Снаряжение и аксессуары Маршруты Описание велопоходов Велосипедные запчасти
О сайте
Новости
Архив новостей
Магазины Уфы
Гостевая книга
Форум
Статьи
Карта сайта
Пишите нам:
ufabooks@mail.ru
Норвегия-2006
Тени прошлого




Только рыжие скалы и немного травы. Камни покрытые плесенью и странные металлические штырьки с насаженными на них оранжевыми шариками как от пинг-понга. ... >>

Норвегия-2006
Голые откровения Густава Вигеллана




Одной из самых заметных достопримечательностей Осло является Фрогнер-парк, точнее его часть Вигеланн-парк - грандиозное творение скульптора-самоучки Густава Вигеланна ... >>

Норвегия-2006
Цветы посреди дождя




Грунтовая дорога длиной в 8 км ведет по безлесому горному плато высотой до 117 метров. Среди живописных озер и валунов ,поросшим мхом, и редкими кустами. Совершенно марсианский пейзаж.... >>

Норвегия-2006
Ночные метания




Белая громада Сильи - Серенады уже отдала швартовы и в ее ненасытное чрево вереницей заезжали автомобили. Технология была уже знакома. На вахте получили посадочные талоны и магнитные ключи к каютам и вскоре заехали в трюм корабля. ... >>

Велопоход к озеру Зюраткуль

Женское сердце Уральских гор


... В южной части Саткинского района Челябинской области, в 200 км к западу от областного центра - г. Челябинска и в 30 км от ближайших городов Сатки и Бакала, расположен один из красивейших парков России - национальный парк "Зюраткуль".
Создан парк по инициативе и ходатайству администрации Саткинского района постановлением правительства Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. №1111.
Управление национальным парком "Зюраткуль" осуществляется Федеральной службой лесного хозяйства России через Челябинское управление лесами.
Территория парка расположена в наиболее высокогорной части Южного Урала, простираясь с севера на юг на 49 км, с запада на восток на 28 км. Парк занимает площадь 88249 гектаров.
Национальный парк "Зюраткуль" получил свое название от высокогорного озера, единственного на западном склоне Южного Урала (724 м над уровнем моря) и одного из горных хребтов, характерная безлесная вершина которого видна издалека по трассе Челябинск - Уфа. ..

Наконец-то наступила пятница, и мы вновь едем на природу.
Выражаясь туристским языком «в лес».
На этот раз, наш путь будет из Уфы до озера Зюраткуль на автобусе. На берегу, самого высокогорного озера мы и устроим свой лагерь.
В течении двух дней, мы, будем посещать местные достопримечательности и покорять ближайшие вершины, таких как, г. Лукаш и Голая сопка и г. Зюраткуль.
Далее, на автобусе до Сулеи, оттуда до станции Вязовая, своим ходом (60 км).
Со станции Вязовая, на электропоезде с транзитом через Крапочёво в Уфу.

Состав наш был таков:
Азат- организатор, Сусанин.
Анжела - Наша мать кормилица
Веталь - Добрый парень, лицедей
Мила - Добрая девушка, милая девушка!!!
Олег (Олмин)- Баламут и американский бомж.
Олег Рогов – гита, вокал!
Олег Петряев – Добрый парень №2 по совместительству именинник
Оля - Добрая девушка №2, авантюристка!!!
Лёха (белка)- Белка, весёлый, не унывающий оптимист!
Леха (Леха)- чувак который служил в космических войсках!?
Леха (blown_man) – Фотограф, любитель мокрых и грязных дорог…
Маленькая Юля – маленькая, но выносливая девушка!!!
Руслан- обладатель старого, волшебного, фотоаппарата. (Чтобы он не щелкал, получался зайчик)
Шома - ваш покорный слуга.
Алёнушка - сестра Лехи (белки)
Митяй - любитель покричать трррр-юхууу!!!
Ваня- турист (как выяснилось позже мой знакомый турист)

Наше приключение началось в Уфе.
Грузились мы в ПАЗик около часа.
17 человек и столько же велосипедов. Влезли все, даже, осталось место для того чтоб побегать туда сюда.

