Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Пиво, водка и ветер




Много лет центр Драммена страдал от интенсивного движения, но в 1999 открытие туннеля Bragernes отклонило большую часть автомобильного потока далеко от центра города ... >>


Норвегия-2006
Умный в гору не пойдет




Со смотровой площадки открывается головокружительный вид на водопад и долину. Чувствуешь себя птицей парящей в высоте... >>


Норвегия-2006
Атака на рассвете




Скумбрия очень красивая стайная теплолюбивая рыба, с веретенообразным телом, тонким сильным хвостовым стеблем и мощным хвостом в форме полумесяца. Она быстро плавает и совершает дальние миграции... >>


Норвегия-2006
Думы о передаче 0,5:0,5




Длинные светлые ночи Норвегии обеспечивают идеальные условия для растений и ягод. Чем больше света растение получает, тем насыщеннее вкус у плодов. ... >>



Норвегия-2006
Каменное безмолвие




RallarVegen пролегает по высокогорному плато между Ватнахалсеном (Vatnahalsen) - 812 м н.у.м. и Хугестолом (Haugestol) - 990 м н.у.м. ... >>


Норвегия-2006
Зимние забавы




Снежная дорога так называется из за того что там круглый год лежит снег на перевале. В зимний период ее закрывают для движения. Там на определенной высоте есть два шлагбаума для этого. Она пролегает поначалу в огромной долине заросшей лесом, с многочисленными водопадами и речкой.... >>




Велоснаряжение и аксессуары - Защита от дождя

СКАФАНДР ВЕЛОТУРИСТА



Не для кого ни секрет что передвижение на велосипеде отличается по большому счету от езды на автомобиле только одним фактом - отсутствием крыши над головой.
Прочими различиями можно пренебречь, ибо преимущества или недостатки оных весьма относительны.

Но вот когда нет крыши над головой, то нее с разной степенью интенсивности и периодичности капает с неба.
Наша планета так устроена, что кроме солнечной бывает к сожалению и другая погода, которая, если к ней не подготовиться заранее, может испортить все удовольствие от поездки.

Каждый велотурист в своей жизни попадает под дождь.
Это конечно зависит от времени года и района в котором он передвигается.
Но совсем избежать встречи с осадками вряд ли кому удается.
Ехать промокшим до нитки с одной стороны некомфортно, а с другой стороны чревато заболеваниями.
Но дождь перестанет быть такой проблемой если подходить к нему с позиций например жителей славного норвежского города Берген, где больше трехсот дней в году идет дождь.
Они справедливо полагают, что плохой погоды не бывает, а есть люди которые не умеют по ней одеваться.



Лучшие умы человечества бились на протяжении тысячелетий за обеспечение сухости велотуриста.
В целом было разработано два метода спасения: спасение высокими технологиями и хитростью.

Высокие технологии подразумевают изобретение различных мембранных тканей.
Канули в лету времена, когда кроме хлопка нечего было надеть.
Хлопок, намокнув от дождя или пота, очень долго сохнет, облегая тело мокрым компрессом.
Израсходовав много энергии, что бы его высушить можно легко переохладиться и простудиться.
Правильная вело одежда, шьется из эластичных синтетических тканей специального плетения, которые, отводят пот от тела, а, намокнув, быстро высыхают, хорошо вентилируются и поддерживают комфорт.

Как же правильно и во что одеться человеку едущему на велосипеде, чтобы осадки не оставили осадка на теле и настроении (каламбурчик вышел)

Влагозащитная экипировка состоит из трех основных составляющих - для тела, ног и ступней.
Если удастся их основательно прикрыть - то никакой дождь не помешает движению.

C телом все более или менее ясно - достаточно иметь хорошую ветровку или куртку с капюшоном, имеющую ту или иную степень водостойкости.



В долгих интенсивных походах незаменима для плохой погоды ветровка с капюшоном.
Ветровка из тонкого "пористого" нейлона , плотной тонкой ткани защитит от ветра, и позволят интенсивно крутить педали, так как хорошо задерживают поток воздуха, но почти не препятствует испарению влаги.

Например ветровка британской фирмы Trespass выдерживает 5000 мм водного столба (проверено в ванной под душем).
А куртка Marmot и вовсе до 25 000. Это круче чем тенты у палаток.
Выбор сейчас велик.

А вот простая накидка от ПИК-99.
Но годится такая накидка только для неспешных покатушек по паркам.
Ибо конструкция парусит , да и все таки жарко в ней.



Идея дождевика проста: он защищает от дождя с одной стороны, и предохраняет от отпотевания велосипедиста с другой.
Это достигается не за счет применения дорогих мембранных тканей, а за счет выреза по бокам, через который осуществляется вентиляция.
Яркий цвет, что важно для безопасности велосипедиста во время дождя, когда видимость на дороге падает.
Световозвращающие полосы из материала производства фирмы "3М"
Застежка фастекс на поясе и специальные лямки на которых держится накидка на руках и не спадает во время движения

С ногами все гораздо сложнее, потому что в отличие от туловища практически недвижимо покоящемся на седле велосипеда , ноги находятся в постоянном движении.
А то, что движется - потеет.

