжек.

Рюкзак может упаковываться удобным для владельца образом, в том числе просто "насыпанием" в него снаряжения, а после сборки быть затянут сверху тремя ремнями, которые опоясывают рюкзак с 4х сторон.
Это позволяет максимально быстро собраться при выезде на маршрут (что особенно полезно для туристов, недавно принимающих участие в путешествиях), и при этом всегда иметь хорошо затянутую, "жесткую" конструкцию на багажнике, которая не поведет себя плохо предсказуемым образом в момент попадания велосипеда на неровную дорогу.


Рюкзаки шьются под заказ для членов Русского Велоклуба и в розничную продажу не поступают.
Клуб формирует заказы, размещает их у производителя и через 1-2 недели получает рюкзаки.


Рюкзаки B-4 и B-8 фирмы Beaver

Характеристики:
- материал : кордура,
- сьёмный клапан,
- сьёмные лямки,
- большой карман,
- два больших боковых кармана,
- два передних кармана вмещающих две литровые бутылки.

Объем: 50 литров.(B-4) и 75 литров (B-8)
Сайт фирмы недоступен - возможно такие рюкзаки уже не выпускаются


Велорюкзаки екатеринбургской фирмы МАНАРАГА
У них собственное швейное производство.

Варианты рюкзака на 35 л стоимостью 670 р и 60 литров - 900 р

Характеристики:
- Материал: Nylon Oxford
- Объем: 60л без карманов
- Крепление: одна стропа с застежкой
- Световозвращающие полосы: есть
- Присоединение дополнительной емкости: возможно сверху
- Форм-фактор: монообъемный, с полужесткими вставками.
- 4 кармана на молниях,
- основной клапан на молнии.



Московская фирма Course

Велорюкзак 30/50л.

Характеристики:
- 2 боковых кармана,
- верхний карман для документов.
- cистема регулирования объема быстро преврашает большой 50 литровый велорюкзак в компактные 30 литров.

Цена: 660 р


Велорюкзак 50/100л

Характеристики:
- Большое количество карманов, как внешних, так и внутренних предоставляет возможность взять с собой в велопутешествие все, что может понадобиться в пути, а также все, что просто жалко оставлять дома! - Система регулирования объема быстро преврашает огромный 100 литровый велорюкзак в компактные 50 литров.

Цена: 1150р



Велорюкзак Акме(Россия)

Характеристики:
- ОБЪЕМ 70 л.
- Снабжен отражателями сзади и с боков.
- Крепится на багажник двумя стропами за десять секунд.
- Предусмотрены ремни для наружного крепления коврика и других полезностей.
- Имеются лямки для перноски рюкзака на спине.


Цена: 1600 рублей

Также выпускается велорюкзак объемом 90 литров и стоимостью 1850 рублей.
Отзывы самые положительные.
Высокое качество пошива, отличная фурнитура, удобные карманы.
Удобное крепление к багажнику.
Качественные молнии.




Велорюкзак Deuter (Германия)
Характеристики:
- Вес 1950 g
- 48 литров
- Габариты 46/38/21
- Материал Deuter-Super-Polytex
- жесткая задняя панель с Быстрым Замком Ortlieb 1 Система
- большие тыловые карманы
- карманы крышки
- дополнительные карманы
- 3M отражатели
- защита от дождя



Фирма Элита-спорт (Украина)

Велорюкзак "Элита"

Характеристики:
- Вес :2 кг
- Габариты: 70-50-25
- Объем:80 л
- Цена:242 гривны







Велорюкзак AVL

Характеристики:
- Объем 100 л
- Предусмотрены лямки для переноса на спине.
- Изготовлен из кордуры с водостойким покрытием
- Имеет 4 внешних кармана и 2 внутренних, предназанченных для установки жестких стенок. Стенками, однако, не комплектуется
- Отличная водостойкость
- Все нагруженные элементы крепления либо крепко пришиты хорошими нитками, либо продеты в металлические пряжки
- Четыре точки крепления к багажнику -- концы штанин, передняя и задняя часть полки багажника

- Крепеж концов штанин позволяет скреплять штанины между собой при переноске рюкзака на спине, для чего есть съемные лямки - Светоотражающие элементы
- Клапан держится крепится 6-ю стяжками
- Большой карман на клапане

Положить в него можно очень много объемных вещей -- палатка и коврик влезают в него целиком.
С задней части штанин есть по карману в размер 1.5 л пластиковой бутылки - удобно возить запас воды.