Поехали нормально, по дороге пели, пили пиво, перекусывали, Олег нам пел песни под гитару. (Надо отдельно отметить его талант, он выше всяческих похвал!!!)
Затемно, в первом часу, приехали на озеро, вылезли из автобуса, и оказалось, что на улице не май месяц, и даже не июнь.
В общем, холодно. Быстро выгрузившись, собрав велосипеды, мы покатили в неизвестном направлении. Проехав метров 200, разбили лагерь на берегу, этого самого высокогорного в Европе озера.
Покушали, попели песни, попили горячительных напитков (А как же без этого в холодную Уральскую ночь?!) и легли спать.

Проснулся я утром, до обеда.
Точного времени не знаю, но, судя по вылизавшим из палаток довольным лицам, понял, что проснулся вовремя.
Не рано и не поздно. Протёр глаза и увидел, неописуемую красоту горного озера (на кануне, в темноте, дальше переднего колеса своего велосипеда, ничего не было видно).

Налюбовавшись видом, занялся всякими мелкими делами. Анжела, хвала ей, нашей матери кормилице!!! Приготовила очень вкусный завтрак. Мы подкрепились, и стали собираться в дорогу.
Решено было идти добровольцам на г. Лукаш, а всем остальным, на г. Голую сопку. Наша группа (Олег, Азат, я, Митяй, Веталь, Лёха (blown_man), Руслан, Леха (белка)) собралась и поехала. Лёха (Белка) долго копошиться, и отстал от нас.
Мы подумали, что догонит и спокойно укатили. Это и была его ошибка, так как, перепутав направление, он «догонял» нас, совершенно в другом направлении...
И так, нас семеро! Проехав по дамбе, мы оказались, в привычных для нас местах…. За дамбой начинался лес, вот тут и началось…

По так называемой дороге мы ехали и шли с переменным успехом.



Грязь, лужи, камни и бревна (Олег даже зацепился ногой за какую-то железяку), все это по отдельности, вместе, и в разных сочетаниях образовывали дорогу, точнее направление (мечту любого джиппера).
Первым, счет открыл Лёха (blown_man): спрыгнув с падающего велосипеда, попадает в глубокую лужу (по колено), выдав порцию, этой живительной влаги, Азату (ну понятное дело, одному то обидно грязным ходить!)

Тут, я вспомнил слова мудрой Маленькой Юли, которая частенько утверждала, что если на пути будет лужа или ручей, то Лёха обязательно там промочит ноги.
Надо отметить, что сзади это было красивое зрелище: Леха едет над колеёй, вдруг заваливается набок, успев спрыгнуть с вела, оказывается, прямо в центре колеи, и всё это, с такими красивыми брызгами!
Вот. Выразив свои впечатления, «народным фольклором», мы продолжили свой путь (ездой, это как-то не назовёшь, но и пешком вроде тоже не идём).

Вторым был Митяй! Как он упал, я, к сожалению, не видел, но упал он видимо смачно, весь бок был грязный, было прикольно всем, даже Митяю!
Дальше, неторопливое передвижение, возгласы, смех и т.д. где-то там и было упомянуто выражение «крейзи байкеры».
Уже ДОСТАЛО всех, тащиться по грязи перепрыгивать с камушка на камушек,с брёвнышка на___ и в грязь, скоро наше направление примкнуло к какой-то, более-менее ровной и накатанной дороге.



Ехать стало гораздо легче и быстрее! Доехали до кордона, тут прямо Европа какая-то: указатели стоят!
Где что находиться. Наши верховные Сусанины нашли, нужный указатель сверились по карте, джипиэске и сказали Алга!
(вперед - прим. автора) и мы поехали дальше. Следующая развилка, был уже без указателей и в этом месте, нашим сусанинам, приглянулась левая дорога (наверно «Налево» любят походить).



Дорога уходила к озеру и слегка в обратном направлении, что совершенно противоречило логике, как заметил Веталь, нежели гора, на которую, мы направлялись. Но Сусанины, они и в Африке Сусанины и надо им подчиняться.
Итак, мы скатились вниз, кто-то опять шлёпнулся, и тут Сусанины решили, что, по дороге ехать скучновато и свернули по мордохлысту к озеру.