Водозащитные брюки как правило делаются из мембранной ткани с разной степенью резистентности к воде (обычно 2000-10000 мм водного столба) Несмотря на то, что производители мембранных тканей заявляют, что они "дышат" (то есть отводят влагу от тела) практика показывает обратное.
По крайней мере при езде на велосипеде.
То ли это рекламный трюк, то ли просто интенсивность движения больше и ткань не успевает дышать:)
В результате она практически не дышит и ноги в брюках покрываются потом и липнут к поверхности штанин.
Парадокс - одежда предназначенная для защиты от воды снаружи способствует ее образованию изнутри:)
Подобные брюки хороши в прохладную погоду примерно до 12 градусов, когда их можно одевать поверх термобелья.

Все швы водозащитных брюк проклеены изнутри пластиковой лентой.

Выбор в России совсем невелик (про Уфу я вообще молчу)

Вот к примеру некоторые девайсы что достойны внимания:


1) Брюки CYCLONE PNT (фирма Баск)
Лёгкие мембранные брюки-полусамосбросы для велосипедного спорта, треккинга, горного туризма, мультиспорта, городских условий.
Легко упаковываются в задний карман.
- Верхняя ткань: Resist 2.5L
- Вес, кг: 0.33
- Влагонепроницаемость, мм: 10000

Для велосипеда пойдут только в очень холодную погоду. Крайне плотные и абсолютно не дышащие

2) Брюки COMPACT PNT V2
Компактные брюки из мембранной ткани для мультиспорта и городских условий.
Легко пакуются в прилагаемый мешочек из сетки, пристегиваемый к одному из карманов.
- Верхняя ткань: Resist 2L
- Вес, кг: 0.33
- Влагонепроницаемость, мм: 10000

3)Украинские мембранные велобрюки Rocket "3 в 1" из легкого двухслойной мембранной ткани HiPora/EvaPora® с подкладкой-сеточкой.
Все швы проклеены герметизирующей термолентой. Фурнитура фирмы YKK®.
http://www.roket.com.ua




Данная модель брюк разработана для как для езды в городе в сухую теплую погоду, так и для велопутешествий в сложных погодных условиях.
С помощью молнии можно пристегнуть/отстегнуть нижнюю часть брюк и ездить в бриджах (3/4 полной длины брюк).
А отстегнув еще одну часть, можно получить шорты выше колена. Все молнии закрыты водозащитными планками.
Вес изделия в размере L - 390 грамм.

И еще модель:
Мембранные велобрюки из двухслойной мембранной ткани HiPora/EvaPora® с подкладкой-сеточкой.
Все швы проклеены герметизирующей термолентой. Фурнитура фирмы YKK®.
Данная модель брюк разработана для путешествий на велосипеде в сложных погодных условиях.
Вес изделия в размере M - 360 грамм.

4) Велосипедные брюки Hannah
- анатомический покрой штанин
- облегченные
- Внешняя ткань: 100% полиамид
- Внутренняя ткань: 100% полиамид
- Мембрана: Protex

Hannah - это традиционный производитель спортивной одежды и снаряжения для активного отдыха и повседневной жизни.
Фирма Hannah присутствует на чешском рынке с 1991 года.
В марте 1993 года, фирма была преобразована в общество с ограниченной ответственностью, а в 2000 году в акционерную компанию под название Hannah Czech a.s.
За десять лет работы товары этой фирмы, которые обозначаются двойной буквой "h", приобрели популярность у широкой массы покупателей и завоевали стабильную позицию на Чешском рынке.

5) Непромокаемые брюки JEANTEX Amiens

http://www.velomarket-cska.ru/cgi-bin/shop/shop.pl?action=showsc&catid=36_2

Влаго и ветрозащитные велосипедные брюки-самосбросы.
Особенности:
Длинные раъемные молнии по бокам для удобства снимания
Эластичный пояс
Карман для упаковки брюк
Утяжка низа штанин
Светоотражающие элементы
Материал: мембранная тканьT3000 ULT dry - ультралегкая, ветро и влагозащитная.



4) Ну и конечно мои любимые итальянские брюки Sportful из ткани Nysport

Если вы когда нибудь приобретете что то из модельного ряда этой фирмы - то просто не сможете больше смотреть ни на что другое.
Недаром итальянцы законадатели европейской и мировой моды.
Их продукция отличается поистине идеальными характеристиками как в плане внешнего вида так и эргономичности.
Их велосипедные изделия характеризуются способностью очень быстро сохнуть - это касается и термобелья, и велоодежды.
Кроме велобрюк выпуск которых по неизвестным причинам сейчас прекращен, фирма выпускает отличные ветровки без капюшона
Стоимостью от 1200 до 3000 руб

Их можно посмотреть на сайте Спортфула или на сайте ПИК-99, которые их продают в России.
http://www.pk-99.ru/veloodezhda

Они настолько легки и компактны, что не надо думать, брать или не брать ее с собой в дорогу!