Mногообъемные рюкзаки:

В такой конструкции есть свои преимущества:
-во-первых можно регулировать объем рюкзака простым выбором его частей,
-во-вторых верхняя часть трансформируется в наплечный рюкзак ( лямки не снимаются, а убираются в карман ).
Это удобно, когда надо перенести верхнюю часть рюкзака или использовать его как городской. Но для езды на велосипеде лучше пристегивать ее на багажник.
Некоторые недостатки этой конструкции
-во-первых, верхняя часть пристегивается молниями к боковым сумкам. Практика показывает, что первым делом в длительных поездках портятся молнии. Последствия известны - замена молнии или рюкзака целиком
-во-вторых, при выборе этого рюкзака, надо очень внимательно рассмотреть крепление боковой сумки, так как оно может быть настолько специальным, что будет подходить только к специальному багажнику.
К тому же некоторые производители для жесткости боковой сумки ставит в нее фанерную прокладку, причем фанера жестко соединена с рюкзаком и замене без распарывания рюкзака не поддается.
В сложных путешествиях, когда некоторую часть маршрута можно преодолеть только пешком, переноска такого рюкзака затруднена (лямки имеет только верхняя его часть). При больших нагрузках на рюкзак (например, в многодневных поездках) пробивается и рвется наружный слой ткани со стороны, обращенной к велосипеду. Фанерная вставка тоже пробивается или ломается. И еще, если вспомнить, что рюкзак претендует на универсальность, он страдает тем же, чем и все универсальные вещи - подходит для многого, и не подходит ни для чего хорошо.
Таким образом, подобные рюкзаки лучше использовать в непродолжительных поездках по хорошим асфальтированным дорогам, например, велосипедным поездкам по Европейским странам.

Вот некоторые наиболее известные велорюкзаки этого типа:

Рюкзак Touring Pro
немецкой компании Tatonka


Конструкция из трех частей: двух боковых карманов и одного снимаемого с помощью застежки-молнии поперечного кармана, который может использоваться в качестве рюкзака для города.
Крепления в трех точках крючками из прочной пластмассы и регулируемая по длине страховка для крепления на заднем багажнике.
Светоотражающая полоса на обеих тыльных внешних карманах для безопасности в ночное время.
Объем: 70 л ;Вес: 2 кг


Велорюкзаки московской фирмы BASK

Рюкзак BS-1
Велосипедный рюкзак на задний багажник. Верхняя часть может использоваться отдельно как небольшой рюкзак.
Применение световозвращающей ленты создаёт дополнительную безопасность при движении ночью.
удобная система креплений к раме
несколько отделений
съёмные боковые сумки
наружные карманы на молнии
световозвращающая лента
внутренние стенки рюкзака у колеса усилены
Объем: 70л ; Вес: 1,45 кг ; Ткань: Cordura

Рюкзак BS-2
удобная система креплений к раме
четыре кармана
световозвращающая лента
внешняя подвеска для дополнительного снаряжения
внутренние стенки рюкзака у колеса усилены
Объем: 60 л ;
Вес: 1,8 кг ;
Ткань: Poly Oxford 600





Рюкзаки ТРЕК питерской фирмы ПИК-99

Устанавливаются на задний багажник и состоят из двух ("ТРЕК-40") или трех ("ТРЕК-70") секций, но можно использовать и одну (боковую). Предназначены как для несложного велотуризма, так и просто для перевозки вещей за городом или по городу. Боковые и верхняя секции имеют ручки для переноски. Кроме того, верхняя секция имеет лямки и может переноситься, как рюкзак.
Боковые секции могут устанавливаться на багажнике двумя способами:
1) Каждая крепится к нему по отдельности (крепление получается более жестким, но и менее мобильным).
2) Боковые секции состегиваются стропами между собой и вешаются на багажник, как единое целое. Такую конструкцию гораздо легче снять с багажника, но сумки обретают дополнительную степень свободы.
материал - полиэстер ;
пластиковые вставки со стороны колеса ;
мощная молния верхней секции: тип 10 ;
компрессионные стяжки на верхней секции ;
наружные карманы ;
полукольца + резиновый шнур для закрепления дополнительного груза ;
световозвращающие полосы из материала производства фирмы "3М";
объем: "ТРЕК-40" - две боковых секции по 20 л;
"ТРЕК-70" - две боковых секции по 20 л. + верхняя секция 30 л.

Укладка велорюкзака

Укладка велорюкзака - очень специфическая процедура.

Во первых приходится уравновешивать содержимое противоположных «штанин».
Иначе рюкзак при движениии будет крениться в одну сторону ,что затруднит процесс движения.

Во вторых, все тяжелые вещи нужно класть вниз, чтобы максимально снизить центр тяжести.

В третьих - все жесткие предметы стоит класть подальше от внутренних стенок рюкзака, чтобы не погнуть стойки багажника и не протереть дыры в самом рюкзаке.
Если предполагаются пешие проходы, а ваш велорюкзак имеет лямки для переноски, то позаботьтесь о своей спине при укладке и не кладите жесткие вещи к стороне прилегающей к спине при переноске.

И наконец то, что особенно касается велорюкзаков, в которых нет жестких стенок со стороны багажника.
Нужно плотно набивать штанины - и тогда велорюкзак, надувшись как шарик, будет прекрасно сидеть как влитой.

Конечно опыт укладки велорюкзака приходит не сразу, но как говорится, учиться лучше на своих ошибках