У озера обсудили возможность переправы к горе с помощью резиновой лодки, но отказались от этой идеи, так как способ уговаривания рыбака, хозяина лодки, показался нам не совсем гуманным.
Стали двигаться по берегу по направлению к нашей цели. Встретив рыбака на мотоцикле, расспросили его про дорогу. Выехав на неё, мы, помчались, именно помчались. Дорога была вперемежку; земля, камень, огромные лужи. Кто-то с особым удовольствием проезжал прямо по ним.

Остановились у аццкой цепи и какой-то надписи рядом.
Дальше дорога уходила налево (опять на лево), вглубь леса. Теоретически нам надо было двигаться вдоль озера….
Но решили всё-таки ехать по дороге. Опять камни, лужи, грязь. Дорога стала набирать высоту, но на одном из склонов появилась возможность разогнаться.
Азат, не долго думая воспользовался этой возможностью, но, к сожалению, в самый неподходящий момент ударил лицом в грязь (в прямом и переносном смысле)!
Разогнался и решил проехать по луже, но лужа та была не простая, а очень глубокая, в итоге велосипед Азата провалился передним колесом в грязь по самый стакан, а сам Азат продолжил свой скоростной спуск уже без велосипеда.
Видимо неудачно рассчитав траекторию полёта, он вошел в лужу по самую спину.
Одна филейная часть и кусок спины торчали из воды.
Вдобавок ко всему следом за Азатом, ехал Лёха (blown_man) примерно на такой же скорости. Азата он объехал, но очень сильно окатил водой, хотя Азат, впрочем, это не сильно заметил, будучи погруженным, в лужу. Когда Азат оттуда выбрался, все долго смеялись.
Тут надо сказать, что, ситуация была двойственная, и смешно и грешно.



После того, как была слита вода со всех ёмкостей, которые были заполнены по средствам погружения в дорожный водоём, мы двинулись дальше. Впереди к дереву была приколочена табличка: ЗОНА ПОКОЯ.
Не совсем поняв, что бы это значило, мы поехали дальше на всякий случай разговаривая потише, ведь если покой, то значит тихо должно быть, вдруг кто-нибудь спит, например МЕДВЕД…
Будить его как то не было желания. Ещё один спуск и мы очутились на поляне.
На поляне справа (как и предсказывал рыбак-мотоциклист) были скалы, недолго думая, пристегнули велосипеды к дереву, стали забираться наверх.
Сверху открывался ОБАЛДЕННЫЙ вид на озеро. Было видно церковь и бригантины.
Лёха (blown_man) заметил Белку, этот хитрец догнал нас даже без велосипеда.
Но присоединицца отказался и быстро скрылся в чаще. Мы налюбовались видом, устроили фото-сессию. После, тихонечко спустились вниз по курумнику и решили перекусить, так как проголодались и немного замёрзли.

Теперь нам предстояла обратная дорога. Почему-то вначале (видимо после перекуса) очень тяжко было крутить педали, и я плёлся в самом конце.
Потом, когда доехали до дороги, стало более-менее ровнее и ехать стало легче, хоть и в гору. Мы, решили, что ещё успеем на голую шишку затемно, и поэтому прибавили ходу!
К счастью подъем закончился и начался спуск (стоит отметить, что обратно мы поехали по другой дороге, думая, что у нас получится не блуждая доехать до лагеря).

Спуск был ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ: неровная грунтовая дорога, камни, мелкий живой гравий, несильный уклон компенсировала большая протяженность спуска.
Ехали с переменным успехом, проверяя на прочность самих себя и наших железных коней. Руки вцепились в руль ноги в легком напряжении, пятая точка где-то над задним колесом, зубодробительный спуск для наших кросскантрийных хардтейлов, иногда казалось, что от тряски зубы по вылетают. Руль буквально выбивало из рук.
(Слава богу, не выбило). Спуск и не думал кончаться, но тут наш Сусанин заподозрил что-то неладное… и остановился.
Следом, немного проехав мимо остановился Лёха (blown_man) который на спуске пробил колесо, и ехал на ободе. Мы подъехали к Азату.
Посмотрев на карту и на джипиэску стало понятно, что обогнули хребет Маскаль с другой стороны, и уже находимся на 200 метров ниже (по высоте) чем уровень озера Зюраткуль. Проехав немного вперед мы убедились, что дорога ведет не совсем туда (точнее совсем не туда) куда нам нужно.