Комбинация футболка плюс ветровка позволяет при температуре выше 10°C обходиться без других вещей вне зависимости от погоды.
Если прохладно или дождь - одеваются две вещи; тепло - только футболка.
До +15...18°С практически не потеешь. Идеальна для переменчивой погоды и кратковременных дождей.

Но благодаря фирме Пик-99 итальянские брюки скоро обретут вторую жизнь
Случится реинкарнация!
Взяв за основу изделие итальянских мастеров дизайнеры Пика его творчески переработали и приготовили свою версию брюк.
В продаже они появятся в конце лета 2010 года.
Но у нас оказался сигнальный экземпляр этого чуда конструкторской мысли
Так сказать бэта-версия:)



Отличия от итальянских брюк не слишком значительна - ткань Finetex
Внутренний кармашек на поясе и светоотражающие нашивки на липучках стягивающих брючины.

И после интенсивного тестирования смею утверждать - они ни в чем не уступают итальянским. Разве что в материале ткани немного.
А на подходе еще и веловетровки питерской фирмы.

Получается необходимо найти некий балланс.

Не нужно чтобы велобрюки были АБСОЛЮТНО водонеприницаемыми, главное чтобы они БЫСТРО сохли.

Велосипедисту необходимо иметь по крайней две пары брюк - из мембранной ткани на прохладную погоду, и легкой проницаемой, но быстросохнущей ткани - на теплую погоду.

Ну и наконец о бахилах.

Как порой несладко приходится, когда педалируешь в сильный или, что еще хуже, затяжной дождь.
Особенно страдают ступни ног.
Они постоянно находятся под струями воды и, если обувь имеет щели, то вскоре внутри все будет хлюпать и чавкать. Хуже нет ощущения, чем мокрые и холодные ноги.
Многие туристы одевают на носки полиэтиленовые мешки.
Это спасает от холода, но мало помогает при длительном дожде. К тому же мешки легко рвутся.

Вот для чего нужна специализированная защита ступней ног - дождевые бахилы.
Такие защитные чехлы для ног не новость для мировой велосипедной общественности.
Западные фирмы давно производят их.
В своей поездке по Скандинавии мы неоднократно видели разнообразные модели в веломагазинах.

Вот, к примеру, изделия итальянской фирмы Biemme.

Бахилы одевают поверх вело туфель.
Несмотря на дождь, брызги из-под колес, лужи и мокрую траву на привале ноги останутся сухими и теплыми.
Для обуви под "SPD" применяются бахилы другой системы.
На подошве у них отверстие под замок креплений сзади обычно молния и по лужам особо не походишь, но от дождя и холода они защищают.

А вот изделия от ПИК-99

Велобахилы предназначены для защиты обуви от дождя, грязи и брызг воды из-под колес.
Однослойные, в отличие от неопреновых велобахил не предназначены для утепления обуви, но зато изготовлены из непромокаемой ткани Neylon Oxford PU 3000 mm (такой же, как используется для велочехлов) и к тому же значительно выше неопреновых.



Велобахилы застегиваются сзади на липучку с возможностью регулировки, поэтому ими всегда можно обтянуть обувь достаточно плотно.
Стропа с липучкой (желтого цвета - на фото) позволяет дополнительно подтянуть пятку и обтянуть подъем обуви.
Подошва открытая, велобахилы держатся на обуви за счет носка и стропы под подошвой, поэтому их можно использовать и с контактными педалями.

В свое время мы решили разработать собственную конструкцию.
Благодаря инженерному таланту Рината Бикбулатова и фирме "Урал-Экспедиция" мы сшили собственные дождевые бахилы.



Бахилы представляют из себя разъемный чехол одеваемый на ботинки.
Материя только сверху. Снизу (со стороны ступни) ее нет - только стягивающие резинки и липучка, чтобы боковые стороны бахил не разъезжались.

Сзади конструкция фиксируется двумя липунами - вертикальным (до пятки) и горизонтальным обхватывающим ногу чуть повыше щиколотки.

Используемый материал - Nylon Oxford 5000.
Кстати сделаны они были за два года до появления Пиковской модели:)!!! Как видите мысли витают в воздухе и подхватываются желающими.

С учетом всего вышесказанного ваше тело и ноги будут всегда в сухости.
А значит в любой дождь вам будет обеспечено комфортное педалирование.
И никакой дождь не заставит вас прятаться в укрытие, ведь это укрытие будет уже на вас самих.