Что делать? Решили перевалить через гору Маскаль, тем самым выйти на нужную нам дорогу.
Вот идем пешком вверх. Один Олег впереди вкручивает.
(Видимо после Крыма соскучился по нашим дорожкам и горкам) На верху небольшой передых, опять спуск и мы у цели: дорога,по которой мы ехали туда.
На развилке двух дорог, наша великолепная семерка оказывается перед выбором: одни хотят к палаткам и костру, другие хотят на лысую шишку.
Решено поступить так: Лёха (blown_man), и Азат едут на гору, мы в лагерь.
Сказано? сделано: мы опять топаем по говнам, а чуваки уезжают в неизвестном направлении. Нас уже достало перепрыгивать с кочки на кочку и выдергивать из грязи велы. Все желают одного: Быстрее на ровную дорогу. И вот наконец-то впереди просвет!!! Ура!! Поляна после, которой идёт дамба!!! На поляне, дым?…

Какие-то придурки, заехали сюда на машине и пытаются развести костер из берёзы. У них ничего не получается!?
Известно, что, берёза сама по себе не горит, её надо высушить, сырая потому что растет, либо сырая, потому что уже гниёт… Сухой, она бывает только в деревне, если её распилить, наколоть и высушить в поленнице.
Вот такие интересные у неё свойства, наверняка благодаря своей коре.
«Придурки» на машине, это еще пол беды, дальше дорогу мне резко перегораживает девушка, и начинает со мной активно знакомиться, к такому повороту я был совершенно не готов, но она этого упорно не желала осознавать. Кое-как уехав от этого пьяного, но симпатичного чуда, мы наконец-то попадаем на дамбу. Отсюда прямой путь в лагерь!

Заехав по пути в магазин (не возвращацца же с пустыми руками) мы доехали до лагеря.
Первая моя мысль была: одеть чего-нибудь тёплое и сухое. Краем глаза я заметил, что Олег пошел к озеру.
Я залез в палатку, переоделся, теплый и сухой отправился к остальным. Дошел до стола (место у нас было обалденное: костровище, беседка, скамейки, стол) принял стопочку водки, не пьянки ради, здоровья для…, и окончательно согрелся. Заметил как Олег плещеца в водоёме.
Тут мы стали устно обменивацца информацией с теми кто не поехал на г. Лукаш, а проще говоря разговаривать. Оказываецца, они тоже неплохо провели время, мы им рассказали вкратце как куда и с какими впечатленияи мы ездили. И куда девались Азат и Леха.

Через некоторое время приехали Азат и Лёха и рассказали, куда они хотели доехать, и насколько у них это получилось. Оказалось, что дорога, которая им выпала, была совсем не дорогой. Несколько километров по болоту и таёжным зарослям. Рассказывали, что пили воду из луж и видели Лешого.

Потом мы стали ужинать, пить за успешно пройденные маршруты. Приходили егеря собрали деньги за посещение национального парка Зюраткуль. Потом я ушел спать: на следующий день предстояла довольно длинная поездка.

Будильник пропищал в 6,00. Ужасно не хотелось вылазить из теплого мягкого спальника, однако пришлось.
Проснулись я и Иван. Наломали дров, развели костер. Стали готовить завтрак.
Потихоньку я просыпался, светало. Время 7,00 уже стало достаточно светло, вода закипает, пора будить тех кто уезжает сегодня.
(Часть уезжала завтра) Жертвами утреннего подъёма должны были стать: Веталь, Митяй, Руслан, Мила, Лёха (белка), Алёнушка, ну и мы с Иваном уже бодорствовали.
И итоге после моих громких слов: вставайте ёп вашу мать, по-моему проснулся весь лагерь кроме тех кому надо было ехать.
Пришлось подходить к каждой палатке и чуть ли ни силом заставлять каждого встать.
Пока я выполнял эти незамысловатые процедуры Иван приготовил очень вкусную кашу. (непонятно в чем секрет, вроде компоненты одни и те же, но каша у него получилась изумительно вкусная).

Ура все проснулись и покушали, последние штрихи: укладываем рюкзаки, проверяем наших железных коней, и вперед, к Автобусу! На остановке народ пошел смотреть зверушек, принимать душ из лап какого-то медведа, мы остались приглядывать за вещами. Автобуса не было… Все уже вернулись. И стали ждать.
Лишних 30 км в гору никто не хотел.
И вот наконец-то вместо долгожданного автобуса появляется газель, в которой сидячих то мест было меньше 8. Водитель с улыбкой объяснил нам: Чуваки, вам не повезло, сёдня ПАЗик сломался. После долгих дискуссий выяснилось, что внизу и кордона стоит ещё одна Газель.
Пустая. Выхода нет: мы в седло и начинаем спуск, по классной лесной дороге. С боков всё время проходят какие-то бетонные каналы, сливы.
Я вспомнил желание Милы проехаться по этой дороге, думаю, она была рада, когда мы ехали. Спуск разогрел нас всех, вот мы подъезжаем к кордону, нас ждёт, оранжевая ГАЗель. Алчный водитель запросил 120 рэ с человека.

После уговоров (бесконечная хвала Азату) он согласился на 100 рублей. Загрузились и поехали. Проезжали мимо очень интересного города Сатка. Около города расположился карьер.
В самом городе есть пруд на берегу, которого стоит церковь и рядом нависает здоровая вся какая-то индустриальная ТЭЦ. Очень эффектное соседство.
Доехав, до деревни Сулея, мы выгрузились, сделали припасы и отправились в наш круиз по местным сёлам и весям. После сулеи был поворот налево и очень живописный скальник.
Дальше дорога шла в гору, мы начали раздеваться. На горе за лесом стояла какая-то деревенька, с огромными разрушенными бетонными зданиями , как после атомной войны. Интересное зрелище. Дальше был спуск.

По ровному асфальту приятно катить. Главное нажимать вовремя на тормоза. Дальше подъем, спуск, дороги, леса, деревни.
И тут мы выезжаем на поле: ветер в лицо. Такое ощущение, что продираешься сквозь пространство с очень большим усилием и аццки маленькой скоростью. Как и все неприятное, поле оказалось длинным.
Местами кончался асфальт, вот тогда становилось совсем неприятно ехать. Несколько раз останавливались на перекус.
Я Лёха и Мила заехали в деревню и набрали водички. Наконецто заезжаем в лес!!!! Начинаются горки… верх вниз… прикольные такие спуски-подъёмы…
Впереди обалденный спуск и поворот! На повороте нас ждут Веталь и Митяй. Вот уже станция Вязовая. Дорога всё время Вниз вниз вниз… спуск за спуском. Что не могло не радовать…



И вот мы внизу!!! У магазина. Кто-то покупает пиво, кто-то лимонад. И ещё один коротенький съезд вниз от магазина до станции. Я был лет 5-6 назад на этой станции.
Раньше была захолустная станция с одним маленьким окошечком-кассой. И со стандартными круглыми сиденьками с фанерой. Сейчас же это почти европейский вокзал.
Касса- тонированное стекло с микрофоном. Само здание чистое с отделкой из современных материалов. Разве что фонтанчика не хватает. Немного спустя подкатили байкеры из Самары, которые ездили по маршруту: Иремель-зюраткуль.
Эти мужчины были жОстко заточены под асфальт. Они пошли покупать билеты в Самару и мы пошли на паровоз, который уже подъехал. Нас без вопросов пустили с велосипедами в вагон.
Тока собрали по 5 или 6 рублей за Вел.
Лично я, уже ездил в таких вагонах. Некоторым чувакам очень понравилось, ехать в мягких сиденьках в хорошем вагоне.
Но удовольствие быстро закончилось: мы приехали в Кропачево. Успели, купить и съесть по пирожку и наш родной электрон в Уфу прикатил.
Сели и весело поехали домой. Была куча туристов.
Вот так с песнями и закончилась наша увлекательная поездка.